Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Представительство Международного предпринимательского совета по связям Латинской Америки с Евразийской экономической комиссией открылось в Перу.

Соглашение о создании зоны свободной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза и Индией будет подписано в скором времени. Об этом сообщил министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Тимур Максимов заявил, что порог беспошлинного ввоза интернет-покупок в России надо постепенно снижать до нуля, чтобы обеспечить равные условия для российского и иностранного бизнеса.

/ Статьи

Производственно-сбытовая деятельность предприятий и их логистическая поддержка

логистика

МАРИЯ ЧУБАНОВА
РЭУ им. Г.В. Плеханова, аспирант

Производственная и сбытовая сферы бизнеса являются взаимодополняющими, определяют жизнеспособность, конкурентоспособность и устойчивость друг друга. Их сопряженность настолько сильна и многоаспектна, что, занимаясь одним направлением, неизбежно приходится учитывать состояние другого. Производство, формируя товарную основу торговли, в огромной степени зависит от нее, так как без реализации его результатов на основе эффективных сбытовых усилий неизбежно затоваривание с последующим проблемами. Практика показывает, что в одном хозяйственнике сегодня очень целесообразно сочетание производственника, торговца и финансиста, подкрепленное умелым использованием логистических подходов во всех интегрированных бизнес-процессах.

Развитие многоукладности в бизнес-сфере расширяет возможности для интеграции. При этом все более весомые позиции в производственной и торговой сфере занимает частная форма собственности. Это положение иллюстрируют данные табл. 1.

Анализ показывает, что номенклатура выпускаемых и реализуемых товаров, в значительной мере зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемой группы потребителей, ее профессионального, возрастного, национального состава и покупательной способности. Производственно-сбытовые программы хозяйствующих субъектов должны базироваться на потенциалах воспроизводства и потенциалах потребностей. При этом эффективные инструменты мониторинга и оценки конъюнктуры, базирующиеся на качественной системе информационной поддержки бизнеса, повышают оперативность реакции на изменения рыночной ситуации. При планировании логистической деятельности необходимо учитывать, что спрос на товары подвержен значительным изменениям по времени года, дням недели и даже времени суток.

Логистизация бизнеса — это систематическая многоуровневая модернизация хозяйствования на основе инновационно-ориентированных концепций логистики, обеспечивающих оптимизацию всей совокупности потоковых процессов.

Ключевой задачей логистической интеграции считается повышение уровня координации сквозного материального потока на всех этапах его прохождения. Укрупненная схема логистической поддержки сквозного материального потока представлена на рис 1.

Преимущества логистических методов управления особенно явно проявляются в компаниях, действующих в условиях постоянного динамизма спроса и предложения, имеющих сложные хозяйственные связи, включая международные. Анализ отечественной и зарубежной практики показывает, что разработка интегрированной системы логистики связана с решением множества организационных и технических задач, обеспечивая при этом снижение широкого круга издержек производства и обращения.

Логистическая поддержка деятельности производственных и интегрированных с ними торговых структур предполагает не только точные, полные и современные информационные характеристики возможного роста или падения продаж, определяемых сезонностью, (временные характеристики изменений конъюнктуры), но и данные о тенденциях пространственного (территориального) изменения спроса. Без систематически уточняемых данных о пространственно-временных колебаниях спроса, по мнению автора, крайне сложно оптимизировать размещение складов и функций транспортных звеньев, обеспечивать рациональные уровни запасов в узловых пунктах хранения по всей логистической цепи. комплексная логистическая поддержка бизнес-процессов, включающая необходимый состав логистических услуг, обеспечивает адекватное рыночной ситуации размещение узловых складских пунктов с необходимым уровнем запасов (по объему и ассортименту) на них, рационализацию маршрутов и способов транспортировки. По убеждению автора, развитие системы логистической поддержки товародвижения должно идти с непрерывным обеспечением  баланса интересов всех участников: производителей, оптовиков, розничного ритейла, складских, транспортных и рекламных звеньев, государства и конечных потребителей.

состав бизнес-образований

Развитие логистических методов хозяйствования способствует укреплению интеграции в производственно-сбытовой сфере, обеспечивая повышение прибыльности производственных и торговых структур, сокращение доли их убыточной части.

Интеграция, в свою очередь, создает больше возможностей для логистизации хозяйствования, а соответственно для минимизации широкого круга издержек. При разработке и реализации стратегий создания конкурентных преимуществ интегрированных бизнес-групп необходимо анализировать и постоянно учитывать влияние затрат по обеспечению качества работы на рентабельность хозяйствования. важнейшим инструментом обеспечения конкурентоспособности бизнеса, по мнению автора, должно стать создание производственно-сбытовых систем нового поколения, работающих в режиме логистических инноваций. Учитывая, что качество продукции является одной из ключевых предпосылок конкурентоспособности, в диссертации предложены показатели и методы оценки качества, которые могут быть заложены в системе планирования и реализации производственно-сбытовой программы.

Наряду с такими крупными негативными факторами, как глобальные финансово-экономические проблемы и непоследовательность решений по трансформации экономики, чрезмерная нестабильность в ряде российских регионов, существуют и более частные факторы, в т.ч. ослабленная платежеспособность покупателей, а соответственно проблемы сбыта, недостаток собственных финансовых средств, несовершенство нормативно-правовой базы, высокая конкуренция со стороны зарубежных компаний и т.д.

система поддержки бизнеса

Одним из решений проблемы недостатка финансовых средств автор считает рациональное установление (снижение) ставки банковского кредита. Минимизация негативного влияния многих факторов, по мнению автора, может обеспечиваться на основе укрепления и расширения разносторонней структурно-функциональной интеграции торговых и производственных структур, а также постоянной логистической поддержки их деятельности

Анализ показывает, что к числу резервов логистического обеспечения производственно-торговых процессов относятся:

• повышение рациональности системы складирования;

• оптимизация уровня всех видов запасов;

• рационализация тары и упаковки;

• унификация транспортных средств;

• оптимизация величины заказов;

• разработка наиболее рациональных маршрутов перемещения грузов магистральным транспортом и на складах подразделений производственно-торговой структуры.

Вместе с тем конъюнктура рынка, деятельность транспортных и складских звеньев могут подвергаться различным изменениям. в этой связи автор подчеркивает важную роль такого свойства хозяйственной системы, как её способность к адаптации. Логистическая управления производственно-сбытовыми и сопряженными с ними процессами, по мнению автора, должна систематически уточняться и модифицироваться в соответствии с внутрикорпоративным развитием производственно-сбытовой структуры и изменениями во внешней среде. С этих методологических позиций обосновывается комплекс взаимоувязанных рекомендаций по развитию структурно-функционального блока внутрикорпоративной логистической поддержки интегрированных производственно-сбытовых процессов.

В итоге управление материальным потоком выступает не как скоординированное управление сквозным материальным потоком, а как, достаточно, автономное регулирование набора отдельных потоков, что, по мнению автора, является несовершенством действующей структуры и негативно сказывается на общих результатах функционирования бизнес-группы, не позволяя мобилизовать весь потенциал синергии интегрированного хозяйствования.

К основным направлениям развития системы логистической поддержки закупочных, внутрипроизводственных и сбытовых процессов в отнесены следующие:

• постоянное уточнение договорной работы и корректировка состава поставщиков с учетом устойчивости их положения на рынке, надежности в выполнении обязательств, стиля хозяйственного поведения;

• расширение и укрепление методов взаимодействия с заказчиками на базе максимально точного выполнения согласованных ассортиментных количественных, временных и адресных условий поставок, развитие аутсорсинга и дополнительных логистических (в т.ч. транспортных, складских и сервисных) услуг;

• оперативное реагирование на все намечающиеся изменения рыночной конъюнктуры;

• повышение эффективности всех внутрикорпоративных отношений по поводу продвижения сквозного материального потока;

• рационализация величины всех категорий запасов, модернизацию системы складирования, совершенствование тары и упаковки;

• оптимизация состава и объема заказов, разработка наиболее рациональных схем и маршрутов перемещения грузов внутри складов и магистральным транспортом, унификация транспортных средств.

На базе общеметодологических положений об оптимизации информационной поддержки бизнеса предлагаются следующие принципы развития структурно-функциональной схемы работы, отвечающей логистической концепции управления потоковыми процессами бизнес-группы:

— формирование специальных логистических структур (ЕЯКЦ), занимающихся устранением потерь от несопряженности материальных финансовых и информационных потоков, то есть минимизацией убытков от рассогласованности закупочной, производственной и распределительной логистики;

— организационная структура бизнес-группы должна отвечать задачам оптимизации движения сквозного материального потока и формироваться в виде логистической цепи: закупки — производство — сбыт.

Информационная поддержка логистических систем отличается не составом информации и набором технических средств, а методами и принципами работы.

Повышение эффективности функционирования системы логистического управления интегрированными бизнес группами вряд ли возможно без развития механизмов информационного обеспечения управленческих решений. в этой связи информационная поддержка логистизации управления является одной из наиболее важных и актуальных задач развития бизнес-сферы.

Эффективное продвижение продукции требует постоянного анализа конъюнктуры рынка, сбора и обработки значительного объема самых разных сведений. При этом следует учитывать, что информация о состоянии хозяйственной среды, уровне и специфике спроса на удаленных региональных сегментах товарного рынка нередко запаздывает или поступает в искаженном виде, что может привести к принятию ошибочных решений.

В целях определения уровня соответствия продвигаемой продукции запросам рынка и повышения этого уровня может применяться методика, предполагающая последовательное решение цепочки задач, когда отправным моментом является уточнение состава существующих и формирующихся сегментов рынка данной продукции с определением по каждому сегменту удовлетворенности его требований конкурирующей продукцией. следующей задачей является ранжирование запросов потребителей, сопоставление характеристик продвигаемой продукции с конкурирующими аналогами. На этой базе определяются направления и пути повышения качества и расширения потребительских свойств, продвигаемой продукции и оценивается возможность логистического снижения закупочных, производственных, транспортных, складских и сбытовых издержек. Определяются резервы логистизации производственно-сбытовых процессов, с оптимизацией состава партнеров, и сферы бизнес-взаимодействия.

Библиографический список:

1. Алимусаев Г.М., Гарнов А.П. Эколого-экономические аспекты устойчивого развития бизнес-сферы: монография. — М.: Издательство «Палеотип», 2008 г. — 192 с.;

2. Гарнов А.П., Киреева Н.С. Инструментарий логистики: монография. — 1.1. М.: Креативная экономика, 2009 г. — 304 с;

3. Гарнов А.П, Проценко И.О. Логистика и управление цепями поставок: концептуальные и стратегиские аспекты. — М.: ГОУ ВПО «РЭАим. Г.В. Плеханова», 2009. — 96 с.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской ФедерацииВ» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

 11 октября 2018 / Таможня

Эргономические модели техники STILL с высокой производительностью обработки груза

ШТИЛЛ расширяет продуктовую линейку за счет новых моделей тележек и штабелеров с рабочим местом для оператора

 27 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Зачем нужен бизнес-план?

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ И ОПЫТ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КЛАССА А В Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ

 26 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

TRANSPOREON помогает ИТЕКО держать минимальную наценку на услуги

ИТЕКО - транспортная компания, основанная в 2004 году. На сегодняшний день она входит в число крупнейших в России. Об одной из составляющих успешной работы, сотрудничестве с TMS-платформой TRANSPOREON, рассказывает генеральный директор ООО В«ИТЕКО РоссияВ» Дмитрий Калашников.

 25 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Итоги выставки TransRussia 2018

С 17 по 19 апреля 2018 года в Москве успешно прошла 23-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia / TransLogistica. Организатором мероприятия выступила ГК ITE.

 24 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

До встречи на CеMAT Russia 2018!

В преддверии девятой Международной выставки складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада СеМАТ, которая пройдет 19-21 сентября 2018 года в МВЦ В«Крокус ЭкспоВ» в Москве, на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает ее директор Татьяна Нагаслаева.

 20 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog