Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Правильность выбора покажет время

Электронное взаимодействие ФТС России с другими ведомствами, которое позволит значительно упростить процессы таможенного оформления, может быть налажено до конца текущего года. Об этом недавно заявил заместитель руководителя таможенного ведомства Руслан Давыдов.

Он также уточнил, что «на сегодняшний день у нас уже 92% деклараций по экспорту и по импорту подается и выпускается в электронном виде, но электронное декларирование пока далеко от идеала, и в ряде случаев требуется одновременное представление документов на бумаге. Вот это, на наш взгляд, и есть та сфера, где таможня могла бы показать быстрый результат».

По словам Руслана Давыдова, когда в полном объеме заработает система межведомственного электронного взаимодействия, ФТС России сможет реально сократить количество документов, которые при декларировании запрашиваются у участников внешнеэкономической деятельности.

«Если мы сведения о том или ином сертификате получаем, скажем, из Минпромторга, то нам уже нет необходимости запрашивать у участника ВЭД тот же самый сертификат, - уточнил представитель ФТС России. – Для нас иметь ответ на межведомственный запрос даже более надежно, поскольку сведения, полученные из федерального органа, - для нас имеют большую значимость и достоверность, чем тот же самый сертификат на бумаге, который в принципе при большом желании можно подделать. Единственные вопросы, которые у нас здесь остались, касаются сроков, а также согласительной работы с другими федеральными ведомствами.

На сегодня уже есть технологические карты межведомственного взаимодействия. Там, собственно говоря, в некой формальной логике описано то, какими не только документами, но и сведениями, и в каком порядке, и в какие сроки обмениваются федеральные органы исполнительной власти. ФТС России эти технологические карты либо согласовала, либо направила на согласование. Как уже отмечал, поставлена задача эту работу завершить до конца года.

При этом Минкомсвязи должно создать централизованный ресурс, который позволит ведомству, являющемуся реципиентом документа, обращаться к базам данных другого ведомства, которое является эмитентом документа. Всего у нас 14 ведомств, выдающих различного рода разрешительные документы, плюс Центральный банк. Думаю, что по сертификатам соответствия, за что ответственен Минпромторг, работа будет завершена в первую очередь и в ближайшее время».

электронное взаимодействие фтс с ведомствамиОтвечая на вопросы «Российской газеты», Руслан Давыдов отметил, что одним из основных направлений деятельности ФТС России является развитие перспективных информационных таможенных технологий, которое позволяет создавать более комфортные условия для бизнеса, обеспечивать ускорение и упрощение таможенных процедур. В первую очередь здесь речь идет об электронном декларировании через Интернет.

Для таможни это сравнительно новая технология, которую начали активно развивать лишь с сентября-октября 2009 года. До этого передача сведений осуществлялась по выделенному каналу связи, когда каждый декларант - как правило, это было крупное предприятие, осуществлявшее внешнеэкономическую деятельность, - и таможня должны были проложить между собой свой волоконно-оптический кабель. Удовольствие было не из дешевых, поскольку выделенный канал приходилось не только создать и поддерживать, так декларант еще и оказывался привязанным к определенной «точке входа». Такой вид декларирования был впервые опробован в 2002 году, но так и не был по-настоящему востребован бизнес-сообществом. По оценке экспертов, на пике использования его применяли не более 9-10% участников ВЭД.

По-иному дела обстоят с интернет-декларированием, если первоначально его доля составляла лишь 2%, к концу 2010 года этот процент составил 24-25, через год вышли на показатель в 77%, а сейчас в электронном виде подается и выпускается более 90% деклараций на товары. При этом данную технологию применяют более 85% участников ВЭД. Уже можно говорить о том, что она полностью вытеснила декларирование по выделенному каналу.

Чтобы это стало возможным, отметил Руслан Давыдов, надо было обеспечить выполнение ряда условий. Так, уже к октябрю 2010 года все таможенные органы, наделенные правом принимать декларации, были технически к этому готовы и аттестованы. То есть посты обеспечены необходимой связью, сотрудники обучены, аттестованы, и им выдали необходимые в данном случае электронно-цифровые подписи (ЭЦП). Их также получили декларанты, таможенные представители, для которых были созданы возможности подключения к системе таможенных органов через Интернет. Однако, к сожалению, на сегодня в определенных случаях часть документов, на основании которых заполнена декларация на товары (ДТ), приходится дополнительно представлять в таможню на бумаге.

Говоря о достигнутом, представитель ФТС России отметил, «что службе за 2,5 года удалось с нуля обеспечить повсеместную возможность подачи, приема и выпуска ДТ в электронном виде, достичь значительных успехов. При этом подавляющее большинство участников ВЭД признает, что электронное декларирование сегодня реально востребовано бизнес-сообществом. Оно стало привычной и удобной формой работы на всей территории России - от Камчатки до Калининграда. Теперь перед нами стоит задача улучшения качества интернет-декларирования, повышения уровня его комфортности для бизнеса.

В соответствии с законодательством ТС подача деклараций должна сопровождаться представлением документов и сведений, на основании которых она заполнена. Более 200 таких документов - инвойсы, контракты, лицензии – уже формализованы и могут подаваться по Интернету в электронном виде за ЭЦП.

Однако в ряде случаев существующая нормативная база, в том числе и международная, требует только бумажные оригиналы документов. В первую очередь это определенные различными международными конвенциями товарно-транспортная накладная, книжка МДП, карнет АТА, документы, которыми регламентируется предоставление льгот и преференций, в частности при уплате таможенных пошлин на товары, происходящие из стран СНГ. Российское законодательство не может выходить за рамки международного, поэтому мы пока вынуждены продолжать принимать эти документы на бумаге».

В ответ на замечание, что участники ВЭД нередко жалуются на обилие документов, которые необходимо приложить к ДТ, заместитель руководителя ФТС России отметил, что «перечень документов, подлежащих представлению при декларировании товаров, определен Таможенным кодексом ТС (ТК ТС). Вместе с тем законом «О таможенном регулировании в РФ» таможенные органы наделены правом сокращать указанный перечень. Такая работа службой сейчас активно ведется».

Однако многие из требуемых документов выдаются на территории РФ иными федеральными органами исполнительной власти. Поэтому для участников ВЭД важно иметь возможность, чтобы, однажды получив любой из этих документов от соответствующего ведомства, им уже не нужно было представлять его в другой госорган, включая таможню.

Как уточнил Руслан Давыдов, «сейчас эта работа ведется на правительственном уровне путем создания системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) во исполнение Федерального закона № 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг». СМЭВ позволит в электронном виде взаимодействовать всем федеральным органам исполнительной власти, реализующим те или иные государственные функции или услуги».

Со временем участнику ВЭД, получившему в Минпромторге сертификат соответствия, который подлежит представлению при декларировании, нужно будет лишь указать номер этого документа в ДТ. Таможня сама, используя свои информационные ресурсы и СМЭВ, получит нужные ей сведения из этого сертификата в электронном виде напрямую из министерства. При этом участника ВЭД освободят от необходимости представлять сертификат в таможню. Кроме сокращения сроков получения документа в этом случае решится вопрос достоверности, так как будет исключена возможности каких-либо подтасовок, подделок, которые все-таки еще иногда встречаются при проверке декларации в ходе таможенного контроля.

Руслан Давыдов также сообщил, что в рамках работы по созданию СМЭВ таможенная служба заканчивает согласование так называемых технологических карт межведомственного взаимодействия. В них будут не только указаны документы, которые необходимо представить бизнесу и собственно таможне, но и детально прописано, какие сведения, как и когда передаются. По данному направлению уже разработано 26 карт, большая часть из них на сегодня согласована и подписана. В ФТС России надеются, что до конца текущего года участники ВЭД смогут почувствовать на себе реальные положительные результаты этой работы.

В то же время, как отметил заместитель главы службы, при согласовании технологических карт и технологических возможностей они столкнулись с тем, что действующие федеральные органы исполнительной власти имеют различный уровень автоматизации своих процессов. Так, у одних активно применяется внутренний технологический электронный документооборот, для связи с региональными центрами разработаны и широко используются локальные сети. В других федеральных органах эта составляющая налажена хуже. Например, у ФТС России есть ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС), она связывает все таможенные органы страны с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (ЦИТТУ). Благодаря ей любой таможенный пост в режиме онлайн имеет связь и с центром, и с другим постом.

«Это довольно дорогое удовольствие, - подчеркнул Руслан Давыдов. - Сегодня у некоторых других ведомств таких возможностей нет, что существенно сдерживает темпы перехода на электронное взаимодействие. Например, подразделения Минсельхоза, которые выдают фитосанитарные сертификаты, большинство журналов до сих пор ведут «от руки». Соответственно, там необходимо будет пройти более длительный путь, чтобы перейти на полностью электронное взаимодействие».

В то же время сама по себе СМЭВ не сможет решить всех вопросов организации электронного взаимодействия с участниками ВЭД. Необходимо, чтобы они имели техническую возможность для представления при декларировании товаров необходимых таможне документов в электронном виде. Если декларант до сих пор оформляет документы на бумаге, то для участия в электронном декларировании ему придется их формализовать, то есть изготовить электронный аналог в определенном формате и подписать ЭЦП. Это требует дополнительных трудозатрат.

Если же в бизнес-структуре внутренний документооборот и взаимодействие с контрагентами уже осуществляется в электронном виде, то простейшие программы-конверторы позволяют использовать исходные файлы для формирования электронных документов, которые можно представлять в таможню. Из сказанного следует, что наличие электронного документооборота внутри бизнеса является важным условием для обеспечения полноценного электронного взаимодействия в дополнение к информационному обмену с различными федеральными органами исполнительной власти, включая ФТС России.

Оценивая нынешнее состояние дел, представитель службы убежден, что «развитие электронного декларирования создало возможности дальнейшей автоматизации процессов проверки деклараций, позволило существенно сократить время этой проверки и, соответственно, срок нахождения товаров под таможенным контролем.

Дело в том, что у нас участники ВЭД разбросаны по всей территории страны, и к каждому из них таможенного инспектора не приставишь. Как правило, таможенные органы создаются в крупных населенных пунктах, в местах концентрации товарных потоков. Старые технологии подразумевали, что декларацию и прочие документы необходимо собрать, привезти и подать на таможенный пост самому или через посредника – таможенного представителя.

До недавних пор, представляя документы на бумажном носителе, участники ВЭД теряли время и, соответственно, деньги. Развитие интернет-технологий в перспективе позволит вообще отказаться от необходимости личного визита на таможенный пост, за исключением случаев досмотра или другого ограниченного круга ситуаций, когда требуется присутствие декларанта или его представителя. К слову, доля досмотров, проводимых ФТС России, в последние годы неуклонно падает и за 2011 год составила всего лишь около 6,8% от общего числа товарных партий. Это в два раза меньше, чем в 2009 году, и полностью находится в тренде лучшей международной статистики. Немаловажно и существенное сокращение коррупционных рисков: необходимость личного контакта таможенного инспектора с участником ВЭД теперь также резко сокращается».

При этом Руслан Давыдов отметил, что сейчас в России созданы и успешно функционируют 15 центров электронного декларирования (ЦЭД). Это таможенные органы, в которых сконцентрированы возможности для максимально быстрой проверки деклараций, подаваемых исключительно в электронном виде. Они ориентированы на применение технологии удаленного выпуска, которая была опробована два года назад, и многие участники ВЭД уже дали ей положительную оценку.

При ее применении товар фактически размещается на удаленных СВХ, в том числе на приграничных терминалах, а декларация подается по Интернету в удобный для участника ВЭД центр электронного декларирования. Контрольная информация пересылается на терминал, после ее сверки декларация выпускается, и товар уезжает к потребителю уже не в статусе находящегося под таможенным контролем, а разрешенного к выпуску. Таким образом, говоря бытовым языком, термин «удаленный выпуск» относится к проведению и завершению таможенного контроля в отношении товара, который выпускающий инспектор не только лично не видел, но и физически находился в это время на далеком расстоянии от него.

В настоящее время ФТС России реализовала данную технологию, подразумевающую раздельный контроль документов и товаров не только в отношении ввозимых товаров, но и в отношении экспорта. Ближайшее будущее, считает Руслан Давыдов, покажет, «насколько служба была права, предполагая, что технология «удаленного выпуска» будет активно востребована нашим бизнесом ввиду ее удобства, экономичности и возможности совершения таможенных операций на расстоянии».

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 мая 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Стажировка и обучение логистике в Германии

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

 14 ноября 2017 / Логистика

3Д в логистике, и не только...

Прошу извинения у поклонников анимационного жанра за омонимическую В«ловушкуВ», но речь в статье пойдет о трех китах Дезинфектологии, — науке о необходимости и мерах борьбы с микроорганизмами — возбудителями инфекций человека ( Дезинфекция), их активными и пассивными переносчиками — насекомыми (Дезинсекция) и грызунами ( Дератизация) (ДДД).

 13 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog