Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Правовое поле обустраивается

Владимир Ивин, начальник Аналитического управления ФТС России, рассказывает о работе российских таможенников по совершенствование союзного и национального таможенного законодательства.

 После введения Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенное законодательство состоит из шести уровней: от ТК ТС до нормативных актов, принимаемых уполномоченным органом власти. Поскольку ТК ТС готовился в очень сжатых временных рамках, многие вопросы согласовать при его подготовке не удалось, отсюда большое количество отсылочных норм – 977. И очевидно, что такое огромное количество отсылочных норм обрастает иными подзаконными актами (иногда по нескольку актов по одной отсылочной норме), которые разъясняют, дополняют, изменяют друг друга. В итоге законодательство разрастается, и самое плохое в этой ситуации, что применение законодательства в разных странах Таможенного союза начинает отличаться. А ведь отношения бизнеса и таможни строятся именно на базе применения законодательства. Для устранения этого недостатка ФТС России инициировала и начала работу по подготовке предложений по совершенствованию ТК ТС.

 Корректировка кодекса

Основой предложений ФТС России является тезис уменьшения количества отсылочных норм на национальное законодательство. Мы обсудили этот вопрос с нашими коллегами по Таможенному союзу, скорректировали предложения в соответствии с их замечаниями, затем провели их обсуждение с бизнесом на Общественно-консультативном совете. Минэкономразвития России, в свою очередь, также проводило работу по подготовке соответствующих предложений. В настоящее время закончена межведомтсвенная работа по данному вопросу и в результате более 100 предложений Российской Федерации по внесению изменений в ТК ТС внесены в Комиссию Таможенного союза. Создана международная рабочая группа, которую возглавляет руководитель ФТС России А.Ю. Бельянинов. В скором времени она начнет работу. Итоговая цель, которую мы ставили, инициируя эту работу, – чтобы на единой таможенной территории таможенное администрирование осуществлялось по прямым нормам единого законодательства Таможенного союза и применение норм национального законодательства было сведено к минимуму.

Ряд предложений ФТС направлен на решение проблем, выявленных в ходе практического применения норм, то есть речь идет о совершенствовании норм. Например, исключение требования представлять по прибытии товаров в пунктах пропуска документов, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования. Мы считаем, что отсутствие этих документов не должно быть препятствием для ввоза и вопросы технического регулирования должны решаться уже внутри страны при оформлении товаров. Далее – предложение о дополнении перечня мест доставки зонами таможенного контроля, созданными уполномоченными экономическими операторами. Это дает возможность уполномоченным экономическим операторам получать товар сразу с границы на свой склад.

Некоторые предложения ФТС подготовлены во исполнение поручений президента и правительства, прежде всего по созданию благоприятного инвестиционного климата и перемещение научных образцов. В их числе меры, направленные на возможность вносить авансовые платежи в счет уплаты ввозной таможенной пошлины; возможность использовать денежные средства, внесенные в качестве обеспечения при транзите, не только для транзита, но и для вопросов, возникающих при выпуске товаров, чтобы второй раз не переоформлять обеспечение; возможность продления сроков представления заинтересованными лицами документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля. Внесено также предложение о продлении срока для обращения декларанта или собственника товаров в таможенный орган с целью возврата сумм, полученных от реализации задержанных товаров, с 3 месяцев до 3 лет, и установление права перевозчика при убытии представлять документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, однократно. Это особенно актуально для случаев перевозок международных грузов грузопассажирскими паромами, то есть речь идет об устранении той проблемы, которая возникла на стыке таможенного законодательства и законодательства о государственной границе. Кроме того, ФТС предлагает установить возможность подачи таможенной декларации до завершения процедуры таможенного транзита; во всех государствах ТС установить возможность помещения коммерческих и научных образцов под таможенную процедуру уничтожения после испытаний; исключить обязанность уплачивать таможенные платежи в отношении образцов, которые были ввезены временно, а потом в ходе испытаний уничтожены.

 Решения Комиссии ТС

Следующий уровень – соглашения и решения КТС. Здесь можно выделить ряд предложений ФТС, например, достаточно большой блок касается установления правил работы в свободных экономических зонах. Поправки ФТС России направлены на исключение возможности вывоза с территорий данных зон за пределы таможенной территории Таможенного союза без уплаты вывозной таможенной пошлины товаров, в отношении которых на территории СЭЗ совершались операции по их ремонту с использованием товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Кроме того, предлагается внести изменения, которые позволят вывозить с территории СЭЗ оборудование для совершения в отношении него операций по ремонту без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Помимо свободных экономических зон аналогичные предложения планируются внести в Соглашение по вопросам свободных складов и таможенной процедуре свободного склада. Также предлагается в соглашение, регулирующее порядок зачисления и распределение ввозных таможенных пошлин, внести изменения, направленные на установление возможности засчитывать в счет уплаты ввозных таможенных пошлин денежные средства, внесенные в качестве обеспечения уплаты иных пошлин и налогов.

В соглашение, устанавливающее особенности таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, планируется включить нормы, позволяющие предоставлять документы, необходимые для выпуска товаров, в том числе железнодорожную накладную, до погрузки иностранных товаров на железнодорожный транспорт. Данное изменение будет способствовать ускорению совершения таможенных операций в отношении товаров, которые перемещаются по железной дороге.

Кроме подготовки предложений по внесению изменений в действующее законодательство ФТС активно участвует и в подготовке новых решений КТС. Так, сейчас проходит согласование и, мы надеемся, будет выпущено решение КТС о подтверждении перечня товаров, срок выпуска которых при помещении под процедуру временного вывоза, составляет 4 часа, а также решение, устанавливающее критерии, при соответствии которым уполномоченный экономический оператор будет вносить обеспечение не 1 млн евро, а 150 тыс. евро.

 Национальное законодательство

Следующий уровень – национальное законодательство. В Госдуме готовится к принятию во втором чтении законопроект, вносящий изменения почти в 40 законов РФ, связанных с приведением их в соответствие с законодательством Таможенного союза. В основном это замена понятий «национальная таможенная территория» и «национальная граница» на понятия «единая таможенная территория» и «единая таможенная граница Таможенного союза».

Что касается нашего федерального закона «О таможенном регулировании в РФ», то предложения по его изменению стали появляться практически с момента вступления в действие. Мы их собираем, обсуждаем, но при этом считаем, что нецелесообразно сейчас затевать работу по изменению этого закона. Во-первых, он проработал очень мало и помимо наработки опыта надо все-таки обеспечить хоть какую-то стабильность применения норм. Во-вторых, как я сказал, мы инициируем работу по изменению ТК ТС, и очевидно, эффективнее менять наше законодательство только тогда, когда будут внесены изменения в ТК ТС. Поэтому в настоящее время ФТС считает нецелесообразным начинать активную работу по изменению национального закона, и консультации с Госдумой подтвердили, что наше видение правильное.

Что касается постановлений правительства РФ, есть определенный набор этих документов, обязательных для реализации федерального закона о таможенном регулировании. Почти все постановления подготовлены, по некоторым завершено межведомственное согласование, по каким-то еще идет. Сейчас еще не прошли процедуру согласования постановления правительства, которые закреплены за Минфином, но 23 акта уже подготовлены, часть из них вышла. Мы планируем, что в ближайшее время эта работа будет завершена. Мы подготовили ряд дополнительных постановлений правительства: об утверждении процедуры замены товаров, которые помещаются под переработку; о порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ; о порядке возмещения таможенными органами расходов, понесенных лицом, в связи с хранением товаров в случаях, когда расходы возмещаются федеральным бюджетом.

Хотел бы еще обратить внимание, что в соответствии с законом о таможенном регулировании при разработке проектов нормативно-правовых актов мы должны проводить консультации с бизнес-сообществом. Так вот вышло постановление правительства, определяющие представителей бизнес-сообщества, с которыми мы будем консультироваться. Это 4 организации – Торгово-промышленная палата РФ, РСПП, «Опора России» и «Деловая Россия». В настоящее время готовится порядок консультаций, который позволит в полной мере реализовать положения закона.

И последний уровень – нормативно-правовые акты ФТС, здесь работа тоже ведется достаточно активно. У ФТС свой собственный план подготовки этих актов, крайний срок выхода последнего акта – третий квартал этого года. В настоящее время более 40 актов уже изданы и зарегистрированы Минюстом. Список нормативно-правовых актов ФТС можно посмотреть на нашем официальном сайте http://customs.ru/.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 1 декабря 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog