Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Проблемы и стратегии деятельности гостиничных предприятий в сфере туристских услуг

Сергей Калашников

СЕРГЕЙ КАЛАШНИКОВ

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина,

кафедра теоретической экономики,

профессор, д.э.н.

Наталья Рожкова

НАТАЛЬЯ РОЖКОВА

Академия ФСИН России, г. Рязань,

кафедра бухгалтерского учета,

анализа, финансов и налогообложения,

профессор, к.э.н.

Рынок гостиничных услуг заинтересован в развитии российского сегмента, поскольку он предоставляет много возможностей и обладает высоким потенциалом. Несмотря на представленные планы развития гостиниц, в настоящее время по количеству отелей Санкт-Петербург, Москва и тем более Рязань значительно отстают от европейских туристических центров, а наполняемость отелей в этих городах зависит от сезонности.

Средняя загрузка рязанских отелей, по данным городской администрации, не превышает 46%. В некоторых гостиницах под управлением международных операторов фиксировали уровень загрузки в 15-20% YtD1. Столичные отели высшей и средней категории, по данным компании GVA Sawyer, заполнены на 60-64%, а аналитики Astera в петербургских гостиницах 3-4 звезды зафиксировали наполняемость на 65% (таблица 1).

Авторами дана оценка конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии.

Добиться конкурентных преимуществ, по мнению М. Портера, можно, решая одновременно как минимум 3 задачи:

■ повышение качества и потребительских свойств продукта;

■ снижение издержек и сохранение максимально приемлемого уровня цен;

■ ориентация своей продукции на целевые сегменты рынка, где конкуренция в силу высокой степени неоднородности рынка ослаблена.

Анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз объединяет SWOT-анализ. Показатели конкурентоспособности оцениваются по следующим блокам: финансы, производство, организация и управление, маркетинг, кадровый состав, технология. Данная методика оценки конкурентоспособности предприятия не дает интегрального показателя конкурентоспособности и, как следствие, затруднительно провести сравнение конкурентных преимуществ организаций.

Методика оценки конкурентоспособности предприятий 4Р2 позволяет дать количественную оценку как по отдельным факторам, так и по всем факторам в целом.

При разработке стратегии сбыта гостиничных услуг (продукта) и сравнении предприятия с предприятием-конкурентом необходимо следовать схеме, приведенной на рисунке 1.

заполняемость отелей

Рисунок 1. Задачи, решаемые при разработке стратегии гостиничных услуг (продукта)

Для определения конкурентоспособности гостиницы с.с. скобкин предлагает создавать экспертную группу из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек. Автором приведена оценка конкурентоспособности услуг на примере гостиницы «4 сезона» (г. Рязань).

Система баллов устанавливает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна 4 из 5 для качества услуги, 3 из 5 для цены услуги, 2 из 5 для доброжелательности персонала и 1 из 5 для эксплуатационных затрат.

Конкурентоспособность гостиничной услуги рассчитывается по следующей формуле:

формула расчета

Экспертная оценка конкурентоспособности гостиницы составила 7 балов из 10, т.е. у гостиницы имеются значительные резервы (30%) повышения конкурентоспособности по всем направлениям.

В таблице 3 проведена оценка конкурентоспособности номеров в гостинице с помощью параметрических методов ценообразования.

Для оценки конкурентоспособности цены можно использовать метод балльной оценки.

На основании представленных данных сделан вывод о том, что на повышение конкурентоспособности и увеличение рыночной доли гостиничного предприятия существенно влияют такие факторы, как постоянство и надежность качества услуг, соответствующие уровню цен.

Смысловой и логистический характер инфраструктуры электронного рынка совпадает с традиционной логистической системой, но имеет иную, качественно отличную форму. система непрерывной трансформации активов (СНТА) является отличительной особенностью сетей как вида бизнеса. данная трансформация предполагает следующий алгоритм (рис. 2).

оценка конкурентоспособности гостиницы

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать выводы о необходимости первоочередного решения следующих проблем для развития гостиничного бизнеса:

■ создание благоприятных условий для привлечения дополнительных источников в инвестирование материально-технической базы;

Законодательное установление нормативов налоговых платежей, которые учитывали бы особенности отрасли; приведение существующей нормативноправовой базы для предприятий гостиничной отрасли России в соответствие с международными требованиями и практикой функционирования аналогичных предприятий за границей;

■ разработка концепции финансово-экономической поддержки предприятий отрасли со стороны федеральных и местных органов власти;

■ разработка механизмов содействия повышению загруженности гостиниц со стороны руководителей регионов и развитие рекламы туристского российского гостиничного продукта за границей.

Решение этих проблем поможет создать условия для обеспечения льготного кредитования предприятий гостиничного комплекса, благоприятного налогового режима для инвестора, уменьшения налогового давления на предприятия гостиничного комплекса, отраслевых особенностей формирования состава затрат на услуги. все эти мероприятия позволят повысить объем инвестирования строительства и развития гостиничных услуг.

1 Year-to-date — с начала года до настоящего момента.

2 Маркетинговая теория, основанная на следующих основных координатах маркетингового планирования: product — товар или услуга, ассортимент; price —цена, наценки, скидки; promotion — продвижение, реклама, пиар; place — месторасположение торговой точки.

Библиографический список

1. Новиков в.с. инновации в туризме: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.

2. Горовиц Ж. сервис-стратегия: управление, ориентированное на потребителя / Пер. 2-го англ. изд. — М.: дело и сервис, 2007.

3. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / сост. г.М. дехтярь. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 228 с.

4. Квартальнов в.А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений туристского профиля. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 336 с.

5. Турфирма «Робинзон»; официальный сайт: http://www.robintour.ru; http://media.unwto. org/ru/node/38150.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 2 февраля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog