Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет решений, реализация которых позволит усовершенствовать порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. В условиях развития трансграничной электронной торговли вступление документов в силу с 1 июля 2019 года позволит значительно упорядочить таможенные операции и обеспечит возможность электронной обработки сведений в отношении указанной категории грузов.

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

Вице-премьер Антон Силуанов поручил профильным ведомствам до 1 августа подготовить соответствующие поправки в законодательство, касающиеся контроля за продажей пива в России.

Минтранс предлагает контроль за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автодорогам федерального значения отдать Ространснадзору.

В РоссииВ  вступают в силу дополнительные требования к месту расположения магазинов duty free.

/ Статьи

Производственно-сбытовая деятельность предприятий и их логистическая поддержка

логистика

МАРИЯ ЧУБАНОВА
РЭУ им. Г.В. Плеханова, аспирант

Производственная и сбытовая сферы бизнеса являются взаимодополняющими, определяют жизнеспособность, конкурентоспособность и устойчивость друг друга. Их сопряженность настолько сильна и многоаспектна, что, занимаясь одним направлением, неизбежно приходится учитывать состояние другого. Производство, формируя товарную основу торговли, в огромной степени зависит от нее, так как без реализации его результатов на основе эффективных сбытовых усилий неизбежно затоваривание с последующим проблемами. Практика показывает, что в одном хозяйственнике сегодня очень целесообразно сочетание производственника, торговца и финансиста, подкрепленное умелым использованием логистических подходов во всех интегрированных бизнес-процессах.

Развитие многоукладности в бизнес-сфере расширяет возможности для интеграции. При этом все более весомые позиции в производственной и торговой сфере занимает частная форма собственности. Это положение иллюстрируют данные табл. 1.

Анализ показывает, что номенклатура выпускаемых и реализуемых товаров, в значительной мере зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемой группы потребителей, ее профессионального, возрастного, национального состава и покупательной способности. Производственно-сбытовые программы хозяйствующих субъектов должны базироваться на потенциалах воспроизводства и потенциалах потребностей. При этом эффективные инструменты мониторинга и оценки конъюнктуры, базирующиеся на качественной системе информационной поддержки бизнеса, повышают оперативность реакции на изменения рыночной ситуации. При планировании логистической деятельности необходимо учитывать, что спрос на товары подвержен значительным изменениям по времени года, дням недели и даже времени суток.

Логистизация бизнеса — это систематическая многоуровневая модернизация хозяйствования на основе инновационно-ориентированных концепций логистики, обеспечивающих оптимизацию всей совокупности потоковых процессов.

Ключевой задачей логистической интеграции считается повышение уровня координации сквозного материального потока на всех этапах его прохождения. Укрупненная схема логистической поддержки сквозного материального потока представлена на рис 1.

Преимущества логистических методов управления особенно явно проявляются в компаниях, действующих в условиях постоянного динамизма спроса и предложения, имеющих сложные хозяйственные связи, включая международные. Анализ отечественной и зарубежной практики показывает, что разработка интегрированной системы логистики связана с решением множества организационных и технических задач, обеспечивая при этом снижение широкого круга издержек производства и обращения.

Логистическая поддержка деятельности производственных и интегрированных с ними торговых структур предполагает не только точные, полные и современные информационные характеристики возможного роста или падения продаж, определяемых сезонностью, (временные характеристики изменений конъюнктуры), но и данные о тенденциях пространственного (территориального) изменения спроса. Без систематически уточняемых данных о пространственно-временных колебаниях спроса, по мнению автора, крайне сложно оптимизировать размещение складов и функций транспортных звеньев, обеспечивать рациональные уровни запасов в узловых пунктах хранения по всей логистической цепи. комплексная логистическая поддержка бизнес-процессов, включающая необходимый состав логистических услуг, обеспечивает адекватное рыночной ситуации размещение узловых складских пунктов с необходимым уровнем запасов (по объему и ассортименту) на них, рационализацию маршрутов и способов транспортировки. По убеждению автора, развитие системы логистической поддержки товародвижения должно идти с непрерывным обеспечением  баланса интересов всех участников: производителей, оптовиков, розничного ритейла, складских, транспортных и рекламных звеньев, государства и конечных потребителей.

состав бизнес-образований

Развитие логистических методов хозяйствования способствует укреплению интеграции в производственно-сбытовой сфере, обеспечивая повышение прибыльности производственных и торговых структур, сокращение доли их убыточной части.

Интеграция, в свою очередь, создает больше возможностей для логистизации хозяйствования, а соответственно для минимизации широкого круга издержек. При разработке и реализации стратегий создания конкурентных преимуществ интегрированных бизнес-групп необходимо анализировать и постоянно учитывать влияние затрат по обеспечению качества работы на рентабельность хозяйствования. важнейшим инструментом обеспечения конкурентоспособности бизнеса, по мнению автора, должно стать создание производственно-сбытовых систем нового поколения, работающих в режиме логистических инноваций. Учитывая, что качество продукции является одной из ключевых предпосылок конкурентоспособности, в диссертации предложены показатели и методы оценки качества, которые могут быть заложены в системе планирования и реализации производственно-сбытовой программы.

Наряду с такими крупными негативными факторами, как глобальные финансово-экономические проблемы и непоследовательность решений по трансформации экономики, чрезмерная нестабильность в ряде российских регионов, существуют и более частные факторы, в т.ч. ослабленная платежеспособность покупателей, а соответственно проблемы сбыта, недостаток собственных финансовых средств, несовершенство нормативно-правовой базы, высокая конкуренция со стороны зарубежных компаний и т.д.

система поддержки бизнеса

Одним из решений проблемы недостатка финансовых средств автор считает рациональное установление (снижение) ставки банковского кредита. Минимизация негативного влияния многих факторов, по мнению автора, может обеспечиваться на основе укрепления и расширения разносторонней структурно-функциональной интеграции торговых и производственных структур, а также постоянной логистической поддержки их деятельности

Анализ показывает, что к числу резервов логистического обеспечения производственно-торговых процессов относятся:

• повышение рациональности системы складирования;

• оптимизация уровня всех видов запасов;

• рационализация тары и упаковки;

• унификация транспортных средств;

• оптимизация величины заказов;

• разработка наиболее рациональных маршрутов перемещения грузов магистральным транспортом и на складах подразделений производственно-торговой структуры.

Вместе с тем конъюнктура рынка, деятельность транспортных и складских звеньев могут подвергаться различным изменениям. в этой связи автор подчеркивает важную роль такого свойства хозяйственной системы, как её способность к адаптации. Логистическая управления производственно-сбытовыми и сопряженными с ними процессами, по мнению автора, должна систематически уточняться и модифицироваться в соответствии с внутрикорпоративным развитием производственно-сбытовой структуры и изменениями во внешней среде. С этих методологических позиций обосновывается комплекс взаимоувязанных рекомендаций по развитию структурно-функционального блока внутрикорпоративной логистической поддержки интегрированных производственно-сбытовых процессов.

В итоге управление материальным потоком выступает не как скоординированное управление сквозным материальным потоком, а как, достаточно, автономное регулирование набора отдельных потоков, что, по мнению автора, является несовершенством действующей структуры и негативно сказывается на общих результатах функционирования бизнес-группы, не позволяя мобилизовать весь потенциал синергии интегрированного хозяйствования.

К основным направлениям развития системы логистической поддержки закупочных, внутрипроизводственных и сбытовых процессов в отнесены следующие:

• постоянное уточнение договорной работы и корректировка состава поставщиков с учетом устойчивости их положения на рынке, надежности в выполнении обязательств, стиля хозяйственного поведения;

• расширение и укрепление методов взаимодействия с заказчиками на базе максимально точного выполнения согласованных ассортиментных количественных, временных и адресных условий поставок, развитие аутсорсинга и дополнительных логистических (в т.ч. транспортных, складских и сервисных) услуг;

• оперативное реагирование на все намечающиеся изменения рыночной конъюнктуры;

• повышение эффективности всех внутрикорпоративных отношений по поводу продвижения сквозного материального потока;

• рационализация величины всех категорий запасов, модернизацию системы складирования, совершенствование тары и упаковки;

• оптимизация состава и объема заказов, разработка наиболее рациональных схем и маршрутов перемещения грузов внутри складов и магистральным транспортом, унификация транспортных средств.

На базе общеметодологических положений об оптимизации информационной поддержки бизнеса предлагаются следующие принципы развития структурно-функциональной схемы работы, отвечающей логистической концепции управления потоковыми процессами бизнес-группы:

— формирование специальных логистических структур (ЕЯКЦ), занимающихся устранением потерь от несопряженности материальных финансовых и информационных потоков, то есть минимизацией убытков от рассогласованности закупочной, производственной и распределительной логистики;

— организационная структура бизнес-группы должна отвечать задачам оптимизации движения сквозного материального потока и формироваться в виде логистической цепи: закупки — производство — сбыт.

Информационная поддержка логистических систем отличается не составом информации и набором технических средств, а методами и принципами работы.

Повышение эффективности функционирования системы логистического управления интегрированными бизнес группами вряд ли возможно без развития механизмов информационного обеспечения управленческих решений. в этой связи информационная поддержка логистизации управления является одной из наиболее важных и актуальных задач развития бизнес-сферы.

Эффективное продвижение продукции требует постоянного анализа конъюнктуры рынка, сбора и обработки значительного объема самых разных сведений. При этом следует учитывать, что информация о состоянии хозяйственной среды, уровне и специфике спроса на удаленных региональных сегментах товарного рынка нередко запаздывает или поступает в искаженном виде, что может привести к принятию ошибочных решений.

В целях определения уровня соответствия продвигаемой продукции запросам рынка и повышения этого уровня может применяться методика, предполагающая последовательное решение цепочки задач, когда отправным моментом является уточнение состава существующих и формирующихся сегментов рынка данной продукции с определением по каждому сегменту удовлетворенности его требований конкурирующей продукцией. следующей задачей является ранжирование запросов потребителей, сопоставление характеристик продвигаемой продукции с конкурирующими аналогами. На этой базе определяются направления и пути повышения качества и расширения потребительских свойств, продвигаемой продукции и оценивается возможность логистического снижения закупочных, производственных, транспортных, складских и сбытовых издержек. Определяются резервы логистизации производственно-сбытовых процессов, с оптимизацией состава партнеров, и сферы бизнес-взаимодействия.

Библиографический список:

1. Алимусаев Г.М., Гарнов А.П. Эколого-экономические аспекты устойчивого развития бизнес-сферы: монография. — М.: Издательство «Палеотип», 2008 г. — 192 с.;

2. Гарнов А.П., Киреева Н.С. Инструментарий логистики: монография. — 1.1. М.: Креативная экономика, 2009 г. — 304 с;

3. Гарнов А.П, Проценко И.О. Логистика и управление цепями поставок: концептуальные и стратегиские аспекты. — М.: ГОУ ВПО «РЭАим. Г.В. Плеханова», 2009. — 96 с.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Нужны современные электронные таможенные технологии

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет решений, реализация которых позволит усовершенствовать порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. В условиях развития трансграничной электронной торговли вступление документов в силу с 1 июля 2019 года позволит значительно упорядочить таможенные операции и обеспечит возможность электронной обработки сведений в отношении указанной категории грузов.

 21 марта 2019 / Таможня

По силам ли нам сберечь свой лес?

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

 20 марта 2019 / Таможня

Таможенный аудит важен, но его нет

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

 18 марта 2019 / Таможня

Пора перестать играть в молчанку

Большинство экспертов в сфере таможенного дела и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) почему-то оставили практически без внимания серьезную, в каких-то моментах даже фундаментальную, теоретическую работу - доклад В«Таможенное администрирование в России. Какими должны быть современные процедурыВ».

 14 марта 2019 / Таможня

Сообщество плюс цифровизация

Весь документооборот в порту Гамбург, начиная с 2020 года, будет осуществляться исключительно в электронном виде. Информация об этом была доведена до участников прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции В«Цифровизация в порту на примере порта ГамбургВ».

 13 марта 2019 / Таможня

В Екатеринбурге созданы все условия для строительства распределительных центров

Развитая логистическая инфраструктура и удобное транспортное расположение поспособствовали тому, что Екатеринбург стал идеальной площадкой для размещения распределительных центров.

 28 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика оценки туристских потоков на территорию города Москвы

Целью разработки методики оценки туристических потоков и вклада туризма в экономику города Москвы является определение и обоснование механизма расчета объема суммарного туристского потока, его структуры, а также механизма расчета совокупного туристского потребления на территории города Москвы и его вклада в валовый региональный продукт (ВРП).

 27 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Индустриальный парк в Севастополе ‒ деловой потенциал города с опорой на местный бизнес

В современных условиях Севастополь ощущает острый дефицит промышленных и складских площадей. Существующие в регионе промышленные площадки характеризуются низким качеством и предлагаются заказчикам по высоким ценам, что является сдерживающим фактором в развитии делового потенциала Севастополя.

 21 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Автомобильные весы сегодня и завтра

На сайтах производителей весов ежемесячно публикуются новые материалы об автомобильных весах. К сожалению, в них мало ответов на вопросы, которые действительно возникают у потенциальных покупателей.

 14 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Севастополь: логистика региона выходит на новый уровень

Город федерального значения Севастополь три года назад воссоединился с Российской Федерацией, и ему пришлось столкнуться одновременно с санкциями, блокадой со стороны Украины и устаревшей инфраструктурой, препятствующей динамичному развитию. В интервью журналу В«ЛОГИСТИКАВ» Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников рассказывает о том, как сегодня в регионе решаются проблемы логистики, какие существуют ключевые инфраструктурные проекты.

 13 февраля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog