Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Проблемы и перспективы реализации инвестиционных проектов в сфере логистики: региональный аспект

АНАТОЛИЙ КИЗИМ

АНАТОЛИЙ КИЗИМ

Кубанский государственный университет,

кафедра мировой экономики и менеджмента,

д.э.н., профессор

игорь Еременко

ИГОРЬ ЕРЕМЕНКО

Кубанский государственный университет,

кафедра мировой экономики и менеджмента,

соискатель

Инвестиционные потоки играют важную роль не только на уровне стран, но и на уровне отдельных регионов этой страны. Именно поэтому мы видим диспропорции развития регионов в разрезе отраслей. В первую очередь это является следствием тех проблем, с которыми сталкиваются инвесторы. Однако при этом затрагиваются проблемы не только на региональном уровне, национальные проблемы тоже оказывают значительное влияние на развитие структурных единиц страны — регионов.

Инвестиционные потоки в рамках логистики являются неотъемлемой частью каждого региона, причем от них в большей степени зависит уровень развитости региона. Этот факт, несомненно, подчеркивает актуальность данной темы исследования в современных условиях.

К функциональным подсистемам логистической системы, согласно положениям работы [1], относят логистику снабжения, логистику производства, логистику сбытовую (распределительную), логистику реализации отходов.

Рассмотренные фазы логистического процесса реализуются в контексте взаимоотношений с такими важными элементами логистической системы, как транспорт и терминально-складские территории.

Краснодарский край является одним из наиболее привлекательных регионов страны. Именно уровень организации потребительской сферы, важнейшей сферы жизнеобеспечения населения, во многом формирует инвестиционную его привлекательность, в том числе и с точки зрения развития транспортно-логистической инфраструктуры.

Согласно рейтинговым агентствам, инвестиционный климат Краснодарского края оценивается как имеющий высокий потенциал и минимальный риск, а долгосрочный рейтинг — как позитивный (табл. 1).

В Краснодарском крае используются терминально-складские комплексы четырех классов: А, В, С, D.

рейтинг краснодарского края

Современный крупный склад представляет сложную систему, состоящую из ряда взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. в то же время склад является элементом более крупной системы — логистической цепи, которая во многом устанавливает основные критерии и требования к складской системе.

Повышению эффективности функционирования складской логистики способствует использование современных программных разработок в области управления складом, называющихся Warehouse Management System (WMS).

По мнению автора работы [3], WMS — это система управления, обеспечивающая комплексное решение задач автоматизации складских процессов. основная идея использования WMS состоит в том, что именно система, а не люди, должна управлять складом. на стадии внедрения в систему заносится описание физических характеристик склада, погрузочной техники, параметры всего используемого оборудования и правила работы с ним. Передовые системы класса WMS, базируясь на внесенных в них многочисленных правилах и настройках, сами управляют складом.

Динамика рынка систем управления складом в России показана на рисунке 1, из которого видно, как в последнее время возрастает роль WMS в России. Достигнув уровня немногим более 11 млн долларов США в 2006 году, рынок колебался вокруг этого значения вплоть до 2009 года. начиная с середины 2009 года рынок WMS неуклонно растет: относительно сформировавшегося максимума в 22006 году в середине 2011 года рынок вырос более чем на 35%.

динамика рынка WMS

Рисунок 1. Динамика рынка WMS за 2004—2011 годы [3]

Согласно работе [3], активное внедрение данной технологии в Краснодарском крае позволяет достичь следующих целей:

— активное управление складом;

— увеличение скорости набора товара;

— получение точной информации о месте нахождения товара на складе;

— эффективное управление товаром, имеющим ограниченные сроки годности;

— получение инструмента для повышения эффективности и развития процессов по обработке товара на складе;

— оптимизация использования складских площадей.

Таким образом, применение WMS-систем, на наш взгляд, значительно повышает эффективность функционирования складской логистики за счет оптимизации и автоматизации наиболее сложных и трудоемких складских процессов. в Краснодарском крае WMS-системы должны стать именно тем вектором, в котором предстоит развиваться складской логистике в современных экономических условиях.

Основные проблемы и пути их решения в процессе функционирования транспортно-логистической системы Краснодарского края

Одна из основных проблем — высокая доля транспортных затрат в себестоимости продукции. она составляет 20—25% против 7—8% в странах с развитой рыночной экономикой [4]. Данная проблема характерна не только для Краснодарского края, но и для всей России.

В частности для решения данной проблемы в октябре 2012 года была разработана государственная программа РФ «Развитие транспортной системы». она представляет документ, определяющий цели, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной транспортной политики на долгосрочный период. Реализация данного проекта началась в 2013 году, его окончание планируется в 2020 году.

Как замечает заместитель министра транспорта РФ О.В. Белозеров [4], транспортная система уже сейчас не отвечает потребностям экономики и общества — дефицит провозной и пропускной способности существует на всех видах транспорта. объем инвестиций из федерального бюджета в рамках программы увеличился с 0,48 до 0,63% ВВП, а это 80% всех инвестиций из федерального бюджета в транспортный комплекс.

Другая важная проблема для Краснодарского края тесно связана с первой — низкая пропускная способность старых трасс, которая уже не удовлетворяет растущие объемы грузоперевозок. в рамках данной проблемы сразу же следует выделить еще одну — проблема перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, так как автодороги Краснодарского края проложены без учета возможности перевозки негабаритов.

В 2007 году по Краснодарскому краю тралов для перевозки негабаритных грузов насчитывалось примерно 10. На сегодняшний момент в распоряжении находятся около 200 тралов. Благодаря увеличению спроса рынок негабаритных грузоперевозок активно развивается, но условия для его развития в крае не создаются [5].

Перечисленные выше проблемы так же планируется решить в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы». Согласно данной программе основные усилия сконцентрированы на следующих приоритетах [4]:

■ устранение «узких мест» транспортной инфраструктуры;

■ обеспечение нормативного содержания и ремонта объектов транспортной инфраструктуры;

■ удовлетворение транспортных потребностей внешней торговли.

Крупные инвестиционные проекты и перспективы развития транспортно-логистической системы Краснодарского края

За прошедшие 5 лет, по данным краевой администрации, инвестиции в экономику Кубани составили около 3,5 трлн рублей. в 2015 году будут завершены 83 инвестиционных проекта на сумму более 109 млрд рублей [5].

В 2012 году группа компаний «Danone—Юнимилк» начала строительство крупного объединенного офисного центра и складского комплекса компании в Краснодаре. объем инвестиций проекта составил более 300 млн рублей. Проект был реализован в невероятно короткие сроки: строительство комплекса началось в конце апреля 2012 года, а уже в конце октября 2013 года объект полностью сдан в эксплуатацию [6].

В 2011—2012 годах в Краснодарском крае появились 5 логистических центров высокого класса [6].

Индивидуальный предприниматель Е.М. Калонджу в конце 2011 года в пос. Гайдук открыл овощехранилище, оснащенное современным холодильным оборудованием, площадью 8000 м2, вместимостью 6000 тонн.

Другой масштабный проект разработан специально для Дивизиона «Юг» с учетом всех потребностей и особенностей бизнес-процессов региона. уже 3 ноября 2012 года коллектив Краснодарского филиала и южного представительства «Danone—Юнимилк» начал работу на единой площадке [7]. Проект способствует лучшей логистики продукции до потребителя. централизованная точка отгрузки: одна точка отгрузки — одна точка доставки, унифицированный персонал, улучшение условий хранения продукции, удобство в условиях управления и коммуникаций, так как объединенный склад имеет очень выгодное географическое расположение, находясь в черте города, рядом с аэропортом и федеральными трассами.

Логистический центр ООО «Адва» расположен по адресу: г. Краснодар, х. октябрьский, ул. Подсолнечная, 44, класс А. 30 минут до центра деловой активности Краснодара. участок имеет удобные въезды и выезды в Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи и новороссийск; обладает возможностью обеспечения температурного режима. Первая очередь сдана в эксплуатацию 8 июня 2012 года, арендаторы: ооо «Евросеть—Ритейл», ооо «Пульс—Краснодар» (медицинское оборудование и лекарства), ооо «Еврономер» (мебель), ооо «Адва—Логистик» (ответственное хранение). в сентябре 2012 года начато строительство второй очереди логистического центра (30 тыс. м2) [6].

Логистический центр ЗАО «ЕврАзЭС Краснодар» класса а, расположен на земельном участке общей площадью 6,3 га, в Краснодаре. общая складская площадь центра — 30 тыс. м2, офисные помещения — 2,5 тыс. м2 [7]. Единовременно можно осуществлять 40 погрузочно-разгрузочных операций, есть 3 карных цеха. в настоящее время логистический центр сдан в эксплуатацию.

Логистический центр ооо «Логоцентр Кубань», пос. Индустриальный. общая складская площадь — 180 тыс. м2, офисные помещения — 4 тыс. м2, построен на земельном участке 32 га. Единовременно можно осуществлять 40 погрузочно-разгрузочных операций, есть 8 зарядных помещений.

На наш взгляд, крупные складские комплексы позволят обеспечить эффективное функционирование экономики всего южного региона.одним из крупных проектов станет строительство логистического комплекса в станице Северской, рассчитанного более чем на 100 большегрузных автомобилей. Здесь будет выстроена необходимая инфраструктура — от приемки до хранения и отправления грузов, что позволит решить важную для Краснодара проблему — нехватки складских территорий класса А. центр будет расположен на федеральной трассе недалеко от Краснодара. Проект оценивается в 520 млн рублей [8].

Следует выделить еще один важный для Краснодара инвестиционный проект. Британский фонд London&Regional Properties (L&RP) заявил о реализации ряда крупных проектов в Краснодаре. в планах фонда строительство логистических центров и отелей. Таким образом, в Краснодаре должно появиться 100 тыс. м2 новых складских помещений, что окончательно позволит решить нехватку складских помещений класса А.

Согласно договоренностям, инвесторами проекта выступят L&RP и VVV Company (девелопер и оператор складских площадей). Проект в первую очередь направлен на развитие инфраструктуры потребления товаров иностранных и российских производителей и дистрибуторов, испытывающих резкий дефицит в складских и логистических комплексах нового поколения.

Таким образом, транспортно-логистическая система Краснодарского края является одним из привлекательных объектов для инвестиций наряду с развитием рекреационного туризмом. Следовательно, именно инвестиции в логистические объекты и рекреацию являются основополагающими для развития экономики края.

Государственно-частное партнерство в сфере логистики

Одним из направлений научной и практической работы по формированию стратегии развития регионального хозяйства может выступить SWOT-анализ, использование методов и инструментов которого позволяет выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (табл. 2).

В рейтинге состояния и развития транспортно-логистической инфраструктуры, проведенном всемирным банком в 2012 году среди 155 стран, Россия заняла 95-е место, оказавшись между Гвинеей-Бисау и Ливаном. И хотя эксперты отмечают, что за последние два года рост эффективности торговой логистики в условиях глобальной рецессии в целом замедлился, однако страны, активно осуществлявшие интенсивные реформы, продолжали улучшать свои показатели [9].

анализ краснодарского края

Согласно исследованию, все лидеры наладили и поддерживают прочное партнерство и диалог между государственным и частным секторами (так называемое государственно-частное партнерство — ГЧП), тесное сотрудничество между директивными органами, специалистами-практиками, административными работниками и учеными, что стало ключевым аспектом в развитии транспортно-логистической инфраструктуры. Главный фактор, определяющий достижения лидеров, — это качество инфраструктуры, затем следуют повышение уровня услуг логистики и упрощение таможенных процедур в процессе пересечения границы.

ГЧП в рамках развития логистических процессов способно оказать значительное влияние на эффективность привлечения инвестиций в транспортно-логистическую сферу и послужить катализатором в развитии всей экономики Краснодарского края. ГЧП — это совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

Следует выделить следующие формы ГЧП [10]: любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса, государственные контракты, арендные отношения, финансовую аренду (лизинг), государственно-частные предприятия, соглашения о разделе продукции (СРП) и концессионные соглашения.

В рейтинге, проведенном центром развития ГЧП в марте 2014 года среди регионов РФ по развитию ГЧП, Краснодарский край занимает 11-е место (следующее после Москвы) [11]. Лидером с показателем 73,9% стал Санкт-Петербург. В рейтинге оценивались три основных фактора: развитость институциональной среды в сфере ГЧП региона, опыт региона по реализации ГЧП проектов и инвестиционная привлекательность региона для инфраструктурных инвесторов.

Краснодарскому краю присвоен показатель в 51%, что свидетельствует о высоком потенциале, стабильной инвестиционной привлекательности, наличии нормативно-правовой базы в сфере ГЧП и относительно небольшом опыте реализации ГЧП проектов (1—2 проекта). Авторы исследования [11] также отмечают, что ГЧП в Краснодарском крае можно охарактеризовать как находящееся в стадии формирования, но при у него максимально возможный этом уровень инвестиционной привлекательности. При этом основные сферы, в которых можно реализовать проекты с помощью ГЧП, это в первую очередь социальная, транспортная и коммунальная.

Рассмотрим уже реализованный крупный проект в рамках ГЧП и еще один, находящийся в стадии реализации.

Один из первых успешных проектов, использующих международные стандарты ГЧП, — это проект развития и реконструкции аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Партнерство предусматривало проектное финансирование с участием международных финансовых организаций. Аэропорт Пулково является четвертым по величине аэропортом России с ежегодным пассажирооборотом более 7 млн пассажиров.

В 2008—2009 годах в Санкт-Петербурге было заключено соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта Пулково. Банковское финансирование проекта осуществляется пулом банков под организацией ЕБРР. общий объем инвестиций — 1,3 млрд евро [12].

Проект модернизации Пулково — пример ГЧП, реализуемый без привлечения государственных инвестиций. Согласно концепции проекта, государство в лице правительства передает консорциуму ооо «Воздушные ворота северной столицы» в управление аэропорт сроком на 30 лет. начиная с 2012 года оператор аэропорта будет выплачивать правительству Санкт-Петербурга вознаграждение в размере 11,5% от авиационных доходов, помимо налогов, отчисляемых в бюджеты всех уровней [13]. Этот проект был признан лучшим в номинации «Сделка года по схеме ГЧП на международном рынке».

Другой проект — строительство моста через реку Лену в Иркутской области в Республике Саха (Якутия) на основании концессионного соглашения. Строительство моста через реку Лена станет одним из крупнейших инвестиционных проектов в России. оно предполагает использование механизма ГЧП, реализуемого в рамках концессионного соглашения по принципу контракт жизненного цикла. Примеры концессионного соглашения такого масштаба в российской практике отсутствуют. общий объем инвестиций — 1,1 млрд евро [12].

Реализация подобных крупных проектов в российских регионах в транспортно-логистической сфере позволит решить многие проблемы, освещенные в данной работе. Для государства инструмент ГЧП должен стать основным в рамках реализации инвестиционных проектов, так как он не ограничивает использование бюджетных средств, соответственно масштабы и количество проектов также не ограничены. Кроме этого дополнительное активное участие края в реализации программы «Развитие транспортной системы» приведет к скорому решению указанных проблем [14].

Как было уже замечено, согласно рейтингу журнала «Эксперт Ра», Краснодарский край имеет самый высокий рейтинг инвестиционной привлекательности в стране — 1А, что говорит о высоком потенциале и минимальном риске, связанном с реализацией инвестиционных проектов. Рассмотренные в данной работе уже реализованные инвестиционные проекты в крае, которые позволили решить ряд проблем в крае, определяют радужные перспективы дальнейшего развития края и реализации инвестиционных проектов во взаимосвязи с ГЧП.

Таким образом, мы рассмотрели основные и наиболее важные инвестиционные проекты, развивающие транспортно-логистическую систему Краснодарского края. Кроме того, мы отметили проблемы в логистических процессах, перспективы развития края на базе программы «Развитие транспортной системы» и реализации крупных проектов в рамках ГЧП. Именно взаимодействие бизнеса с государством в сфере развития транспортно-логистической системы страны должно стать ключевым фактором, от которого зависит инвестиционная привлекательность Краснодарского края, в частности транспортно-логистической сферы.

Библиографический список:

1. Кизим А.А. Концепция построения региональной транспортно-логистической системы: вопросы теории и практики: Монография. — Краснодар, 2004.

2. Рейтинг Краснодарского края // ЭкспертРа; http://www. raexpert.ru/database/regions/krasnodar.

3. Кизим А.А. Эффективность складской логистики на основе WMS-систем // Экономика устойчивого развития. — 2013. — № 13.

4. Министерство транспорта РФ/Доклад заместителя министра транспорта РФ О.В. Белозерова; http://www.mintrans.ru/ news/interviews/detail.php?ELEMENT_ID=19007.

5. Деловая газета «Юг» / Логистика для негабаритных грузов; http://www.dg-yug.ru/aA2014/03/14/Logistika_dlja_ negabaritni.

6. Логистика в крае // Департамент потребительской сферы Краснодарского края; http://www.dps-kk.ru/www/dps-kk.nsf/ wDoc/CFEA2758E3E2FCB543257AC90041E07E?opendocu ment.

7. Кизим А.А., Кизим К.А., Еременко И. Л. Инвестиционное сопровождение логистических проектов // Экономика устойчивого развития. — 2013. — № 16.

8. В Краснодарском крае построят несколько логистических центров; http://www.realty.kubanregion.ru/news.php?id=169.

9. Логистика хромает// Официальный сайт «Российской газеты»; http://www.rg.ru/2012/05/29/logistika.html.

10. Государственно частное партнерство // Википедия; http:// ru.wikipedia.org/wiki/Государственно-частное_партнерство.

11. Развитие ГЧП в субъектах РФ // Центр развития ГЧП; http://www.pppcenter.ru/assets/docs/raytingreg2014.pdf.

12. Проекты: Проектное финансирование и государственночастное партнерство; http://www.cls.ru/rus/nashi-proekty/ proektnoe-finansirovanie-i-gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo.

13. Пулково (аэропорт) //Википедия; http://ru.wikipedia.org/ wiki/Пулково_(аэропорт).

14. Никулина О.В., Говердовская А.Г. Механизм регулирования финансовых отношений в сфере государственного заказа // Экономика и предпринимательство. — 2013. — № 7 (36). 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 12 ноября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog