Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Представительство Международного предпринимательского совета по связям Латинской Америки с Евразийской экономической комиссией открылось в Перу.

Соглашение о создании зоны свободной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза и Индией будет подписано в скором времени. Об этом сообщил министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Тимур Максимов заявил, что порог беспошлинного ввоза интернет-покупок в России надо постепенно снижать до нуля, чтобы обеспечить равные условия для российского и иностранного бизнеса.

/ Статьи

Промсборка как яблоко раздора

У России возникли новые сложности при решении вопроса о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). Москва неожиданно столкнулась с сопротивлением европейцев.  Согласно информации из аппарата Правительства РФ, в ЕС недовольны действующим у нас режимом промышленной сборки автомобилей. 

По мнению европейцев, объем сборки и период льгот, которые предоставляются работающим в этом режиме инвесторам, не соответствуют требованиям ВТО. Россия же просит временно сохранить льготы для инвесторов, заключивших соглашения о промсборке по новым правилам, которые приняли этой весной. Причем не уточняется срок предполагаемого переходного периода. Отметим, что для проектов, которые реализуются по старым правилам, его одобренный ранее срок составляет до семи лет. 

Напомним, в России режим промсборки ввели в 2005 году. Он предусматривает льготные пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей компаниями, подписавшими с Минэкономразвития соответствующие соглашения. По этим документам зарубежные инвесторы обязались открыть у нас свои сборочные производства мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год и в течение нескольких лет сократить перечень импортируемых автокомпонентов на 30% за счет их локализации в России. В 2005-2007 годах Минэкономразвития подписало соглашения с полутора десятками автопроизводителей сроком на 7-8 лет с начала работы новых сборочных мощностей, на которые распространяется действие указанного двухстороннего документы. 

В начале этого года правительство утвердило изменения в правила промсборки, предложив продлить действие соглашений до 2020 года, но для этого компании, подписавшие допсоглашения, должны взять на себя более жесткие обязательства: построить новые или реконструировать имеющиеся мощности объемом до 300 тыс. автомобилей в год, создать в России производство двигателей или коробок передач, а также организовать конструкторские бюро. Предварительные соглашения по новым правилам подписали альянс АвтоВАЗа с Renault и Nissan, альянс Ford и «Соллерса», а также Volkswagen, General Motors, Fiat и Magna. При этом специалисты считают, что реальный модернизационный эффект от этого шага будет очевиден только через несколько лет и не факт, что все соглашения будут выполнены.

Инга ЕГОРОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 12 июля 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской ФедерацииВ» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

 11 октября 2018 / Таможня

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской ФедерацииВ» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

 11 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog