Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

Россельхознадзор с 19 мая ввел временные ограничения на поставки в Россию продукции ряда белорусских производителей сухого молока, сыра и масла. Ранее ведомство ужесточило контроль девяти белорусских предприятий.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) создала рабочую группу по вопросам развития системы маркировки товаров. Руководителем рабочей группы назначена член коллегии по торговле ЕЭК Вероника Никишина. В ее состав от ЕЭК также вошли директор департамента информационных технологий Хажак Караян, директор департамента таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования Гагик Кочарян и директор департамента промышленной политики Николай Кушнарев.

/ Статьи

Просят досмотреть в пути

Северо-Западный межрегиональный координационный совет при поддержке полпредства Президента РФ в СЗФО намерен направить в Минтранс письмо с предложением организовать таможенный и пограничный контроль в пути следования пассажирских поездов, идущих в Финляндию и Эстонию. Оно касается направлений Санкт-Петербург – Таллинн, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу.

Авторы, как сообщил «Гудок», мотивируют это тем, что введение с декабря 2010 года таможенного и пограничного контроля прямо по ходу поезда Allegro, курсирующего четырежды в день между Санкт-Петербургом и Хельсинки с максимальной скоростью 220 км в час за 3 часа 40 минут в одну сторону, доказал свою эффективность. За три первых года эксплуатации поезд перевез свыше 1 млн 100 тыс. пассажиров. Уникальность составов в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным, и с переменным током. Кроме того, в их конструкции использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.

С недавних пор состав стал двигаться намного быстрее, что существенно повысило популярность маршрута. В настоящее время вагоны отправляются в путь практически полностью заполненными. В отдельные дни, особенно выходные, и на утренние поезда, когда билеты продаются с существенной скидкой, их стало невозможно купить.

Правда, эффективность и целесообразность введения новшества на двух из приведенных выше маршрутах, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу, вызывают большие сомнения. Отметим, что подготовка и организация таможенного и пограничного контроля в Allegro потребовали много времени, сил, средств и ресурсов, включая кадровые. Решить проблему во многом удалось благодаря интересу к данному проекту с обеих сторон, особенно на уровне первых лиц двух государств.

Такое сегодня вряд ли возможно повторить на поездах, идущих по названным выше финским направлениям. Насколько известно, они намного уступают по напряженности трафика хельсинкскому маршруту. Поезд Санкт-Петербург – Иматра сегодня вообще больше похож на утопию, поскольку на машине этот путь можно преодолеть фактически за 2,5-3 часа.

Сомнительно, что этот проект заинтересует соседей. Как известно, финский город расположен буквально в нескольких километрах от границы. Поэтому финнам не нужно заниматься решением вопросов организации контроля в поезде, у них на него просто нет времени. Кроме того, при нынешнем резком падении количества россиян, едущих в Финляндию за покупками, спрос на поезд вряд ли будет таким, что стоит городить задуманный инициативной группой огород.

Тем более что по популярности у наших любителей шопинга Иматра существенно уступает соседней Лаппеенранте. Поэтому несколько неправдоподобно выглядят результаты, полученные в ходе исследования, проведенного Северо-Западным филиалом Федеральной пассажирской компании (ФПК). Из них следует, что о необходимости регулярного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Иматрой будто бы высказались 91% респондентов. При этом в открытой печати не приводится точное число опрошенных.

На этом фоне рейс на Таллинн выглядит более предпочтительным, поскольку он достаточно востребован. Сейчас из Санкт-Петербурга до эстонской столицы и обратно поезд ходит дважды в сутки. Время в пути при этом составляет 6 часов 32 минуты. Из них на границе, пока пассажиры проходят контроль, состав стоит 1 час 10 минут. Проведение таможенных и пограничных процедур в пути следования позволило бы сократить время движения до 5 часов 20 минут.

В Октябрьской железной дороге утверждают, что сокращение времени поездки пассажиров позволит увеличить долю железнодорожных перевозок на рынке, а с эстонской стороной якобы переговоры прошли успешно, и соседнее государство поддержало инициативу. При этом пока нет никакой информации о том, как к этой инициативе относятся те, кому ее придется реализовывать на практике, имеются в виду таможенники и пограничники двух соседних стран.

Действительно, теоретически введение процедуры пограничного и таможенного контроля в поездах может в какой-то степени снизить нагрузку на автомобильные пункты пропуска. Однако не факт. Это подтверждают и все-таки периодически возникающие многокилометровые очереди автомобилей на пограничном переходе Торфяновка – Ваалимаа, через который проходит международное шоссе, соединяющее Санкт-Петербург и Хельсинки. При этом Allegro регулярно курсирует между двумя городами с заданной частотой.

Авторы идеи отмечают, что организация контроля в пути следования предполагает ряд этапов. Необходимо специальное распоряжение Правительства РФ об изменении статуса существующих пунктов пропуска и проведении контрольных операций в поездах. Кроме того, нужно включить реконструкцию пунктов пропуска, через которые планируется организация движения, в ФЦП «Государственная граница». Заключительным этапом должно стать обустройство пунктов для организации регулярного международного пассажирского сообщения.

Уже из перечисленного выше можно сделать вывод, что у данного предложения минимальные шансы на то, чтобы быть реализованным даже в среднесрочной перспективе. Для понимания этого достаточно рассмотреть лишь один пункт - обустройство железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП). Следует напомнить, что, как в свое время отмечали эксперты, на сегодня в нашей стране ни один из них не соответствует международным требованиям, предъявляемым к такого рода объектам пограничной инфраструктуры.

Не стоит уповать и на ФЦП «Государственная граница». Дело в том, что предусмотренное ей финансирование работ по обустройству наших внешних рубежей в последнее время оставляет желать большего. В нынешней весьма не простой экономической ситуации вряд ли можно всерьез рассчитывать на то, что положение дел в этом вопросе вскоре кардинально изменится. Поэтому в ближайшее время по перечисленным выше маршрутам поезда, скорее всего, не пойдут быстрее.

Василий СМИРНОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog