Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.
Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".
Целью создания Евразийского экономического союза (Союз), который начал свое полноценное функционирование с 1 января 2015 года, в первую очередь является формирование единого торгового пространства, создание благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности на территориях государств – членов Союза, упрощение процедур получения правовой охраны товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров (принцип «единого окна»).
Разработанный и одобренный решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 16.05.2013 № 30 проект Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза (Договор) вводит в обращение единый товарный знак ЕЭП, а также предоставляет ему правовую охрану одновременно на всей территории Союза.
Вместе с этим проект Договора определяет порядок регистрации наименований мест происхождения товаров, зарегистрированных до вступления в силу указанного Договора и порядок регистрации новых наименований мест происхождения товаров (НМПТ). В документе также предусмотрено, что Стороны осуществят обмен перечнями НМПТ, которые были зарегистрированы до вступления Договора в силу. При этом в течение трех месяцев с того момента, как данный документ начнет действовать, Совет ЕЭК должен будет утвердить инструкцию, содержащую правила и процедуры применения указанного Договора.
В развитие инструкции предполагается разработать так называемый общий процесс Таможенного союза и Единого экономического пространства (ТС и ЕЭП). В нем должны быть представлены операции и процедуры, регламентированные (установленные) законодательством Союза и законодательствами входящих в него государств–членов. В данном случае речь идет об операциях и процедурах, которые начинаются на территории одного из государств – членов Союза, а заканчиваются (изменяются) на территории другого союзного государства. Проект общего процесса ТС и ЕЭП представлен комплектом документов, перечень которых приведен в таблице:
Наименование документа
Назначение документа
Примечание
«Описание общего процесса ТС и ЕЭП»
Предназначен для документирования процедур и операций общего процесса ТС и ЕЭП с учетом решений, направленных на оптимизацию и гармонизацию процедур
Один документ для каждого общего процесса ТС и ЕЭП
«Регламент информационного взаимодействия общего процесса ТС и ЕЭП»
Предназначен для документирования порядка и условий исполнения бизнес-транзакций, реализующих информационные взаимодействия между участниками при исполнении процедур общих процессов ТС и ЕЭП
Один или несколько документов для каждого общего процесса ТС и ЕЭП
«Единый реестр электронных документов»
Предназначен для документирования наборов данных, передаваемых в рамках информационных взаимодействий в составе общих процессов ТС и ЕЭП
Единый реестр для всех общих процессов ТС и ЕЭП
«Порядок присоединения к общему процессу ТС и ЕЭП»
Предназначен для документирования порядка и условий присоединения новых участников к общему процессу ТС и ЕЭП
Один документ для каждого общего процесса ТС и ЕЭП
На данный момент в развитие общего процесса ТС и ЕЭП уже разработан документ под условным названием «Объектная модель деятельности Евразийской экономической комиссии». В нем приводится сводный перечень и детальное описание электронных документов, подлежащих использованию при информационном взаимодействии в рамках общих процессов ТС и ЕЭП.
Аналогичный общий процесс ТС и ЕЭП разработан в отношении использования наименований мест происхождения товаров ЕЭП. Он назван «Регистрация, правовая охрана и использование наименований мест происхождения товаров ЕЭП» (далее – Описание общего процесса) и представляет собой операции и процедуры, регламентированные (установленные) законодательством Союза и входящих в него государств–членов, которые начинаются на территории одного из них, а заканчиваются (изменяются) на территории другого. При этом описание общего процесса снабжено графическим материалом, иллюстрирующим схемы выполнения процедур с использованием стандартизованной графической нотации Unified Modeling Language (UML). Он входит в состав информационного обеспечения Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли (ИИСВВТ) Таможенного союза.
В данной ситуации возникает вполне резонный вопрос: что необходимо государствам, формирующим Евразийский экономический союз? Считаю, что среди прочего от вступления в данное международное объединение они рассчитывают получить упрощение и унификацию отношений, возникающих в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров на территориях государств – членов Союза. На практике это означает введение и упрощение процедур регистрации единого товарного знака Союза, предоставление ему правовой охраны одновременно на всей территории государств – членов Союза.
Однако с сожалением приходится констатировать, что эти вопросы не решены ни в одном из проектов описанных выше документов. При этом структурно они представляют собой достаточно громоздкую конструкцию, которая для реализации поставленных задач вдобавок предполагает заключение еще целого ряда международных документов различного уровня. В результате этого еще на начальном этапе мы получаем чрезмерную правовую зарегулированность процесса регистрации товарного знака Союза.
В свою очередь, необходимость использования при его регистрации столь неоправданно большого объема регламентирующих документов значительно повышает коррупционную емкость собственно процесса регистрации товарного знака Союза. Исходя из этого, понимая громоздкость и неработоспособность упомянутого ранее Договора, по мнению специалистов, в новых условиях правообладателям будет целесообразнее регистрировать товарные знаки сразу на все государства Союза по так называемой Мадридской системе.
В этой связи необходимо обратить внимание на международный опыт регистрации товарных знаков, накопленный, например, в таких региональных объединениях, как Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (МБ ВОИС), Ведомство по товарным знакам стран Бенилюкс, Ведомство по гармонизации внутреннего рынка ЕС (OHIM), Африканская организация интеллектуальной собственности (OAPI) и Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (ARIPO).
Думается, что в рамках Союза не стоит изобретать велосипед. В нашей ситуации, принимая во внимание особенности функционирования Союза и Единого экономического пространства пяти государств, более продуктивным и целесообразным будет учесть и творчески переработать опыт в данной области, например, Европейского союза (ЕС).
На мой взгляд, крайне важно учесть, что система регистрации товарного знака, разработанная и принятая в OHIM, позволяет исключить возможность возникновения неоднозначных трактовок основных отличительных способностей того или иного знака, а также избежать появления у национальных патентных ведомств предположения о вероятности угрозы смешения с другими товарными знаками, имеющими более ранний приоритет, при рассмотрении споров о нарушении прав владельцев товарных знаков. Здесь следует пояснить, что по действующим правилам после регистрации знак может использоваться во всех 28 странах Евросоюза.
В завершение отмечу, что, на мой взгляд, ЕЭК не в полной мере проработала вопросы, связанные с порядком регистрации товарных знаков на территории ЕАЭС. В данном случае следует помнить о таких показателях товарных знаков, как «различительная способность» и «степень смешения». Напомню, что согласно статье 1483 Гражданского кодекса (ГК) РФ «не могут быть зарегистрированы товарные знаки, которые сходны до степени смешения с другими товарными знаками, имеющими более ранний приоритет, или элементами таких знаков; а также сходные до степени смешения с наименованием мест происхождения товаров, официальными государственными символами, фирменными наименованиями, известными произведениями литературы и искусства, именами и псевдонимами известных лиц».
Михаил ТЮНИН,
кандидат юридических наук
Москва,
специально для «ТН»
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.
В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.
Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.
Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей
Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).
Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.