Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) «Портал Морской порт».

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILL серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении в России системы tax free, внесенный правительством РФ. Его принятие позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли в России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

/ Статьи

Просят досмотреть в пути

Северо-Западный межрегиональный координационный совет при поддержке полпредства Президента РФ в СЗФО намерен направить в Минтранс письмо с предложением организовать таможенный и пограничный контроль в пути следования пассажирских поездов, идущих в Финляндию и Эстонию. Оно касается направлений Санкт-Петербург – Таллинн, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу.

Авторы, как сообщил «Гудок», мотивируют это тем, что введение с декабря 2010 года таможенного и пограничного контроля прямо по ходу поезда Allegro, курсирующего четырежды в день между Санкт-Петербургом и Хельсинки с максимальной скоростью 220 км в час за 3 часа 40 минут в одну сторону, доказал свою эффективность. За три первых года эксплуатации поезд перевез свыше 1 млн 100 тыс. пассажиров. Уникальность составов в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным, и с переменным током. Кроме того, в их конструкции использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.

С недавних пор состав стал двигаться намного быстрее, что существенно повысило популярность маршрута. В настоящее время вагоны отправляются в путь практически полностью заполненными. В отдельные дни, особенно выходные, и на утренние поезда, когда билеты продаются с существенной скидкой, их стало невозможно купить.

Правда, эффективность и целесообразность введения новшества на двух из приведенных выше маршрутах, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу, вызывают большие сомнения. Отметим, что подготовка и организация таможенного и пограничного контроля в Allegro потребовали много времени, сил, средств и ресурсов, включая кадровые. Решить проблему во многом удалось благодаря интересу к данному проекту с обеих сторон, особенно на уровне первых лиц двух государств.

Такое сегодня вряд ли возможно повторить на поездах, идущих по названным выше финским направлениям. Насколько известно, они намного уступают по напряженности трафика хельсинкскому маршруту. Поезд Санкт-Петербург – Иматра сегодня вообще больше похож на утопию, поскольку на машине этот путь можно преодолеть фактически за 2,5-3 часа.

Сомнительно, что этот проект заинтересует соседей. Как известно, финский город расположен буквально в нескольких километрах от границы. Поэтому финнам не нужно заниматься решением вопросов организации контроля в поезде, у них на него просто нет времени. Кроме того, при нынешнем резком падении количества россиян, едущих в Финляндию за покупками, спрос на поезд вряд ли будет таким, что стоит городить задуманный инициативной группой огород.

Тем более что по популярности у наших любителей шопинга Иматра существенно уступает соседней Лаппеенранте. Поэтому несколько неправдоподобно выглядят результаты, полученные в ходе исследования, проведенного Северо-Западным филиалом Федеральной пассажирской компании (ФПК). Из них следует, что о необходимости регулярного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Иматрой будто бы высказались 91% респондентов. При этом в открытой печати не приводится точное число опрошенных.

На этом фоне рейс на Таллинн выглядит более предпочтительным, поскольку он достаточно востребован. Сейчас из Санкт-Петербурга до эстонской столицы и обратно поезд ходит дважды в сутки. Время в пути при этом составляет 6 часов 32 минуты. Из них на границе, пока пассажиры проходят контроль, состав стоит 1 час 10 минут. Проведение таможенных и пограничных процедур в пути следования позволило бы сократить время движения до 5 часов 20 минут.

В Октябрьской железной дороге утверждают, что сокращение времени поездки пассажиров позволит увеличить долю железнодорожных перевозок на рынке, а с эстонской стороной якобы переговоры прошли успешно, и соседнее государство поддержало инициативу. При этом пока нет никакой информации о том, как к этой инициативе относятся те, кому ее придется реализовывать на практике, имеются в виду таможенники и пограничники двух соседних стран.

Действительно, теоретически введение процедуры пограничного и таможенного контроля в поездах может в какой-то степени снизить нагрузку на автомобильные пункты пропуска. Однако не факт. Это подтверждают и все-таки периодически возникающие многокилометровые очереди автомобилей на пограничном переходе Торфяновка – Ваалимаа, через который проходит международное шоссе, соединяющее Санкт-Петербург и Хельсинки. При этом Allegro регулярно курсирует между двумя городами с заданной частотой.

Авторы идеи отмечают, что организация контроля в пути следования предполагает ряд этапов. Необходимо специальное распоряжение Правительства РФ об изменении статуса существующих пунктов пропуска и проведении контрольных операций в поездах. Кроме того, нужно включить реконструкцию пунктов пропуска, через которые планируется организация движения, в ФЦП «Государственная граница». Заключительным этапом должно стать обустройство пунктов для организации регулярного международного пассажирского сообщения.

Уже из перечисленного выше можно сделать вывод, что у данного предложения минимальные шансы на то, чтобы быть реализованным даже в среднесрочной перспективе. Для понимания этого достаточно рассмотреть лишь один пункт - обустройство железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП). Следует напомнить, что, как в свое время отмечали эксперты, на сегодня в нашей стране ни один из них не соответствует международным требованиям, предъявляемым к такого рода объектам пограничной инфраструктуры.

Не стоит уповать и на ФЦП «Государственная граница». Дело в том, что предусмотренное ей финансирование работ по обустройству наших внешних рубежей в последнее время оставляет желать большего. В нынешней весьма не простой экономической ситуации вряд ли можно всерьез рассчитывать на то, что положение дел в этом вопросе вскоре кардинально изменится. Поэтому в ближайшее время по перечисленным выше маршрутам поезда, скорее всего, не пойдут быстрее.

Василий СМИРНОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Оформят без лишних документов

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 25 сентября 2017 / Таможня

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Оформят без лишних документов

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 25 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog