Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Пулковская таможня: в перспективе – новая высота

пулковская таможня СамсоновВот уже четыре десятилетия каждый из петербуржцев, отправлявшихся за рубеж или возвращавшихся на родину через воздушную гавань города на Неве, обязательно сталкивался с сотрудниками Пулковской таможни. Нынешний год для ее коллектива стал особенно богатым на различного рода события и даты, которые напрямую связаны не только с его славным прошлым, но и с сегодняшним днем. Начальник Пулковской таможни генерал-майор таможенной службы Евгений САМСОНОВ вспомнил о том, как все начиналось, а также рассказал о тех задачах, которые приходится решать сейчас.

- Евгений Эдуардович, в этом году Пулковская таможня отмечает юбилей – 25 ноября ей исполняется 40 лет со дня образования. Читателям будет интересно узнать, как начиналась летопись возглавляемой вами структуры?

- История Пулковской таможни неразрывно связана со становлением гражданской авиации в Санкт-Петербурге в целом и, естественно, аэропорта Пулково в частности. Здесь стоит уточнить, что из Северной столицы зарубежные воздушные перевозки начали совершаться намного раньше, чем была сформирована специализированная авиационная таможня, каковой мы сегодня и являемся. Старт был дан в июне 1928 года. Именно тогда пограничная служба Советской России оформила первый международный воздушный рейс, совершенный перелет по маршруту Ленинград – Кенигсберг – Берлин.

Для пассажирских перевозок аэропорт Пулково открыли летом 1934 года, а через два года началось возведение одноименного аэровокзала. Однако в его строительство и благоустройство свои коррективы внесла Великая Отечественная война. Обслуживание международных авиарейсов аэропорт возобновили лишь после ее окончания - в мае 1945 года. Первоначально оформление пассажиров и грузов производил лишь один дежурный инспектор таможни. К 1948 году, когда завершилось восстановление аэропорта Шоссейный (ныне Пулково-2), на его территории действовал таможенный пост Аэропорт, входивший в состав Ленинградской таможни. В начале 1960-х годов в его штате трудились уже 33 сотрудника.

Новый аэровокзал Пулково-1 принял первых пассажиров в феврале 1973 года. На тот момент новый ленинградский аэропорт был самым большим в стране: его пропускная способность составляла 3000 человек в час. Тогда же стало возрастать число международных авиарейсов, что привело к многократному увеличению иностранного пассажиропотока. Таможенный пост Аэропорт Ленинградской таможни работал на пределе кадровых возможностей. В результате реорганизации поста 25 ноября 1974 года в соответствии с приказом Министерства внешней торговли СССР № 485 была образована Пулковская таможня.

- С ваших слов, в свое время все начиналось с одного инспектора, а что сегодня представляет собой Пулковская таможня?

- В настоящий момент мы являемся крупнейшей авиационной таможней Северо-Запада России. При этом в зону нашей деятельности входит все тот же, что и 40 лет назад, объект - аэропорт Пулково. На сегодняшний день это один из наиболее активно функционирующих и динамично развивающихся авиатранспортных узлов России. На наш коллектив руководством ФТС России и Северо-Западного таможенного управления возложено выполнение всего комплекса задач, связанных с обеспечением таможенных процедур в отношении перемещаемого через аэропорт Пулково потока пассажиров, багажа, грузов и международных почтовых отправлений, а также воздушных судов и членов экипажей. В настоящее время в составе таможни, имеющей штатную численность в 669 человек, функционируют три таможенных поста – Пулковский (грузовой), Аэропорт Пулково (пассажирский) и Почтовый.

Отмечу, что ежегодно количество международных авиарейсов, пунктом назначения или отправки которых является Санкт-Петербург, неуклонно увеличивается. При этом стабильно растет грузопоток и пропускная способность аэропорта. К примеру, если тридцать лет назад за год через Пулковскую таможню проходило немногим более 200 тыс. пассажиров, то за 9 месяцев текущего года этот показатель достиг 6 млн человек. По международным направлениям взлет и посадку за этот период осуществили более 44 тыс. воздушных судов. Для полноты картины приведу еще несколько цифр: по итогам трех кварталов текущего года нами оформлено более 31 тыс. деклараций на товары, грузооборот в зоне нашей ответственности составил 97 230 тонн. Его общая стоимость - 1183,398 млн долларов США. Основная доля оформляемого нами грузооборота приходится на Пулковский таможенный пост.

- В этом году произошло весьма знаменательное не только для вашей таможни, но и для всего Санкт-Петербурга событие – состоялось открытие нового централизованного пассажирского терминала аэропорта Пулково. Как это повлияло на работу таможни?

- Если кратко, то это потребовало значительного увеличения штатной численности таможенного поста Аэропорт Пулково, который отвечает за обеспечение таможенного контроля в воздушном пункте пропуска. Для достижения нужного результата была проделана большая организационная работа по укомплектованию отделов таможенного оформления и таможенного контроля.

- Расскажите, пожалуйста, что в себя включает новый авиакомплекс и какова его таможенная составляющая?

- Следует отметить, что площадь нового терминала более чем в два раза превышает территорию старых аэровокзальных комплексов. Теперь инфраструктура Пулково включает аэродром с двумя независимыми параллельными взлетно-посадочными полосами, аэровокзалы, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс и другие объекты. В аэровокзалах предусмотрены залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны.

В настоящее время в аэропорт Пулково на регулярной основе 73 авиакомпании, среди которых 34 зарубежные, 24 российские и 15 из стран СНГ, выполняют полеты по 164 направлениям. Для обслуживания пассажиров в новом терминале установлено 88 стоек регистрации и 110 кабин паспортного контроля, одновременно работают 7 лент выдачи багажа, одна из которых может быть задействована для обслуживания багажа пассажиров, прилетевших внутренними или международными авиарейсами, в зависимости от трафика. Кроме того, более 13,5 тыс. кв. м отведено под размещение объектов общественного питания и розничной торговли, из которых свыше 1900 кв. м занимают магазины Duty Free.

В зонах таможенного контроля действует система двух коридоров – «красного» и «зеленого». Для информирования пассажиров зарубежных рейсов о правилах пересечения границы, как это предписано требованиями ФТС России, установлены специальные стенды. Среди прочего на них размещен перечень того, что подлежит обязательному письменному декларированию. Если перед прохождением таможенного контроля у пассажира международного рейса возникнут трудности с правильностью выбора коридора - напомню, что прохождение по «красному» предполагает обязательность заполнения пассажирской таможенной декларации, - он может обратиться за консультацией к таможенному инспектору у стойки информации.

Среди прочего зоны таможенного контроля оснащены досмотровой рентгеновской техникой и системами радиационного контроля за делящимися радиоактивными материалами СТСОДРМ «Янтарь-1П3» и «Янтарь-ПБ», которые позволяют исключить возможность их незаконного перемещения через зону таможенного контроля. Данные системы объединены в единый автоматизированный комплекс, позволяющий осуществлять контроль с двух рабочих мест. При этом СТСОДРМ «Янтарь-ПБ» и автоматизированная система обработки багажа настроены таким образом, чтобы в случае срабатывания объект с повышенным уровнем ионизирующего излучения автоматически оказался в комнате ручного досмотра.

- Поскольку некоторые авиапассажиры допускают нарушение таможенных правил перевозки товаров, какие нарушения чаще всего выявляются в ходе таможенного контроля?

- Чаще всего пассажиры «забывают» задекларировать имеющуюся у них на руках наличную валюту, которая превышает установленный законодательством Таможенного союза лимит. Наряду с этим в ручной клади и несопровождаемом багаже наши инспектора достаточно часто выявляют товары, перемещение которых через границу предполагает представление таможенному органу различного рода разрешительных документов или в отношении которых действуют ограничения по ввозу или вывозу.

О том, насколько часто мы сталкиваемся с такого рода проступками, наглядно говорят цифры статистики: по выявленным за 9 месяцев 2014 года фактам нарушения таможенных правил должностными лицами таможенного поста Аэропорт Пулково возбуждено 475 дел об административных правонарушениях.

- Понятно, что случаи такого рода правонарушений не единичны. Может быть, вы приведете какой-либо пример?

- Поскольку в основном мы работаем с физическими лицами, то и пример будет связан с ними. Сначала поясню, что в отношении них в нашей таможне, как этого требуют утвержденные ФТС России нормы таможенного контроля, применяется система управления рисками. Она давно на практике доказала свою эффективность.

Так, в зале «Отправление» при проведении таможенного контроля на выходе из «зеленого» коридора, прохождение по которому изначально предполагает, что у авиапассажира нет никаких запрещенных к перемещению через границу товаров, у гражданина Азербайджана, вылетавшего рейсом Санкт-Петербург - Гянджа, в ручной клади были обнаружены незадекларированные в письменной форме наличные денежные средства в сумме 3 335 800 рублей. В соответствии со статьей 200.1 УК РФ данная сумма считается крупный, данное нарушение предполагает наложение на нарушителя ответственности, предусмотренной статьей 200.1 Уголовного кодекса (УК) РФ.

Еще один пример, на этот раз из зоны «Прибытия». Опять же в «зеленом» коридоре при проведении таможенного контроля, но уже гражданина РФ, прибывшего рейсом Женева – Санкт-Петербург, были обнаружены наручные часы и коробки для них общим весом 34,4 кг. Согласно заключению эксперта их рыночная стоимость составила 2 299 152 рубля. Поверьте, подобного рода примеров можно привести массу.

- Тогда отойдем от правонарушений. Еще одна обязанность вашей таможни - обработка международных почтовых отправлений. Какова сегодня ситуация на данном направлении?

- Напомню, что с ноября 2011 года в составе Пулковской таможни функционирует своего рода специализированный таможенный пост - Почтовый. Его основной задачей является обеспечение таможенного контроля в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. С момента открытия нового поста они поступают в Место международного почтового обмена (ММПО) Пулково.

За 9 месяцев 2014 года нашими должностными лицами совершены таможенные операции при ввозе и вывозе в отношении более 1,5 млн международных почтовых отправлений всех существующих категорий – это ускоренные отправления ЕМС, посылки, мелкие пакеты, отправления письменной корреспонденции и т. д. Несмотря на постоянно увеличивающиеся объемы поступления международной корреспонденции, чему в последнее время в значительной степени способствовал интенсивный рост интернет-торговли, в целом нам удается выдерживать установленные вышестоящими органами сроки выпуска международных почтовых отправлений в свободное обращение.

При этом за три года работы должностные лица Почтового таможенного поста выявили 54 случая административных правонарушений. Они весьма разнообразны: от нарушений режима зоны таможенного контроля и порядка таможенного транзита до перемещения товаров без декларирования или с использованием тайников.

Также были установлены 24 факта перемещения товаров, обладающих признаками уголовных преступлений; 21 случай незаконного перемещения в МПО сильнодействующих, наркотических веществ и их прекурсоров; 9 случаев пересылки оружия, взрывчатых веществ и стратегических материалов; 4 случая пересылки культурных ценностей. Наряду с этим удалось пресечь ввоз на таможенную территорию Таможенного союза более 2000 единиц контрафактных товаров.

- Получается, что международные почтовые отправления (МПО) – достаточно криминогенная область. Вы согласны с этим?

- К сожалению, вы правы. Особо отмечу, что многими нарушителями таможенных правил МПО рассматриваются как удобный способ незаконного перемещения через границу различного рода товаров. Они почему-то считают, что он априори предполагает минимальные риски, уход от уплаты таможенных платежей, возможность дробления относительно крупных партий контрафакта на мелкие. На сегодня правообладатели большинства стран мира отмечают, что существенная доля подделок перевозится именно в МПО.

- Как же этому противостоять?

- В Пулковской таможне для противоборства с такого рода нарушениями разработан и достаточно успешно реализуется алгоритм выявления и пресечения ввоза подобного рода товаров. Сегодня в условиях имеющегося ограничения временных ресурсов на проведение таможенных процедур для нас наиболее острым остается вопрос выявления в МПО товаров с признаками контрафактности.

В целях повышения эффективности таможенного контроля, который среди прочего предполагает минимизацию временных затрат на его осуществление, нами на постоянной основе формируется статистика перемещений в МПО контрафактных товаров. В рамках данного исследования удалось определить основные страны, входящие в так называемую группу риска. Практика показала, что именно из них наиболее часто осуществляются попытки отправки посылок с подделками.

- В завершение нашей беседы хотелось бы узнать о дальнейших перспективах развития Пулковской таможни.

- Свое ближайшее будущее мы непосредственно связываем с дальнейшим активным развитием маршрутной сети воздушной гавани Санкт-Петербурга, а также с расширением присутствия аэропорта Пулково в сегменте авиационных грузоперевозок, спрос на которые в наш стремительный век неуклонно растет.

Кроме того, на сегодняшний день принято решение о возобновлении работы аэровокзала Пулково-2 и переводе ряда международных рейсов в реконструированные терминалы. Реализация данного проекта неизбежно приведет к дополнительным нагрузкам на все государственные контрольные органы аэропорта, в том числе и на таможню. В перспективе рассматриваем возможность создания дополнительного подразделения таможенного поста Аэропорт Пулково, которое будет обеспечивать таможенный контроль во вновь запущенных терминалах.

- Евгений Эдуардович, пользуясь случаем, поздравляем вас и весь коллектив Пулковской таможни со столь знаменательной датой, желаем вашим подчиненным и ветеранам всего самого наилучшего. Наше издание всегда готово предоставить вам возможность для информирования заинтересованных лиц о правилах работы таможни в аэропорту.

- Большое спасибо. Мы обязательно продолжим взаимодействие с вашим изданием, которое работает весьма профессионально, о чем свидетельствует признание его ФТС России в качестве ведущего СМИ, освещающего таможенную проблематику. С чем вас искренне поздравляю.

Елена АНДРЕЕВА,

Александр АЛЕКСЕЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 ноября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog