Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Приходится жить по законам ВТО

Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) выдвинуло на первый план проблему правового регулирования в Таможенном союзе (ТС) и Едином экономическом пространстве (ЕЭП), а также проблемы, связанные с интеллектуальной собственностью (ИС) и с введением в хозяйственный оборот в новых условиях рыночного предпринимательства объектов интеллектуальной собственности (ОИС).

В этой связи в настоящее время существенным остается вопрос о том, какие шаги должны быть предприняты, чтобы рынок интеллектуальной собственности ТС и ЕЭП в его нынешнем состоянии был способен воспользоваться всеми преимуществами нового торгового режима в Российской Федерации. Кроме того, очень важно, чтобы в результате постоянно возрастающей иностранной конкуренции он не понес больших потерь.

Нельзя не отметить и следующее обстоятельство: для любого члена ВТО очень важным является принятие на государственном уровне полного набора хорошо урегулированных законов об интеллектуальной собственности и обеспечение условий для их эффективного применения. На практике это означает, что в указанном законодательстве должен быть ясно изложен полный набор прав ИС, а также предусмотрен всеобъемлющий набор санкций в случае нарушения таких прав.

С целью сглаживания неизбежных противоречий в нормах законодательства ТС и ВТО согласно договору, регулирующему функционирование Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 года, после вступления в указанную международную организацию одного из членов ТС (в данном случае речь идет о России, которая с августа 2012 года является полноправным членом ВТО) нормы, предусмотренные протоколом от 16 декабря 2011 года о присоединении Российской Федерации к Маракешкому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (Протокол), становятся частью правовой системы ТС.

Это означает, что правила ВТО с прошлого года стали обязательными и для Беларуси с Казахстаном. При этом на Россию ложится обязанность по информированию этих государств о принятых ею обязательствах, которые потребуют внесения изменений в правовую систему ТС (статья 1 Договора). Хотелось бы обратить особое внимание на то, что частью правовой системы ТС становятся только те обязательства России перед ВТО, которые прежде подпадали под ее полномочия или были предусмотрены международными договорами.

В случае присоединения к ВТО Беларуси и Казахстана их обязательства, принятые в качестве условия вступления в организацию, также становятся частью правовой системы ТС. Тогда уже Беларусь и Казахстан будут обязаны информировать Россию и координировать с ней свои действия в отношении включения в нормативную базу ТС тех обязательств ВТО, которые они примут на себя при вступлении в данную организацию.

Однако при этом сторона, не являющаяся членом ВТО, в соответствии с договором имеет право отступать от положений Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые вступившей в ВТО стороной и ставшие частью правовой системы ТС. После присоединения такой стороны к ВТО любое указанное отступление будет разрешено, только если оно прямо предусмотрено условиями присоединения такой стороны к ВТО.

Вместе с этим права и обязательства сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, не подлежат отмене или ограничению по решению органов ТС, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договорам, заключенным между сторонами. В случае если отдельные нормы правовой системы ТС являются более либеральными по сравнению с Соглашением ВТО, но не противоречат ему, то сторонами обеспечивается применение таких норм для целей эффективного функционирования ТС и развития международной торговли.

В данном случае следует иметь в виду, что до настоящего времени некоторые пункты протокола остаются неисполненными. Например, пункт 1218, в соответствии с которым Российская Федерация обязалась пересмотреть свою систему коллективного управления правами, чтобы отменить недоговорное управление правами («расширенное коллективное управление») в течение пяти лет после вступления в силу части IV Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть с 1 января 2013 года.

Наряду с этим хочу обратить внимание на то, что в ходе переговоров о вступлении России в ВТО было роздано много обещаний. Однако, как следует из протокола, такое сотрудничество иногда оказывается односторонним и поспешность в раздаче подобного рода обещаний никак не оправдывается реальными экономическими интересами России. В отличие от нашей страны, к примеру, Китай, который является признанным мировым лидером в производстве различного рода контрафактной продукции и во многом именно на этом основывал свой экономический подъем, относительно соблюдения прав интеллектуальной собственности очень неохотно давал какие-либо обещания, типа «усилить», «углубить», «ускорить».

Михаил ТЮНИН,

докторант Российской государственной академии интеллектуальной собственности,

кандидат юридических наук

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 15 января 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog