Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Просят досмотреть в пути

Северо-Западный межрегиональный координационный совет при поддержке полпредства Президента РФ в СЗФО намерен направить в Минтранс письмо с предложением организовать таможенный и пограничный контроль в пути следования пассажирских поездов, идущих в Финляндию и Эстонию. Оно касается направлений Санкт-Петербург – Таллинн, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу.

Авторы, как сообщил «Гудок», мотивируют это тем, что введение с декабря 2010 года таможенного и пограничного контроля прямо по ходу поезда Allegro, курсирующего четырежды в день между Санкт-Петербургом и Хельсинки с максимальной скоростью 220 км в час за 3 часа 40 минут в одну сторону, доказал свою эффективность. За три первых года эксплуатации поезд перевез свыше 1 млн 100 тыс. пассажиров. Уникальность составов в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным, и с переменным током. Кроме того, в их конструкции использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.

С недавних пор состав стал двигаться намного быстрее, что существенно повысило популярность маршрута. В настоящее время вагоны отправляются в путь практически полностью заполненными. В отдельные дни, особенно выходные, и на утренние поезда, когда билеты продаются с существенной скидкой, их стало невозможно купить.

Правда, эффективность и целесообразность введения новшества на двух из приведенных выше маршрутах, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу, вызывают большие сомнения. Отметим, что подготовка и организация таможенного и пограничного контроля в Allegro потребовали много времени, сил, средств и ресурсов, включая кадровые. Решить проблему во многом удалось благодаря интересу к данному проекту с обеих сторон, особенно на уровне первых лиц двух государств.

Такое сегодня вряд ли возможно повторить на поездах, идущих по названным выше финским направлениям. Насколько известно, они намного уступают по напряженности трафика хельсинкскому маршруту. Поезд Санкт-Петербург – Иматра сегодня вообще больше похож на утопию, поскольку на машине этот путь можно преодолеть фактически за 2,5-3 часа.

Сомнительно, что этот проект заинтересует соседей. Как известно, финский город расположен буквально в нескольких километрах от границы. Поэтому финнам не нужно заниматься решением вопросов организации контроля в поезде, у них на него просто нет времени. Кроме того, при нынешнем резком падении количества россиян, едущих в Финляндию за покупками, спрос на поезд вряд ли будет таким, что стоит городить задуманный инициативной группой огород.

Тем более что по популярности у наших любителей шопинга Иматра существенно уступает соседней Лаппеенранте. Поэтому несколько неправдоподобно выглядят результаты, полученные в ходе исследования, проведенного Северо-Западным филиалом Федеральной пассажирской компании (ФПК). Из них следует, что о необходимости регулярного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Иматрой будто бы высказались 91% респондентов. При этом в открытой печати не приводится точное число опрошенных.

На этом фоне рейс на Таллинн выглядит более предпочтительным, поскольку он достаточно востребован. Сейчас из Санкт-Петербурга до эстонской столицы и обратно поезд ходит дважды в сутки. Время в пути при этом составляет 6 часов 32 минуты. Из них на границе, пока пассажиры проходят контроль, состав стоит 1 час 10 минут. Проведение таможенных и пограничных процедур в пути следования позволило бы сократить время движения до 5 часов 20 минут.

В Октябрьской железной дороге утверждают, что сокращение времени поездки пассажиров позволит увеличить долю железнодорожных перевозок на рынке, а с эстонской стороной якобы переговоры прошли успешно, и соседнее государство поддержало инициативу. При этом пока нет никакой информации о том, как к этой инициативе относятся те, кому ее придется реализовывать на практике, имеются в виду таможенники и пограничники двух соседних стран.

Действительно, теоретически введение процедуры пограничного и таможенного контроля в поездах может в какой-то степени снизить нагрузку на автомобильные пункты пропуска. Однако не факт. Это подтверждают и все-таки периодически возникающие многокилометровые очереди автомобилей на пограничном переходе Торфяновка – Ваалимаа, через который проходит международное шоссе, соединяющее Санкт-Петербург и Хельсинки. При этом Allegro регулярно курсирует между двумя городами с заданной частотой.

Авторы идеи отмечают, что организация контроля в пути следования предполагает ряд этапов. Необходимо специальное распоряжение Правительства РФ об изменении статуса существующих пунктов пропуска и проведении контрольных операций в поездах. Кроме того, нужно включить реконструкцию пунктов пропуска, через которые планируется организация движения, в ФЦП «Государственная граница». Заключительным этапом должно стать обустройство пунктов для организации регулярного международного пассажирского сообщения.

Уже из перечисленного выше можно сделать вывод, что у данного предложения минимальные шансы на то, чтобы быть реализованным даже в среднесрочной перспективе. Для понимания этого достаточно рассмотреть лишь один пункт - обустройство железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП). Следует напомнить, что, как в свое время отмечали эксперты, на сегодня в нашей стране ни один из них не соответствует международным требованиям, предъявляемым к такого рода объектам пограничной инфраструктуры.

Не стоит уповать и на ФЦП «Государственная граница». Дело в том, что предусмотренное ей финансирование работ по обустройству наших внешних рубежей в последнее время оставляет желать большего. В нынешней весьма не простой экономической ситуации вряд ли можно всерьез рассчитывать на то, что положение дел в этом вопросе вскоре кардинально изменится. Поэтому в ближайшее время по перечисленным выше маршрутам поезда, скорее всего, не пойдут быстрее.

Василий СМИРНОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog