Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Проживем и без льгот ЕС

Еврокомиссия намерена в ближайшее время исключить из перечня участников глобальной системы преференций GSP (Generalised System of Preferences), на которые распространяется один из режимов торгового благоприятствования, ряд развитых стран, в том числе и Россию. Это стало известно после того, как Еврокомиссия опубликовала отчет Центра анализа региональной интеграции при университете Sussex (CARIS).  На его основании предложено в 2014 году изменить систему предоставления льгот при уплате ввозных пошлин, сократив количество их пользователей.

Как показало исследование, их отмена обойдется экспортерам из нашей страны в 2,5% стоимости экспорта из России в Европейский союз. В настоящее время мы используем не более 10% льгот ЕС.  Начиная с 2014 года Россия будет иметь два способа сохранить преференции: либо вступить к тому времени во Всемирную торговую организацию (ВТО), что автоматически восстановит большую часть льгот ЕС, либо подписать с Евросоюзом соглашение о зоне свободной торговли.

В упомянутом отчете приведены результаты исследования практики использования торговыми партнерами ЕС внешнеторговых льгот при поставках на его территорию своей продукции. Этот документ стал основанием для принятого Еврокомиссией решения сократить список стран, для которых действуют таможенные преференции (в виде пониженных импортных пошлин на ряд товаров), с нынешних 176 до 80. Как уже отмечалось, эта мера коснется и России.

По утверждению специалистов, существующая в ЕС с 1971 года система преференций во внешней торговле GSP является одним из нескольких режимов снижения торговых барьеров для экспортеров из развивающихся стран.  В соответствии с ней в начале 1990-х годов российские компании получили возможность снижения таможенных тарифов (вплоть до обнуления). В основном эти льготы распространялись на сельхозпродукцию, сложные удобрения и продукцию металлургии. Хотя, по данным ФТС России, ЕС является крупнейшим торговым партнером РФ и за первый квартал текущего года на долю Союза пришлось более половины общего объема экспорта нашей страны – 58,3 млрд долларов из 112,8 млрд. Согласно отчету CARIS, его основу (60,9%) составляют ископаемые виды топлива, на которые импортные пошлины не распространяются (для стран ЕС – это 23,1% всего закупаемого объема).

При этом Евросоюз является крупным покупателем российской кожевенной продукции, куда мы направляем 55,1% ее экспорта, и минерального сырья (53,3%). В целом, по данным аналитиков CARIS, РФ входит в группу стран (наряду с Азербайджаном, Китаем, Республикой Конго и другими), доля торговли которых с ЕС, попадающая под преференции, составляет менее 10%.  Так, в 2009 году при общем объеме импорта из Европейский союз на сумму в 160,7 млрд долларов объем преференций составил всего 2,9 млрд евро, или 4 млрд долларов. Это всего лишь 2,5%.

Теперь Еврокомиссия обозначила формальный критерий, по которому страны будут лишаться торговых преференций. Участников системы GSP ЕС разделил на три категории. В первую вошли те, кто по классификации Всемирного банка достиг высокого или выше среднего уровня дохода на душу населения. К таковым в числе прочих – Саудовская Аравия, Катар – отнесены Беларусь и Россия. Затем идут страны, у которых есть аналогичный доступ в ЕС (например, по соглашению о свободной торговле или по автономному торговому режиму), и страны, у которых есть альтернативные соглашения о доступе на развитые рынки.

Предложение по сокращению числа стран, получающих льготу, еще будет обсуждаться Советом министров ЕС и Европарламентом.  Планируемый срок введения системы, направленной на «защиту промышленности ЕС от ориентированных на экспорт экономик и использование торговли как инструмента внешней политики», – 1 января 2014 года. При этом в Минэкономики РФ заявили, что Россия не станет оспаривать планируемое решение. Дело в том, что это, как пояснили специалисты, автономная мера ЕС, и в случае ее полной или частичной отмены мы должны будем это просто принять к сведению. При этом отмечается, что отмена преференций с 2014 года для нашей страны несущественна, поскольку по большинству, например, металлургических позиций импортные пошлины ЕС нулевые или очень низки. В последние два года практически все отечественные производители минеральных удобрений, которые осуществляют поставки своей продукции в ЕС, возможность отмены льгот уже закладывают в цену своих товаров.  Однако после исключения из списка GSP наша страна сохранит возможность расширения использования другого льготного статуса ЕС – MFN (Most Favoured Nation). Им обмениваются по отношению друг к другу члены Всемирной торговой организации. Кроме того, для возвращения таможенных льгот на 4 млрд долларов РФ может подписать с ЕС соглашение о зоне свободной торговли. Напомним, что о такой возможности Правительство РФ уже заявляло в конце 2010 года.  На сегодня явную конкуренцию нам в этом процессе составляет Украина, которая, по словам представителей Евросоюза, с большой вероятностью будет пользоваться льготами ЕС и после 2014 года.

Инга ЕГОРОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 15 июля 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog