Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Проходим проверку на прочность

Внешнеторговый оборот России по итогам первого квартала текущего года, как уточнила ФТС России, упал практически по всем основным группам товаров. Больше всего от российских антисанкций пострадало западное продовольствие. Его импорт из дальнего зарубежья потерял почти треть.

Столь сложное положение дел на внешнеторговом рынке сказалось и на отечественных компаниях, оказывающих логистические и околотаможенные услуги. Как отметили в обзоре рынка эксперты Некоммерческого партнерства «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес», который был опубликован в мартовском номере «ТН», «очевидно, что в нынешних условиях усиливается тренд схлопывания бизнеса таможенных представителей. Уже сегодня ряд компаний готовы уйти с рынка, официально «расставшись» со статусом таможенного представителя, включенного в соответствующий Реестр ФТС России. Это означает одно - «серый» сегмент услуг по таможенному оформлению будет стремительно разрастаться, а на рынке вновь начнет доминировать технология выпуска за печатью клиента».

КапитановаО своем видении данной ситуации рассказала заместитель генерального директора ООО «Балтика-Транс» Ирина КАПИТАНОВА, которая также возглавляет комитет Гильдии «Гермес» по транспорту.

- Ирина Александровна, на ваш взгляд, каким образом нынешняя напряженная внешнеэкономическая обстановка в стране повлияла на условия работы участников вашего рынка, какого рода корректировку стратегии и тактики своей работы приходится проводить логистическим компаниям?

- В любой кризисной ситуации всегда бывают те, кто не то что потерял, а даже существенно приобрел. Применительно к нашему случают в числе последних, безусловно, оказались клиенты – заказчики транспортно-логистических услуг. Можно сказать, что сейчас настало именно их своего рода «золотая» пора.

- В чем это выражается?

- Дело в том, что за грузами практически каждого из них в настоящее время транспортники, логисты, стивидоры и т. д. ведут настоящую охоту. Поэтому постулат, что цель оправдывает средства, нынче особенно актуален. Сегодня именно клиент диктует условия на рынке. Он может не только запросить, но на самом деле получить особые скидки и компенсации, а также иные уступки и льготы, о которых еще год назад никто не мог даже подумать. Поэтому транспортно-логистическим компаниям, как никогда ранее, приходится прилагать максимум усилий, чтобы отстоять свои экономические интересы и не уйти в демпинг, лишь бы заполучить клиента.

- Как в этом плане обстоят дела у вашей компании?

- Без ложной скромности отмечу, что по данному направлению наш коллектив сумел не только удержать объем, так сказать, текущих клиентов, но в определенной степени даже увеличить свою клиентскую базу. При этом признаю, что по показателям чистой прибыли ситуация не столь радужная: высокая волатильность рубля и резкие скачки курса иностранных валют негативно повлияли на наши финансовые результаты. Поскольку достаточно хорошо знаю рынок, то могу с полной уверенностью утверждать, что аналогичная проблема сейчас является самой главной головной болью всех участников рынка: и наших конкурентов, и клиентов.

- Чтобы удержать ситуацию, пришлось ли корректировать прейскурант?

- Несмотря на снижение маржинальности бизнеса и падение объема грузов ряда клиентов, мы сочли возможным пересмотреть свои условия и тарифы. Правда, это сделано лишь в отношении некоторых услуг для ряда стратегически важных клиентов. Так, например, для компаний, которые оперируют большим объемом единовременно прибывающих в порт контейнеров, разработали новые условия обслуживания, оптимизировали ставки на вывоз товаров автомобилями.

Поскольку владеем парком собственных грузовых машин, можем организовать круговые рейсы на короткие маршруты, что позволяет за сутки вывозить одним авто до 3 контейнеров. При этом отмечу, что наши клиенты не оказались в роли сторонних наблюдателей. Чтобы вписаться в предложенные нами условия, им пришлось изменить организацию работы своих складов, начать быстрее принимать и выгружать товар. Благодаря совместным усилиям экономия на услуге по доставке на один контейнер составила до 15%.

- Были ли задействованы новые технологии?

- Конечно, например, наладили электронный документооборот. Для экономии расходов на хранении грузов мы занимаемся сокращением сроков оформления товара в порту Санкт-Петербурга. За последние 10 лет они уменьшились вдвое и сейчас в среднем составляют 4 дня. С рядом крупнейших агентов морских линий достигли договоренности о возможности получения транспортных документов в момент подачи манифеста в таможню или за сутки до прибытия судна в порт.

Изначально работа нашего таможенного представителя была организована так, что большинство деклараций на товары (ДТ) оформлялось и выпускалось в зоне деятельности СЗТУ. Однако со временем запросы и требования клиентов изменились. Зачастую удовлетворить их позволяет удаленный выпуск ДТ. Чтобы наладить его, установили взаимодействие с таможенными постами (Центрами электронного декларирования). Благодаря этому теперь можем часть грузов оформлять на Вяземском и Смоленском таможенных постах, что для клиента выгоднее, так как он может получать свои товары быстрее.

- Еще одна проблемы, которую принес нынешний кризис, – снижение возможностей по привлечению кредитных денег, наличие высоких процентных ставок. Как удается справляться с этим?

- Нами были созданы альянсы с банками, позволяющие кредитовать клиентов не только на наши услуги, но и на оплату товара поставщику. Нередко займы выдавались под залог груза, который еще находился в пути. Также удалось обеспечить оплату на взаимовыгодных условиях.

- Удается ли в условиях продовольственного эмбарго оптимизировать затраты при экспортно-импортных операциях?

- Вы затронули важную проблему. После его введения ситуацию на рынке можно было охарактеризовать одним словом – паника. Она охватила большинство импортеров. Ее вызвала необходимость срочно покрыть убытки, возникшие из-за невозможности получения ранее оплаченного товара. Также нужно было оперативно найти новых поставщиков. Со слов импортеров, желая воспользоваться ситуацией и заработать, производители продовольствия из стран, не попавших под санкции, в связи с резким ростом спроса на их продукцию из России существенно подняли на нее цены.

В то же время произошло перераспределение товаропотоков. Значительная их часть ушла в южные порты, например в Новороссийск, что стало для участников выстроенных ранее логистических цепочек серьезной проблемой. Они столкнулись с отсутствием эффективных технологий, ограниченными возможностями порта по объемам обработки грузов. Документы, которые в Порту Санкт-Петербурга давно считаются атавизмами, к сожалению, в южных гаванях все еще используются.

- Ирина Александровна, какой выход из этой ситуации, которая, судя по всему, в ближайшей перспективе не разрешится?

- Наш опыт говорит, что для эффективной работы терминалов при ограниченных территориальных возможностях нужны сверхэффективные технологии, высокие скорости обработки и оформления грузов. К сожалению, это пока лишь далекая цель, над достижением которой должны совместно работать государственные контролирующие органы и коммерческие организации.

Из положительного по санкциям и их последствиям могу отметить следующее: нечистоплотные поставщики продуктов питания в Россию этот кризис вряд ли переживут. Потребители заставят их либо оздоровить бизнес, либо уйти с рынка.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 7 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog