Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

При перевозке товара мелочей нет

Деятельность Псковской таможни в настоящее время направлена на реализацию Комплексной программы развития таможенной службы на период до 2020 года и максимальную автоматизацию таможенных технологий, позволяющих ускорить совершение таможенных операций и минимизировать издержки участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Для равнодоступности условий совершения таможенных операций особое внимание уделяется обеспечению единообразного таможенного администрирования на таможенных постах. В составе таможни их 14: 5 автомобильных, 3 железнодорожных и внутренние. Перемещение через границу грузовых транспортных средств возможно в регионе деятельности четырех многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП): Бурачки, Куничина Гора, Шумилкино и Убылинка. В регионе деятельности таможни действуют 58 таможенных представителей, 922 участника ВЭД, 11 складов временного хранения. За 4 месяца 2018 года на въезд в РФ перемещено 6,8 млн. тонн грузов, 98 914 транспортных средств международной перевозки.

Напомню, что в пунктах пропуска государственные органы осуществляют пограничный, санитарно-карантинный, фитосанитарный, ветеринарный и таможенный контроль. Совершение непосредственно таможенных операций и таможенного контроля в среднем составляет 18-20 минут, а среднее общее время нахождения в пункте пропуска - от 1 до 2 часов. Это при условии отсутствия рисков, требующих проведения дополнительных форм таможенного контроля.

На МАПП Убылинка можно совершать таможенные операции в отношении всех групп товаров без исключений, причем и на въезд, и на выезд. В отношении других пунктов пропуска действуют исключения. Так, например через МАПП Бурачки нельзя перемещать санкционные товары, следующие в Казахстан, а через МАПП Куничина Гора невозможно ввезти товары, подлежащие ветеринарному контролю.

Отмечу, что МАПП Шумилкино включен в эксперимент по передаче таможенным органам действий по проведению иных видов госконтроля. В таможне особое внимание уделяется работе по исключению нарушений требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и порядка осуществления международных автомобильных перевозок. Они негативно влияют на пропускную способность и время совершения таможенных операций. Свой вклад в решение вопроса могут внести и участники ВЭД.

Для этого им, например, нужно тщательнее проверять в месте погрузки количество мест, вес, наименование и сведения о предназначенном к перевозке товаре, правильно определять суммарный вес товара с транспортным средством (ТС). Для этого складывается вес перевозимого товара, указанного в CMR, и грузового ТС, приведенный в техпаспорте. Он должен соответствовать данным, полученным в результате взвешивания.

При выявлении расхождений между весом, выявленным при взвешивании, и указанным в документах, чтобы избежать неприятностей на границе, их необходимо устранить. Убрать разночтения можно, внеся изменения в товаросопроводительные документы либо техпаспорт ТС (при наличии неучтенных изменений в его конструкции). Зимой следует удалять снег и наледь. Сейчас на МАППах таможни устанавливают новые весо-габаритные комплексы. При проведении транспортного контроля они обеспечат автоматизированный контроль параметров ТС.

Важно в полном объеме исполнять требования законодательства РФ, регламентирующие осуществление международных автомобильных перевозок, которые определены Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Предполагается, что должны быть разрешения на перевозку грузов, соответствующие ее виду (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства), а при необходимости - специальные разрешения на перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов. Дело в том, что при выявлении в ходе госконтроля (надзора) за осуществлением международных автоперевозок превышения допустимой массы ТС более чем на 2%, нагрузки на ось или группу осей автомобиля либо превышения его габарита продолжать движение можно только после устранения выявленных нарушений или получения специального разрешения.

Принадлежащее иностранному перевозчику ТС, у которого в пункте пропуска при транспортном контроле обнаружат нарушения, сможет въехать в Россию только после их устранения. Также стоит проверить подконтрольность перемещаемых товаров, соблюдение запретов и ограничений. Если перемещаемые через границу товары подлежат санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному и ветеринарному контролю, то на них необходимо оформить разрешительные документы.

Перечни подконтрольных товаров приведены в решениях Комиссии Таможенного союза (КТС) от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»; от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»; от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе».

Как известно, перевозчики или иные заинтересованные лица предварительно, не менее чем за 2 часа до прибытия в пункт пропуска, представляют информацию в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза автомобильным транспортом. Эта норма регламентируется статьей 11 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) и решением КТС от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Представление информации после прибытия в пункт пропуска увеличивает время нахождения ТС на посту в среднем на 1 час.

Необходимость уведомления таможенного органа о прибытии товаров, перевозимых автотранспортом, на таможенную территорию Союза в течение 1 часа с момента их доставки в место прибытия предусмотрена статьей 88 ТК ЕАЭС. Уведомление осуществляется путем представления документов и сведений, указанных в статье 89 ТК ЕАЭС.

Сейчас для регистрации прибытия в пункте пропуска перевозчику достаточно представить идентификационный номер электронной транзитной декларации (ЭТД). Она является электронным документом, подписанным электронной подписью. Это стало возможно после перехода на электронное декларирование таможенной процедуры таможенного транзита. Теперь сведения, содержащиеся в ЭТД, используются в качестве предварительной информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, помещении товаров на временное хранение, для таможенного декларирования, а также при совершении иных таможенных операций, что исключает дублирование представления сведений.

Своевременное предоставление предварительной информации позволяет таможенным органам ускорить совершение таможенных операций, оптимизировать проведение таможенного контроля и повысить пропускную способность пунктов пропуска.

Роман БАБИНОВ,

первый заместитель начальника

Псковской таможни,

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 18 июня 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Решения, помогающие «эргономить»

Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.

 20 января 2021 / Логистика

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика

Грузы уходят в небо

Грузовые авиаперевозки всегда в тренде. Это самый быстрый, а иногда единственный способ доставки. Об этом не понаслышке знают члены Альянса АСЕХ, изо дня в день организуя доставку грузов на фрейтерах и пассажирских судах в различные точки мира.

 28 декабря 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog