Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

Правительство РФ одобрило компенсацию налога, уплаченного гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

/ Статьи

Помогут, но пока не всем

Правительство РФ утвердило государственную программу, направленную на совершенствование внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Как сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, «государство будет поддерживать отечественного производителя несмотря ни на какое ВТО».

Скорее всего, особое внимание будет уделено экспорту, так как за его счет сейчас формируется почти 40% бюджета (5 трлн рублей в 2012 году). Премьер считает, что «нужно закреплять успех и торговать больше и лучше. Государственное регулирование этой сферы должно обеспечивать конкурентные условия для наших экспортеров и наших инвесторов. Важно эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, включая возможности федеральных министерств, деловых кругов и профессиональных ассоциаций».

По мнению экспертов, самое простое и самое нужное, что может сделать правительство, – обеспечить внешнеполитическую поддержку, особенно для некрупных и не нефтегазовых проектов. При этом даже не понадобится нарушать правила ВТО и других организаций. Необходимо лишь, полагает Дмитрий Медведев, «увеличивать объемы страхования и гарантийной поддержки экспортных проектов. Однако делать это, конечно, следует с учетом правил ВТО и договоренностей с партнерами по нашему Единому экономическому пространству.

При этом необходимо использовать преимущества членства в ВТО. Нам нужно также грамотно распорядиться возможностями, которые связаны с национальной программой содействия международному развитию, и, конечно, налаживать сотрудничество с зарубежными кредитными и экспортными агентствами, оказывать финансовую поддержку проектам в третьих странах. Ключевая задача — обеспечить опережающий рост российского экспорта по сравнению с динамикой международной торговли в целом».

Для достижения поставленной цели важно, чтобы объем экспорта машин, оборудования и другой высокотехнологичной продукции ежегодно увеличивался на 10%. Именно такую задачу на перспективу ставит правительство. Оно в очередной, уже который, раз обещает упростить используемые ныне административные и таможенные процедуры, а также создавать пограничную инфраструктуру.

Правда, следует заметить, что в нынешнем году применительно к Северо-Западному региону средства из бюджета будут выделены лишь на модернизацию автомобильного пункта пропуска Торфяновка, расположенного на российско-финляндском участке границы. При этом практически все объекты подобного рода в округе исчерпали свою техническую и пропускную способность. Также нет ни одного железнодорожного пункта пропуска, который соответствовал бы предъявляемым к ним необходимым требованиям.

Самое простое и самое нужное, что российское правительство может сделать для продвижения российского экспорта, говорят экономисты, — это оказание занимающимся его осуществлением компаниям внешнеполитической поддержки. Например, практически при каждом удобном и подходящем случае руководители стран Запада не стесняются хвалить свои отечественные компании и лоббировать их интересы. Российская администрация, убеждены аналитики, делает это в настоящее время в недостаточной мере. Так, необходимо увязывать политические события с заключением международных конкретных контрактов. Помимо чиновников, во всех поездках государственных делегаций должны участвовать и предприниматели. Лоббирование их интересов — одна из составляющих работы правительства.

Кроме того, убеждены эксперты, чтобы отечественные производители, особенно из числа некрупных компаний, могли выйти на иностранные рынки, их на первых порах нужно поддерживать. Также необходимо как можно быстрее подписать ряд межправительственных соглашений по продвижению российских товаров на внешние рынки. Такой метод, например, активно использовали Южная Корея и Китай.

Пока правительство в основном занимается поддержкой крупного бизнеса, поэтому у небольших компаний практически нет шансов на ее получение. Чтобы уйти от нефтегазовой зависимости, государству следует кардинально изменить концепцию, которая определяет, кому и как оно собирается помогать. Сегодня некрупным и не нефтегазовым компаниям, чтобы росла их доля во внешнеторговом обороте России, требуется реальная государственная поддержка.

Инга ЕГОРОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Модель трансформации транспортно-логистической системы при управлении активами железнодорожного транспорта

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

 16 сентября 2020 / Логистика

О практике применения метода анализа иерархий в логистике

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

 8 сентября 2020 / Логистика

Как выбрать логистического оператора?

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

 7 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть II)

Сейчас все больше обсуждается идея создания если не единого, то крупного цифрового пространства, которое будет управлять отраслями народного хозяйства, малым, средним и крупным бизнесом, а также помогать им функционировать и развиваться.

 3 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть I)

Известно, что логистика – это управление какими-либо объектами или процессами с наименьшими затратами. Также логистика подразумевает использование современных информационных и компьютерных технологий при экономических мониторинге, прогнозировании и анализе различных вариантов развития тех или иных процессов.

 1 сентября 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog