Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Приравняли к международным рейсам

С середины мая пассажиров авиарейсов из Беларуси в наших аэропортах стали встречать по новым правилам. Сейчас все прибывающие из Беларуси самолеты прилетают не во внутренние, а в международные терминалы российских воздушных гаваней.

Это изменение вызвано тем, что с 15 мая в отношении прибывающих в Россию на указанных авиарейсах граждан третьих стран начал действовать режим пограничного контроля. Он не касается пассажиров, которые являются гражданами России и Беларуси. При этом Минск не планирует вводить аналогичные меры на внутренних авиарейсах между двумя странами. Сейчас прямое авиасообщение у Минска есть с Москвой, Санкт-Петербургом, Калининградом, Краснодаром, Сочи, а с 30 мая белорусские самолеты полетят в Нижний Новгород.

О предстоящих изменениях Москва официально уведомила партнеров еще 21 апреля. Она мотивировала свое решение тем, что в Беларуси с 12 февраля действует пятидневный безвизовый режим въезда для граждан 80 стран, включая США, Японию и государства Евросоюза, что, по ее мнению, объективно затрагивает интересы Российской Федерации. В новых условиях существует вероятность того, что при желании прибывшие в Беларусь иностранцы могут скрытно проникнуть на российскую территорию.

Напомним, что первой ответной мерой с нашей стороны на решение Беларусью разрешить краткосрочный безвизовый въезд стало создание с 1 февраля пограничной зоны на совместном участке границы, проходящем в Псковской, Смоленской и Брянской областях. По мнению Москвы, она не нарушает ни одного из существующих международных и межгосударственных договоров. В ответ белорусский МИД не стал драматизировать ситуацию.

Разъясняя позицию Кремля по поводу решения Минска о безвизовом въезде иностранцев, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков отметил, что «это абсолютно внутреннее дело Беларуси, и, конечно, здесь существует аспект именно нашего Союзного государства, но мы убеждены, что при принятии такого решения во внимание были приняты все необходимые режимы… Теперь весь процесс отстраивается таким образом, чтобы исключить проецирование безвизового режима уже на нашу границу».

При этом в Москве особо подчеркивают, что для граждан двух стран граница по-прежнему остается абсолютно прозрачной, и уточняют, что система безопасности на ней складывалась десятилетиями. Данная мера носит исключительно превентивный характер. Никто в России не ставит под сомнение компетентность спецслужб Беларуси, но сейчас в Восточной Европе складывается тревожная обстановка. Известно, что с недавних пор в Польше и странах Балтии размещаются передовые войска НАТО, в соседней Украине не первый год идет гражданская война.

Как известно, в связи с упомянутым решением Минска с февраля этого года все автомобильные пункты пропуска на российско-белорусском участке для граждан третьих стран перестали быть прозрачными. Региональные пограничные управления ФСБ России упорядочили въезд людей и транспорта в пограничную зону, сформированную в Псковской, Смоленской и Брянской областях.

До сих пор транзитные иностранцы из Беларуси могли нелегально попасть в Россию только через авиационные терминалы. Этот путь для них закрылся 15 мая. Теперь иностранные граждане могут попасть на территорию России только через международные пункты пропуска, причем при наличии у них действующей российской визы.

Признавая и уважая в бесспорном порядке суверенитет Беларуси, Москва считает, что нынешняя безвизовая политика Минска вступает в противоречие с интересами национальной безопасности Российской Федерации. Напомним, что в 2014 году Президент Беларуси подписал указ № 433, регламентирующий статус приграничных территорий, примыкающих к российско-белорусской границе.

Речь шла об участках местности, включающих пограничную зону глубиной до 30 километров, пограничную полосу глубиной до 10 километров, полосу крепления госграницы, пункты пропуска, административно-территориальные и территориальные единицы Беларуси. Пограничный режим установлен в пределах пограничной зоны и пограничной полосы, которые прилегают к белорусской государственной границе и обозначаются предупреждающими знаками.

По действующим правилам контроль за въездом, временным пребыванием и передвижением в пограничной зоне и пограничной полосе физических лиц и транспортных средств осуществляют органы пограничной службы и внутренних дел. По этому поводу 1 февраля официальный представитель Государственного пограничного комитета РБ Антон Бычковский заявил, что белорусских пограничников и пограничной зоны на границе с Россией нет, но «условия для обеспечения пограничной безопасности… созданы».

Однако, как считают специалисты, безопасность на границе не может быть односторонней. При этом в Москве указывают, что в ноябре 2016 года Президент Беларуси Александр Лукашенко прямо заявил о наличии нелегального трафика оружия с Украины через белорусскую границу.

Ожидалось, что это нововведение для белорусов и россиян станет чистой формальностью. Российские пограничники от них потребуют на выходе лишь предъявить внутренний паспорт и посадочный талон. Как уже отмечалось, изменения касаются исключительно иностранцев. Для них теперь организован полноценный пограничный контроль. Однако уже выяснилось, что все же есть проблемные моменты.

Прилетающие через международные российские терминалы граждане двух стран не могут совершать покупки в магазинах дьюти-фри. Дело в том что, несмотря на формально международный статус рейса, перелет все же осуществляется в границах Евразийского экономического союза. Также выяснилось, что не все российские аэропорты, куда прибывают белорусские рейсы, готовы к работе в новых условиях.

Меньше всего нареканий вызывает Шереметьево, где для граждан России и Беларуси открыт отдельный коридор, а сама процедура проверки занимает немного времени. Существенно хуже дела обстоят в аэропортах Домодедово или Жуковский. По свидетельсту очевидцев, если раньше после посадки здесь человек выходил из аэропорта минут через 10-15, теперь ко «времени в пути» можно смело добавлять минимум полчаса. Здесь прилетевшие оказываются в одной очереди, причем у всех сканировали паспорта, а у некоторых спрашивали цель визита, чего ранее никогда не было.

У транзитных пассажиров свои неудобства. Иностранцы, которые используют Национальный аэропорт Минск в качестве пересадочного узла на пути в нашу страну, теперь вынуждены дважды проходить пограничный контроль. Кроме того, в российском аэропорту им нужно предъявлять заполненную еще в Беларуси миграционную карту.

Внимательными нужно быть и гражданам Союзного государства, которые через Москву летят в другие российские города. Им потребуется дополнительное время, чтобы добраться из внутреннего терминала в международный. Поэтому время на стыковки существенно возрастет, что следует учитывать заранее при планировании маршрута.

Отдельный разговор о чартерных рейсах, которыми, например, в нефтяные регионы России летают «вахтовики». Дело в том, что они прибывают в Новый Уренгой и Ноябрьск, где попросту нет международного терминала. Российским пассажирам, прилетающим в Национальный аэропорт Минск, беспокоиться не стоит. Для них все осталось, как и прежде. Как уже сообщалось, дополнительный пограничный и паспортный контроль для граждан Союзного государства Беларусь не вводила.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 июня 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog