Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил проект соглашения о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Сербией.

Правительство РФ приняло решение подписать конвенцию ООН об облегчении условий пересечения границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров и багажа.

С 16 сентября в России будет запущен эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам.

/ Статьи

Постарались заглянуть в будущее

Общественный совет при ФТС России подготовил консолидированные предложения российских деловых кругов по ключевым параметрам, которые будут определять образ таможенной службы в 2024 году и на перспективу до 2030 года. Как следует из ответа ведомства, полученные материалы «внимательно рассмотрены».

В ответ Аналитическое управление сформировало перечень тех предложений бизнеса, которые, по мнению ФТС России, требуют дополнительных комментариев и разъяснений. В службе рассчитывают получить их в установленный срок. Как стало известно «ТН», в ведомстве уже составлены предложения по ключевым элементам очередного этапа реформы таможенного администрирования, который следует осуществить в период до 2030 года.

Так, ФТС России предлагает перераспределить полномочия между контролирующими органами, осуществляющими фискальные функции. По мнению службы, нужно перенести фискальную часть контрольных процедур на этапы до ввоза товаров и после их выпуска для внутреннего обращения; установить сквозной контроль за товарами для целей взимания таможенных платежей и «внутренних» налогов (от ввоза до конечного потребления или реализации в розницу) на основе объединения информации о декларируемых товарах с данными бухгалтерского/налогового учета; внедрить систему комплексных (генеральных) финансовых гарантий, основанную на критериях риска уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.

Вторым пунктом значится модернизация инфраструктуры пунктов пропуска и техническое оснащение таможенной службы для однократного интегрированного контроля непосредственно в пунктах пропуска (таможенный, ветеринарный, фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, транспортный); внедрение «единого окна», его интеграция с информационными системами контролирующих органов стран - торговых партнеров.

Служба также считает необходимым реформировать систему управления рисками (СУР). Сделать это предлагается на основе:

- использования для анализа рисков информации о производстве, транспортировке, ввозе и реализации (потреблении) товаров на внутреннем рынке, а также всех лиц, задействованных в цепочке поставок товаров;

- принятия мер реагирования (проверок), адекватных рискам. При наличии альтернатив (форм проверок) - выбор будет делаться в пользу мер, наименее затратных для бизнеса и государства, таможенный досмотр назван как крайняя мера;

– ключевых показателей эффективности (КПЭ) для бизнеса и государства, когда будут учитываться уровень «серого импорта» (собираемости таможенных платежей), скорость и затратность контрольных операций для бизнеса.

Кроме того, служба представила видоизмененную схему проведения контрольных операций, которые будет осуществлять при ввозе товаров на таможенную территорию. РФ. Из нее следует, что, по замыслу ФТС России, значительная их часть будет производиться непосредственно в пункте пропуска на границе. При этом по сравнению с существующим порядком должны быть полностью исключены: помещение товара под таможенную процедуру транзита (доставка до склада временного хранения под финансовые гарантии), а также завершение транзита, принятие товара на временное хранение.

В связи с этим произойдет изменение перечня осуществляемых в пунктах пропуска административных процедур. Из него будет исключено - открытие транзита, но дополнительно появятся: анализ информации о поставках до прибытия; предварительное декларирование и выпуск товаров; проверка товаров (при необходимости) и принятие финансовых гарантий (при необходимости). Сравнительный анализ действующей схемы таможенного оформления с предлагаемой показал, что из нее исчезли такие компоненты, как пункт пропуска, транзит, СВХ. ФТС России также указывает на отсутствие в ней декларирования, информационных разрывов и многократности сбора информации, выпуска в ограниченные сроки, но после проверки правильности исчисления платежей.

Понятно, что это лишь предварительная идея, и не факт, что она будет реализована в таком виде. Однако даже невооруженным взглядом видно, что намечается (в очередной раз) – перенос таможенных процедур на границу. В то же время не совсем понятно, где и как их будут осуществлять. Ведь, как уже отмечалось, в новой схеме СВХ не значатся. Сомнительно, что при существующем уровне развития и оснащенности инфраструктуры пунктов пропуска удастся в полном объеме справиться с таким объемом работы. При этом уже понятно, что произойдет, если задуманное не удастся реализовать, – на границе возникнут очереди, которые легко могут привести к коллапсу при перемещении через нее товаров и транспортных средств.

Судя по предлагаемому подходу ФТС России, он будет весьма значительным. Исходя из предлагаемого изменения организации контроля, служба считает, что именно на границе должен быть осуществлен так называемый интегрированный контроль. Он включает в себя семь позиций: таможенный, пограничный, ветеринарный, фитосанитарный, санитарно-карантинный, транспортный и миграционный контроль.

В ФТС России считают, что в указанные сроки необходимо сделать так, чтобы проверка информации о товарах и сделках происходила заранее. Для этого нужно будет осуществить перенос контроля на этапы до ввоза товаров и после их выпуска таможенными органами. В ходе таможенного оформления предполагается осуществлять проверку только рисковых поставок; принятие финансовых гарантий; фиксацию информации о товарах и импортерах.

Как уже отмечалось, это предварительное предложение ФТС России, но опыт и предыдущая практика показывают, что после выработки того или иного решения служба практически никогда не соглашается на его кардинальный пересмотр. Возможны лишь некие, так сказать, косметические изменения. Примером тому пресловутая Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и все, что с ней потом произошло. Сегодня даже упоминания о ней не найти в материалах ведомства. Также пока остается за скобками такой важный вопрос: во что обойдется, за счет каких сил и средств ведомство намеревается провести описанную выше реорганизацию.

Бизнес сверстал планы

Теперь посмотрим, что же содержится в уже упоминавшихся «консолидированных предложениях российских деловых кругов». Их авторы считают, что в условиях «цифровой экономики» деятельность ФТС России при проведении таможенного и иных видов государственного контроля необходимо базировать «на широком использовании информационных и коммуникационных технологий, электронном взаимодействии между таможенными, иными контролирующими органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД)».

Отмечается, что использование искусственного интеллекта «позволит ФТС России решать поставленные задачи за счет возможности обработки больших данных, применения технологии блокчейн и иных цифровых технологий для развития экономики, обеспечения экономического роста и предупреждения и пресечения негативных явлений с точки зрения обеспечения безопасности государства и общества… Важно, чтобы переход к «цифровой таможне» осуществлялся за счет полного реинжиниринга всех бизнес-процессов таможенного администрирования, в том числе внедрения системы сквозного документарного контроля, которая приведет к переносу уплаты косвенных платежей (прежде всего НДС) на период после выпуска в соответствии с налоговым графиком, сделает более гибким применение механизмов финансового обеспечения и т. д.».

По мнению авторов, реализация их предложений «приведет к отказу от отслеживания перемещения товаров с использованием их маркировки (нанесения меток), осуществляемой сегодня на комплектующих складах сопредельных государств (в первую очередь в странах Балтии и Финляндии), перенесет процесс маркировки на нашу территорию (на таможенные склады в случае с акцизными марками и на этап после таможенного выпуска - для нанесения потребительской маркировки), а также приведет к самоликвидации частных складов временного хранения и к отказу от применения «внутреннего» таможенного транзита за счет невостребованности последних».

Среди основных направлений совершенствования таможенного администрирования названы:

- перенос таможенного контроля на этапы до ввоза товаров на таможенную территорию и после их выпуска таможенными органами для всех участников ВЭД, за исключением случаев, когда имеется обоснованный риск возникновения необратимых негативных последствий при перемещении товаров (например, товаров, способных причинить вред здоровью человека и животных, окружающей природной среде, общественному порядку и т. д.), с правом участника ВЭД на уплату таможенных платежей после выпуска, обеспеченным соответствующими правовыми механизмами;

- внедрение механизма «единого окна» при осуществлении таможенного и иных видов государственного контроля с использованием единого массива сведений, представляемых в электронном виде однократно, и документов, составляемых участниками ВЭД, экспедиторами, перевозчиками и т. п.; интеграция «единого окна» с информационными системами контролирующих органов стран - торговых партнеров;

- переход при осуществлении контроля каждой единицы или каждой поставки товаров на анализ больших данных о товарных, транспортных, финансовых потоках с вовлечением в систему анализа рисков данных от производства товаров до их конечного использования на таможенной территории.

В несколько этапов

Перечисленные мероприятия по реализации стратегии предлагается разбить на этапы. На первом (2020-2024 годы) для изменения таможенного администрирования следует произвести первоначальные действия и подготовительные мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования, осуществить необходимые организационные, материально-технические и правовые настройки.

Необходимы разработка и внедрение системы генеральной финансовой гарантии с понижающими коэффициентами ее размера, которая будет основана на критериях оценки платежеспособности и благонадежности импортеров для снижения размера финансовых гарантий вплоть «до нуля» для тех лиц, риск уклонения которых от уплаты федеральных налогов, таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также риск отсутствия активов для погашения возможной таможенной задолженности минимален. Указанная гарантия позволит декларанту реализовать права на уплату платежей после выпуска. Она предлагается как дополнительный элемент к уже существующему механизму уплаты платежей (на момент выпуска товара и предоставления обеспечения при условном выпуске).

Для содействия соблюдению условий таможенных процедур предприниматели предлагают создать национальный Комитет по упрощению процедур торговли, предусмотренный Соглашением об упрощении процедур торговли. Они выступают за проведение анализа бизнес-процессов таможенного и налогового администрирования. Это позволит осуществить переход к цифровой таможне, сократить и исключить дублирование данных, обеспечит функционирование механизма «единого окна» во взаимодействии со всеми государственными контрольными органами (ГКО) в соответствии с международными стандартами.

Также стоит задача по обеспечению автоматической (без участия должностного лица) регистрации деклараций на товары (ДТ) и иных документов и сведений, представляемых таможенным органам при совершении таможенных операций; оптимизации процедуры автоматического выпуска товаров (в том числе удаленного), не идентифицированных как требующих проверки до их выпуска, с возможностью подачи электронной ДТ в информационную систему (ИС) таможенных органов вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров для последующего осуществления документарного контроля и информирования декларанта, а также таможенного органа, где находится груз, о принятом решении («выпуск разрешен» или «проводятся контрольные мероприятия») на основе электронных сообщений, без личных контактов между участниками ВЭД и таможенными органами. В дальнейшем это обеспечит постепенный переход от центров электронного декларирования (ЦЭД) к единому порталу ФТС России по приему ДТ с безусловным правом таможенных органов выбора ее дальнейшей маршрутизации.

Участники ВЭД выступают за однократное представление данных в электронном виде; исключение дублирования данных в электронном виде документами на бумажном носителе; однократную проверку товаров в пунктах пропуска через госграницу РФ при координирующей роли таможенных органов. Они готовы принять участие в доработке имеющихся сегодня комплексов, а при необходимости в полной реконструкции программных средств государственных органов с точки зрения их интеграции между собой.

Для всех государственных сервисов необходимо будет внедрить единую электронную подпись. При этом следует использовать модели данных Всемирной таможенной организации (ВТамО); перейти к автоматическому формированию информационной системой таможенных органов таможенных документов и юридически значимых решений (там, где предусмотрено их принятие) для таможенного контроля на основе данных, которые содержатся в коммерческих, транспортных и иных документах, связанных с внешнеторговой сделкой.

Куда же без СУР

Еще одна задача - проведение подготовительных мероприятий для совершенствования системы управления рисками(СУР). Ее решение предусматривает налаживание мониторинга и анализа цепочек поставок товаров по импорту и экспорту, начиная с производства и заканчивая реализацией (экспортом). Данная мера, по мнению бизнеса, предполагает определение источников данных, порядка их сбора, накопления и анализа, включая организационные вопросы. Отдельно названы:

- разработка и тестирование интегрированной цифровой платформы, объединяющей ИС контролирующих органов, включая системы ФТС России и ФНС России, в том числе налаживание постоянного информационного обмена между ведомствами для интеграции ИС для взаимного использования однократно представленных данных, информации, сведений и документов, автоматизации порядка координации работы СУР тех или иных контролирующих органов и механизмов принятия решений по результатам контроля;

- разработка и внедрение новых методик, оценивающих результативность контроля и уровень соответствующих затрат государства и бизнеса.

Перечисленные работы следует проводить в рамках реализации приоритетного проекта реформирования контрольно-надзорной деятельности. При этом следует перейти от количественной оценки суммы собранных таможенных платежей к оценке: уровня их собираемости или доли товаров, ввезенных с нарушением мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в общем объеме импорта; издержек для участников ВЭД через измерение стоимости и сроков проведения таможенных операций при перемещении товаров различными видами транспорта. Для реализации данной задачи предлагается использовать (адаптировать) международные методики, включая методики Doing Business, а также методики, основанные на:

- «зеркальной статистике» импорта товаров в Россию (ЕАЭС) и экспорта стран - торговых партнеров России (ЕАЭС), в том числе данных Банка России;

- статистически обоснованной выборке для проверки конкретных операций с отдельными товарами и отдельными лицами (перевозчиками, таможенными представителями, декларантами и т. д.) на различных стадиях таможенного оформления с распространением результатов проверки на совокупность всех совершенных операций за определенный период;

- данных Росстата об объемах производства и потребления на отдельных товарных рынках;

- опросах различных групп лиц, задействованных в трансграничных цепочках поставок товаров, а также иных лиц, участвующих в распространении и (или) потреблении товаров на территории РФ;

- оценках отдельных товарных рынков отраслевых ассоциаций (союзов) производителей/импортеров/потребителей;

- методике Всемирной таможенной организации Time Release Study, периодически и в согласованном порядке измерять и публиковать среднее время выпуска товара;

- иных методиках, базирующихся на экономическом анализе.

Не забыли о процедурах

Кроме перечисленного, нужно разработать процедуру, которая позволила бы проводить проверку грузов (товаров) всеми контролирующими органами в формах осмотра (досмотра) в морском порту и иных пунктах пропуска однократно и в одном месте; определить перечень данных, которые должны быть представлены в электронном виде при ввозе товаров и транспортных средств в РФ для всех контролирующих органов, а также разработать единый формат их представления (с использованием, где это применимо, международных стандартов).

Как следует из предложений деловых кругов, в указанные сроки должна быть осуществлена разработка:

- системы идентификации партии товаров и ее получателя (импортера) путем присвоения ей уникального номера, что позволит аккумулировать информацию, полученную от импортера (декларанта) при предварительном декларировании, а значит, появится возможность использовать ранее представленные сведения, их дополнять, изменять и уточнять;

- минимальных требований к системам учета товаров и операций с ними для обеспечения прослеживаемости товаров;

- комплекса мер по минимизации рисков уклонения от уплаты платежей с учетом того, что будет установлен сквозной контроль, появится возможность выявления нарушений при расчетах таможенных платежей и их уплаты после выпуска товаров.

Также на повестке дня стоит разработка и поэтапное внедрение на добровольной основе технологии распределенного реестра blockchain, когда любые операции и изменения, связанные с ВЭД, параллельно регистрируются в реестрах предпринимателей и в реестрах ФТС России, ФНС России, других контролирующих органов. Это обеспечит внедрение сквозного контроля товаров на основе обмена и анализа данных. Одним из составных элементов технологии блокчейн будет выступать информационное взаимодействие ФТС России с партнерами, находящимися на территории сопредельных государств, а также с основными биржевыми центрами.

Как показывает практика, необходимо повысить эффективность системы таможенного транзита за счет обеспечения обмена информацией в реальном времени, внедрения электронных инструментов, перевода товаро-сопроводительных документов в электронный вид, использования информационно-коммуникационных технологий, координации между органами пограничного контроля РФ и других государств, обеспечения беспрепятственного доступа участников ВЭД к информации о процедурах транзита, объединения региональных и международных гарантийных систем, применения СУР и иных мер, предусмотренных Руководством по транзиту ВТамО.

Не оставил бизнес без внимания и нетарифные меры и технические барьеры в торговле. Для повышения ответственности за безопасность продукции и исключения дублирования контрольных функций нужно провести ревизию функций контролирующих органов. Ее результаты позволят:

- исключить из полномочий таможенных органов по документальному контролю соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования при выпуске товаров (при условии, что они не несут риск угрозы безопасности государства и здоровья граждан) и возложить их на иные государственные и правоохранительные органы, которые будут осуществлять контроль в процессе свободного обращения товаров после их выпуска;

- пересмотреть принципы подтверждения соответствия установленным требованиям технических регламентов и стандартов в сторону сокращения объемов обязательной сертификации;

- максимально расширить декларирование соответствия и проведения системных проверок товаров, находящихся в обороте.

В одиночку не получится

Для обеспечения совершенствования направления таможенного администрирования, по оценке деловых кругов, потребуется улучшение инфраструктуры, кадровой, материальной и социальной сферы таможенных органов; модернизация инфраструктуры пунктов пропуска и техническое оснащение ФТС России, иных контролирующих органов, а также внешнеторговой инфраструктуры. Последнее предполагает формирование условий для создания на территории РФ консигнационных (бондовых) складов, включая склады для интернет-магазинов. Особое внимание обращено на необходимость развития и совершенствования системы материального и социального обеспечения таможенников.

Еще один пласт предстоящей работы связан с совершенствованием нормативно-правовой базы. Она подразумевает подготовку нормативных правовых актов (в том числе внесение изменений в нормативные акты Союза), обеспечивающих надлежащую правовую основу для внедрения предлагаемых выше изменений таможенного администрирования. Так, в таможенное право ЕАЭС и законодательство РФ необходимо ввести термин «Таможенное администрирование» и дать его определение.

Наряду с этим, требуется привести правовые акты, действующие на территории РФ и регулирующие таможенные правоотношения, в соответствие с положениями Соглашения об упрощении процедур торговли Всемирной торговой организации, иными правовыми актами других международных организаций, с которыми взаимодействует наша страна. В правовых актах, регулирующих таможенные правоотношения на территории РФ и ЕАЭС, в качестве фундаментальных принципов взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД взамен действующих сегодня понятий «электронный документооборот» и «электронные документы» должны быть закреплены - «обмен данными» и «электронные сообщения».

Исходя из поставленных задач, следует усовершенствовать правоохранительную деятельность. Так, для улучшения административного производства потребуется внести изменения в КоАП России, исключить неоднозначное описание диспозиций и произвести корректировку санкций за совершение отдельных административных правонарушений, исходя из принципа соразмерности и адекватности наказаний совершенным правонарушениям и их последствиям.

Отдельный блок предложений связан с совершенствованием конструктивных механизмов взаимодействия деловых кругов с контролирующими органами. Это позволит повысить транспарентность законодательства. Бизнес ратует за расширение перечня организаций, наделенных РФ полномочиями на обращение в Суд ЕАЭС с заявлениями о разъяснении положений Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, международных договоров, заключенных в рамках Союза, и решений органов ЕАЭС.

Также следует модернизировать процедуры разработки актов законодательства РФ и иных правовых актов, в том числе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов (в части уточнения процедуры разработки и рассмотрения разногласий по проектам между субъектами предпринимательской деятельности и контролирующими органами). За аналогию следует взять выстраивание работы при разработке Таможенного кодекса ЕАЭС.

В рамках второго этапа реализации стратегии (2025–2030 годы), нацеленного на внедрение ключевых элементов, необходимых для совершенствования таможенного администрирования, участники ВЭД считают необходимым ввести новые программные продукты и обновить должным образом нормативную правовую базу. В частности, предлагается:

- ввести обязательное краткое предварительное декларирование (заявление данных) импортером (или таможенным представителем) в электронной форме через «Личный кабинет» в системе ФТС России – ФНС России, в зависимости от вида транспорта или категорий товаров, с правом декларанта на внесение изменений в декларацию;

- в полном объеме внедрить интегрированную цифровую платформу, объединяющую ИС контролирующих органов, включая системы ФТС России и ФНС России, которые участвуют в контроле за перемещением товаров через таможенную границу;

- внедрить технологии сквозного контроля товара, основанные на общей ИС данных ФТС России - ФНС России и на обновленной системе учета для взимания таможенных платежей;

- организовать постконтроль и уплату таможенных платежей после выпуска товаров;

- перевести обмен всеми данными между таможенными органами, декларантами и другими заинтересованными лицами в электронную форму;

- перейти на организацию контроля по технологии «единого окна» во всех морских портах РФ.

Применительно к процессам таможенного администрирования нужно будет ликвидировать частные СВХ; отказаться от применения «внутреннего» таможенного транзита; для фискального контроля максимально использовать первичные данные предпринимателей/участников процесса перемещения товаров через таможенную границу в электронном виде (контракт, составленный в форме обмена электронными сообщениями, инвойс, транспортные документы, документы учета и т. д.); вместо осмотра или досмотра товаров внедрить их видеофиксацию служащими таможенных и иных государственных органов.

Из перечисленного выше можно сделать лишь один вывод: впереди таможню и участников ВЭД, если они хотят добиться поставленных перед собой целей, ждет непочатый край работы. Сделать ее в полном объеме, на должном уровне, а главное - в установленные сроки они смогут, лишь объединив свои усилия. Чего им и желаем.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 мая 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В приоритете - безбумажные технологии

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

 10 октября 2019 / Таможня

Свои товары нам самим нужны

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

 9 октября 2019 / Таможня

Мобильные группы работают эффективно

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

 8 октября 2019 / Таможня

Пока в товарищах согласья нет

Статьи Уголовного кодекса (УК) РФ 193, 193.1, которые предусматривают уголовное наказание за уклонение от репатриации валютной выручки, необходимо полностью отменить, считает заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

 7 октября 2019 / Таможня

Будущее за транзитом

Сейчас идет активная работа над переходом к перевозке товаров по стальным магистралям по электронной железнодорожной накладной. В перспективе фактически все взаимодействие железнодорожного пункта пропуска, таможни, перевозчика и экспедитора может осуществляться без услуг таможенного представителя.

 3 октября 2019 / Таможня

В приоритете - безбумажные технологии

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

 10 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Свои товары нам самим нужны

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

 9 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Мобильные группы работают эффективно

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

 8 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пока в товарищах согласья нет

Статьи Уголовного кодекса (УК) РФ 193, 193.1, которые предусматривают уголовное наказание за уклонение от репатриации валютной выручки, необходимо полностью отменить, считает заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

 7 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Будущее за транзитом

Сейчас идет активная работа над переходом к перевозке товаров по стальным магистралям по электронной железнодорожной накладной. В перспективе фактически все взаимодействие железнодорожного пункта пропуска, таможни, перевозчика и экспедитора может осуществляться без услуг таможенного представителя.

 3 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog