Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Предложено то, что работать не будет

ТюринЦелью создания Евразийского экономического союза (Союз), который начал свое полноценное функционирование с 1 января 2015 года, в первую очередь является формирование единого торгового пространства, создание благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности на территориях государств – членов Союза, упрощение процедур получения правовой охраны товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров (принцип «единого окна»).

Разработанный и одобренный решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 16.05.2013 № 30 проект Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза (Договор) вводит в обращение единый товарный знак ЕЭП, а также предоставляет ему правовую охрану одновременно на всей территории Союза.

Вместе с этим проект Договора определяет порядок регистрации наименований мест происхождения товаров, зарегистрированных до вступления в силу указанного Договора и порядок регистрации новых наименований мест происхождения товаров (НМПТ). В документе также предусмотрено, что Стороны осуществят обмен перечнями НМПТ, которые были зарегистрированы до вступления Договора в силу. При этом в течение трех месяцев с того момента, как данный документ начнет действовать, Совет ЕЭК должен будет утвердить инструкцию, содержащую правила и процедуры применения указанного Договора.

В развитие инструкции предполагается разработать так называемый общий процесс Таможенного союза и Единого экономического пространства (ТС и ЕЭП). В нем должны быть представлены операции и процедуры, регламентированные (установленные) законодательством Союза и законодательствами входящих в него государств–членов. В данном случае речь идет об операциях и процедурах, которые начинаются на территории одного из государств – членов Союза, а заканчиваются (изменяются) на территории другого союзного государства. Проект общего процесса ТС и ЕЭП представлен комплектом документов, перечень которых приведен в таблице:

Наименование документа Назначение документа Примечание
«Описание общего процесса ТС и ЕЭП» Предназначен для документирования процедур и операций общего процесса ТС и ЕЭП с учетом решений, направленных на оптимизацию и гармонизацию процедур Один документ для каждого общего процесса ТС и ЕЭП
«Регламент информационного взаимодействия общего процесса ТС и ЕЭП» Предназначен для документирования порядка и условий исполнения бизнес-транзакций, реализующих информационные взаимодействия между участниками при исполнении процедур общих процессов ТС и ЕЭП Один или несколько документов для каждого общего процесса ТС и ЕЭП
«Единый реестр электронных документов» Предназначен для документирования наборов данных, передаваемых в рамках информационных взаимодействий в составе общих процессов ТС и ЕЭП Единый реестр для всех общих процессов ТС и ЕЭП
«Порядок присоединения к общему процессу ТС и ЕЭП» Предназначен для документирования порядка и условий присоединения новых участников к общему процессу ТС и ЕЭП Один документ для каждого общего процесса ТС и ЕЭП

На данный момент в развитие общего процесса ТС и ЕЭП уже разработан документ под условным названием «Объектная модель деятельности Евразийской экономической комиссии». В нем приводится сводный перечень и детальное описание электронных документов, подлежащих использованию при информационном взаимодействии в рамках общих процессов ТС и ЕЭП.

Аналогичный общий процесс ТС и ЕЭП разработан в отношении использования наименований мест происхождения товаров ЕЭП. Он назван «Регистрация, правовая охрана и использование наименований мест происхождения товаров ЕЭП» (далее – Описание общего процесса) и представляет собой операции и процедуры, регламентированные (установленные) законодательством Союза и входящих в него государств–членов, которые начинаются на территории одного из них, а заканчиваются (изменяются) на территории другого. При этом описание общего процесса снабжено графическим материалом, иллюстрирующим схемы выполнения процедур с использованием стандартизованной графической нотации Unified Modeling Language (UML). Он входит в состав информационного обеспечения Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли (ИИСВВТ) Таможенного союза.

В данной ситуации возникает вполне резонный вопрос: что необходимо государствам, формирующим Евразийский экономический союз? Считаю, что среди прочего от вступления в данное международное объединение они рассчитывают получить упрощение и унификацию отношений, возникающих в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров на территориях государств – членов Союза. На практике это означает введение и упрощение процедур регистрации единого товарного знака Союза, предоставление ему правовой охраны одновременно на всей территории государств – членов Союза.

Однако с сожалением приходится констатировать, что эти вопросы не решены ни в одном из проектов описанных выше документов. При этом структурно они представляют собой достаточно громоздкую конструкцию, которая для реализации поставленных задач вдобавок предполагает заключение еще целого ряда международных документов различного уровня. В результате этого еще на начальном этапе мы получаем чрезмерную правовую зарегулированность процесса регистрации товарного знака Союза.

В свою очередь, необходимость использования при его регистрации столь неоправданно большого объема регламентирующих документов значительно повышает коррупционную емкость собственно процесса регистрации товарного знака Союза. Исходя из этого, понимая громоздкость и неработоспособность упомянутого ранее Договора, по мнению специалистов, в новых условиях правообладателям будет целесообразнее регистрировать товарные знаки сразу на все государства Союза по так называемой Мадридской системе.

В этой связи необходимо обратить внимание на международный опыт регистрации товарных знаков, накопленный, например, в таких региональных объединениях, как Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (МБ ВОИС), Ведомство по товарным знакам стран Бенилюкс, Ведомство по гармонизации внутреннего рынка ЕС (OHIM), Африканская организация интеллектуальной собственности (OAPI) и Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (ARIPO).

Думается, что в рамках Союза не стоит изобретать велосипед. В нашей ситуации, принимая во внимание особенности функционирования Союза и Единого экономического пространства пяти государств, более продуктивным и целесообразным будет учесть и творчески переработать опыт в данной области, например, Европейского союза (ЕС).

На мой взгляд, крайне важно учесть, что система регистрации товарного знака, разработанная и принятая в OHIM, позволяет исключить возможность возникновения неоднозначных трактовок основных отличительных способностей того или иного знака, а также избежать появления у национальных патентных ведомств предположения о вероятности угрозы смешения с другими товарными знаками, имеющими более ранний приоритет, при рассмотрении споров о нарушении прав владельцев товарных знаков. Здесь следует пояснить, что по действующим правилам после регистрации знак может использоваться во всех 28 странах Евросоюза.

В завершение отмечу, что, на мой взгляд, ЕЭК не в полной мере проработала вопросы, связанные с порядком регистрации товарных знаков на территории ЕАЭС. В данном случае следует помнить о таких показателях товарных знаков, как «различительная способность» и «степень смешения». Напомню, что согласно статье 1483 Гражданского кодекса (ГК) РФ «не могут быть зарегистрированы товарные знаки, которые сходны до степени смешения с другими товарными знаками, имеющими более ранний приоритет, или элементами таких знаков; а также сходные до степени смешения с наименованием мест происхождения товаров, официальными государственными символами, фирменными наименованиями, известными произведениями литературы и искусства, именами и псевдонимами известных лиц».

Михаил ТЮНИН,

кандидат юридических наук

Москва,

специально для «ТН» 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 30 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog