Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Псковская таможня: работа в пилотном режиме

За последние несколько лет Псковская таможня стала бесспорным лидером среди таможенных органов Северо-Запада по количеству проведенных экспериментов и реализации пилотных проектов. Многие из них затем стали на постоянной основе успешно применяться в системе ФТС России в целом. При этом в таможне и сегодня ведется четко отлаженная системная работа по внедрению и развитию перспективных таможенных технологий.

Во многом благодаря этому, по итогам 2014 года коллектив Псковской таможни признан лучшим среди пограничных таможен Северо-Западного региона. Подтверждением тому специальное свидетельство, врученное начальнику Псковской таможни Светлане Степановой на расширенном заседании коллегии Северо-Западного таможенного управления. Отметим, что в прошлом году в таможне реализовывалось сразу несколько перспективных таможенных технологий и пилотных проектов, таких как «Сплошной зеленый коридор» на российско-латвийской границе, совместный российско-эстонский пилотный проект по оптимизации перемещения товаров и транспортных средств через пункт пропуска Койдула - Куничина Гора.

Кроме того, на Псковском таможенном посту успешно апробировали технологию автоматической регистрации декларации на товары, поданные в виде электронного документа. Псковичи также без особых проблем начали реализовывать технологию по обязательному предварительному информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

степановаО наиболее значимых результатах, достигнутых коллективом в прошлом году, рассказала начальник Псковской таможни Светлана СТЕПАНОВА. Особое внимание она уделила тому, как идет внедрение перспективных таможенных технологий и реализуются новые проекты.

- Светлана Викторовна, как правило, разговоры с таможенными руководителями ведутся вокруг достаточно узкого круга тем. В первую очередь обсуждается, как идет пополнение доходной части федерального бюджета, что является одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов. Это, несомненно, важный критерий, но он не единственный. Хотелось бы узнать о других аспектах вашей работы. Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых результатах вашего коллектива по иным направлениям.

- Для начала уточню, что экономическая составляющая традиционно играет одну из первостепенных ролей в деятельности таможенных органов. В 2014 году Псковской таможней в федеральный бюджет перечислено 21 млрд 438 млн 308 тыс. рублей. Что касается проектов, то в течение 2013-2014 годов представители ФТС России и Таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики проводили совместную работу по внедрению в МАПП Убылинка (Россия) – Гребнево (Латвия) пилотного проекта «Сплошной зеленый коридор». Его цель - упрощение порядка перемещения через границу физических лиц, следующих в легковых транспортных средствах, при отсутствии у них товаров, подлежащих декларированию. В ходе совместных встреч были рассмотрены вопросы создания, обозначения и осуществления контроля на полосе движения легковых транспортных средств «Сплошной зеленый коридор».

Согласно достигнутой сторонами договоренности в период с 15 декабря 2014 года по 15 января 2015 года на таможенном посту МАПП Убылинка в рамках поэтапного внедрения пилотного проекта в тестовом режиме производилась идентификация легковых транспортных средств и физических лиц, прибывающих и убывающих в МАПП Убылинка (Россия) – Гребнево (Латвия). Всего за время эксперимента по «сплошному зеленому коридору» в обе стороны проследовали 345 легковых автомобилей и 711 физических лиц. По нашему мнению, полная практическая реализация данного проекта может быть осуществлена после реконструкции и обустройства пункта пропуска в соответствии с требованиями, доведенными письмом ФТС России от 27.12.2013 № 01-18/60254 «О реализации проекта «Сплошной зеленый коридор».

- Как в Псковской таможне прошло введение с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом?

- В данном случае главной отличительной особенностью подачи предварительной информации (ПИ) является то, что сведения о товарах консолидируются перевозчиком, которым является ОАО «РЖД», и только после этого они передаются в таможенный орган. В целом все прошло в штатном режиме. Сейчас минимальное время поступления ПИ составляет 2 часа 1 минута, максимальное - 20 часов 40 минут. При этом зафиксировано всего 2 случая представления ПИ менее чем за 2 часа до перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Это произошло потому, что в одном случае на порожний железнодорожный состав ПИ была сформирована после прибытия на железнодорожную станцию, во втором - ПИ с латвийской стороны поступила за 1 час 37 минут. Сейчас у нас доля сформированных в пункте пропуска сообщений о прибытии с использованием предварительной информации составляет 99,9%. Отмечу, таможенникам установлен показатель - не менее 99,0%. Можно отметить, что положительная динамика сохраняется и в текущем году.

Напомню, что обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, было введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 17.09.2013 № 196.

Кроме того, в декабре 2014 года Псковская таможня обратилась в Северо-Западное таможенное управление с просьбой рассмотреть вопрос о включении таможенного поста ЖДПП Скангали в пилотную зону по применению Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию ТС.

Этот порядок утвержден приказом ФТС России от 11.03.2013 № 444 и предусматривает представление в таможенный орган ПИ не только в объеме сведений, подаваемых при прибытии, но и в полном объеме сведений, необходимых для транзитной декларации.

Надеемся, что наше предложение будет поддержано. Полагаем, что обмен электронными документами и сведениями в рамках указанного Временного порядка позволит значительно сократить время совершения таможенных операций, ускорит проведение таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска.

Для расширения практики предварительного информирования о товарах, перемещаемых железнодорожным транспортом, Псковская таможня направила в СЗТУ предложения о возможности применения на таможенных постах ЖДПП Печоры-Псковские, ЖДПП Скангали Временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории ТС, который утвержден приказом ФТС России от 24.07.2012 № 1490.

Данное предложение было поддержано и в СЗТУ, и ФТС России, и со 2 декабря 2014 года названные ЖДПП включены в объекты пилотной зоны. Для обеспечения получения таможенными органами информации в полном объеме с представителями Октябрьской железной дороги сейчас ведется совместная работа по налаживанию взаимодействия при обмене необходимыми документами и сведениями в электронном виде.

- В последнее время много говорится о необходимости практической реализации технологии автоматической регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа. Что у вас делается по этому направлению?

- Распоряжение ФТС России от 31.12.2013 № 438-р, в котором обозначены задачи по внедрению указанной технологии, с 15 июля 2014 года реализуется на Псковском таможенном посту. Предварительно в таможне был проведен комплекс подготовительных мероприятий. Сейчас уже можем говорить о первых практических результатах. Так, в период с 15 июля по 31 декабря 2014 года в автоматическом режиме зарегистрировано 205 деклараций, или 12,1% от общего числа деклараций, поданных в электронном виде и прошедших проверку Алгоритмом автоматической регистрации. Отмечу, что по 75% деклараций через границу перемещались товары группы 44 ЕТН ВЭД ТС. Фактов неправомерной авторегистрации деклараций не зарегистрировано. По сравнению с июлем в декабре 2014 года доля автоматически зарегистрированных деклараций увеличилась в 8,5 раза.

Рост количества деклараций на товары, зарегистрированных автоматически, наблюдался в течение 2014 года. С начала 2015 года также наблюдаем хорошую динамику. Так, в январе 2015 года зарегистрировано без участия инспектора 158 деклараций на товары, что составляет 64,2 % от всех деклараций, проверенных указанным выше Алгоритмом. Сейчас в таможне вырабатываются предложения и замечания по совершенствованию алгоритма автоматической проверки, которые постоянно направляются в адрес разработчика АИС «АИСТ-М».

- Как известно, с 25 сентября 2012 года на базе Псковской таможни проводится совместный российско-эстонский пилотный проект. Удалось ли в итоге добиться поставленной цели?

- В рамках данного эксперимента предполагалось добиться оптимизации перемещения товаров и транспортных средств через пункт пропуска Койдула - Куничина Гора. Для реализации этого пилотного проекта были разработаны и утверждены порядки, регламентирующие действия декларанта и должностных лиц таможенного органа при совершении таможенных операций. Первоначально проект распространялся лишь на новые транспортные средства, на которые выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин. Они поступали в адрес официальных дилеров, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

Сейчас в рамках этого проекта реализована возможность перемещения товаров практически всей товарной номенклатуры, за исключением тех, которые требуют отдельной компетенции. Декларирование товаров осуществляется на Печорском таможенном посту Псковской таможни и на Псковском акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни. Особенностью данного проекта является то, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита осуществляется без применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Это стало возможно после проведения комплекса мер по организации системы видеонаблюдения и системы считывания регистрационных номеров пересекающих границу транспортных средств.

О положительных результатах реализации данного пилотного проекта говорят цифры. Так, постоянно растет количество перемещаемых в рамках проекта транзитных деклараций и транспортных средств. По сравнению с четвертым кварталом 2012 года в последние три месяца прошлого года мы зафиксировали увеличение в 2 раза. При этом количество транзитных деклараций в рамках пилотного проекта сопровождается ростом общего количества транзитных деклараций на МАПП (на 14%) и числа перевозчиков, заключивших договоры с ООО «Миком» (в 15 раз).

На рабочей встрече руководителей таможенных служб России и Эстонии, состоявшейся в июле 2014 года, результатам этого пилотного проекта была дана положительная оценка. Поэтому возможно расширение числа участников эксперимента и распространение пилотного проекта на другие пункты пропуска.

- Светлана Викторовна, над чем будете работать в 2015 году?

- «Почивать на лаврах» не входит в наши планы. Основное внимание намерены уделить расширению практики применения передовых таможенных технологий. Уже известно, что ФТС России собирается в этом году провести эксперимент по совершению таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, прибывших в МАППы, при помещении их под таможенную процедуру таможенного транзита в электронной форме. Надеемся, что направленное нами руководству предложение о включении в пилотную зону таможенных постов МАПП Куничина Гора, Шумилкино, Убылинка будет поддержано, нам окажут доверие, и мы примем участие в данном эксперименте.

Напомню, что в последние годы псковские таможенники неизменно одними из первых в таможенной службе осваивают и успешно применяют инновационные таможенные технологии. Это мы рассматриваем как показатель доверия коллективу таможни, признание его профессионализма и работоспособности. Высокая оценка - это не только признание заслуг, но и стимул для дальнейшего развития.

Наталья КНЯЗЕВА,

Александр СИДОРЕНКО (фото),

Псков

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 февраля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog