Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Предлагаем антикризисное партнерство

Состояние рынка внешнеэкономической деятельности (ВЭД) почти не дает поводов для оптимизма: количество экспортеров и импортеров, а также профессиональных посредников снижается, объемы бизнеса компаний и рынка в целом падают, эксперты воздерживаются от позитивных оценок и прогнозируют наступление рецессии.

На этом фоне банки проявляют активность, наращивая объемы работ с сектором ВЭД, а страховые компании, в свою очередь, констатируют приток новых клиентов из числа игроков рынка. Почему это происходит и какие возможности дает бизнесу, рассказывает заместитель начальника отдела страхования операторов ВЭД Страхового публичного акционерного общества (СПАО) «Ингосстрах» Олег ЛЕБЕДИНЕЦ.

В настоящее время рынок ВЭД претерпевает серьезные изменения. В немалой степени этому способствует действие приказа ФТС России № 280 от 16.02.2016 «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках системы управления рисками». В нынешних условиях компании отрасли вынуждены приспосабливаться к новым «правилам игры» и одновременно противостоять влиянию кризисных тенденций, которые в ближайшие годы будут развиваться.

В 5-летней перспективе мы прогнозируем ежегодное сокращение рынка на 7-13%, который на сегодня уже практически достиг дна. Однако до момента его восстановления игрокам отрасли придется еще пережить период затяжной рецессии. Аналогичная ситуация сейчас складывается и на многих мировых рынках, в частности китайском. У нас в стране депрессивное состояние осложняется последствиями санкций. Все имеющиеся факторы говорят о том, что фундаментальных изменений отрасли не избежать.

В таких условиях вопрос оптимизации бизнес-процессов и сокращения издержек становится ключевым. Для того чтобы выжить и продолжить работу, многие игроки рынка отказываются от услуг профессиональных посредников в сфере ВЭД, возлагая их функции на себя. Для этого компании набирают в штат специалистов и организуют соответствующие отделы. Таковы реалии современного рынка ВЭД.

Если раньше было четкое распределение ролей участников, а работы, связанные с проведением таможенных процедур, передавались на аутсорсинг — в ведение организаций-посредников, то сейчас, чтобы сократить затраты по экспортным/импортным операциям, компании сами начинают заниматься растаможиванием своих товаров.

Уточню, что по законодательству РФ для осуществления таможенных процедур таким компаниям теперь необходимо оформить банковские гарантии в пользу ФТС России. Однако отсутствие у них практики работы с банками напрямую значительно осложнило этот процесс. Чтобы упростить процедуру и сократить время получения гарантии, участники рынка стали действовать через страховщиков. Как результат, с начала года в «Ингосстрахе» отмечен приток новых клиентов из числа тех, кому требуется банковская гарантия в пользу ФТС России.

Такая активность выглядит особенно ярко на фоне неуклонного сокращения числа таможенных представителей, которых на конец первой половины 2017 года насчитывалось 410. Годом ранее их было свыше 600. В итоге с конца первой половины 2016 года к середине текущего года наша доля на рынке выросла с 17% до 25%. К концу этого года мы планируем довести ее до 30%.

В работе с нами для каждой из сторон — экспортера или импортера, банка и страховщика — предусмотрены свои преимущества. Так, имея на руках нашу страховку, заказчик может получить финансовое обеспечение от надежного банка, причем в минимальные сроки. По оценке «Ингосстраха», на все потребуется от 3 до 5 рабочих дней.

На сегодня это реальный срок, за который клиенту выдается финансовое обеспечение. При этом банк выбирается под запросы и потребности конкретной компании. Подчеркну, что мы работаем с лидерами рынка, надежными кредитными организациями, которые имеют прочные позиции и хорошую репутацию.

Для рассмотрения заявки клиента нам требуется всего два документа: отчет о финансовых результатах и баланс за последний отчетный период. Наши банки-партнеры также требуют минимальный «стандартный набор» бумаг. В итоге компания гарантированно получает финансовое обеспечение для своей деятельности на удобных условиях и попутно экономит на комплексных услугах профессиональных посредников таможенного сектора.

Что касается банков, то им выгоднее взаимодействовать с компаниями через страховщиков, поскольку в таком случае они имеют возможность снизить свои риски, а также получают дополнительный канал притока качественных клиентов. Банкам выгодно отказаться от осуществления нетипичных для себя бизнес-процессов по оценке новых заказчиков и поручить этот сектор работ страховой компании.

Если такого буфера нет, банк обычно налагает на потенциального клиента повышенные обязательства, например по представлению расширенного пакета документов и открытию депозитного счета под небольшой процент. Кроме того, процедура растягивается по времени, что не отвечает интересам клиента, которому, как правило, банковская гарантия необходима срочно. Участие в данном процессе страховой компании позволяет снизить риски для банка и предоставить более выгодные условия компании-заказчику.

Однако участие страховщиков не ограничивается посредническими функциями. Кризисные условия рынка и шаткое финансовое положение многих участников ВЭД формируют благоприятную почву для роста количества страховых случаев. Если раньше факты неисполнения компаниями своих финансовых обязательств были единичными, то сегодня это уже тенденция. Так, с начала 2017 года в «Ингосстрах» поступило заявок на возмещение убытков по действующим договорам на сумму 26 млн рублей.

Несмотря на рост количества реализованных страховых случаев и объемов выплаченных компенсаций, мы сохраняем интерес к работе в сегменте ВЭД. Во многом этому способствует наличие отработанных бизнес-процессов и необходимой IT-инфраструктуры. «Ингосстрах» отличается тем, что максимально оперативно проводит мониторинг клиента.

Мы изучаем его с точки зрения экономической безопасности, проверяем наличие задолженности перед бюджетом, фактов арбитражных споров и вынесенных по ним решений, а также мониторим другие существенные обстоятельства. Параллельно мы ведем коммуникацию с выбранным банком. Фактически все происходит в режиме реального времени.

Безусловно, банковская гарантия — не единственный вариант финансового обеспечения для ФТС России. Законом также предусмотрена возможность предоставления залога имущества или депозита. Однако, как показывает практика, у банковской гарантии (исключая институт поручительства) альтернативы нет. Напомню, что при использовании депозита компания вынуждена «замораживать» свои средства и в итоге терять их из-за инфляции.

Залог имущества в этом смысле выглядит предпочтительнее. Однако таможенную службу интересует не все имущество компании, а только наиболее ценное и ликвидное. Поэтому далеко не все игроки рынка могут предоставить необходимый залог, особенно в нынешних кризисных условиях. В этой связи банковская гарантия является наиболее удобным и выгодным для бизнеса инструментом.

Как уже отмечал, в случае сотрудничества с «Ингосстрахом» она оформляется в нужном клиенту банке и в максимально короткие сроки, что дает участникам ВЭД возможность для эффективной работы в новых условиях.

На правах рекламы

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 ноября 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика

Грузы уходят в небо

Грузовые авиаперевозки всегда в тренде. Это самый быстрый, а иногда единственный способ доставки. Об этом не понаслышке знают члены Альянса АСЕХ, изо дня в день организуя доставку грузов на фрейтерах и пассажирских судах в различные точки мира.

 28 декабря 2020 / Логистика

В Санкт-Петербурге прошел X Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

Несмотря на непростую эпидемическую обстановку, организаторам юбилейного форума удалось сохранить ставший визитной карточкой мероприятия широкий спектр дискуссионной повестки и привлечь к обсуждению вопросов развития российской Арктики представительное экспертное сообщество.

 24 декабря 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog