Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов. 

10 октября завершился второй курс обучения в логистической академии «Supply Chain Leaders 2019. Развитие без границ!» – первой обучающей программы для менеджеров по логистике в России.

Электронные паспорта транспортного средства взамен бумажных начали выдавать ко всем выпускаемым в России автомобилям.

Минфин РФ предложил продлить эксперимент по документарной прослеживаемости товаров до конца июня 2020 года.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство выступает за введение базового уровня качества для продукции в странах ЕАЭС и работает, чтобы сделать её наднациональной.

/ Статьи

Пока согласия в партнерах нет

В последнее время Беларусь добровольно взяла на себя роль некоего возмутителя спокойствия в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Еще в конце прошлого года Минск заявил, что не согласен с тем, как из общей копилки между государствами Союза распределяются средства, собранные от уплаты ввозных таможенных пошлин. Судя по всему, при определении долей, которые страны будут получать с 1 января 2020 года, возникнет серьезный спор.

Беларусь настаивает на их пересмотре по новой методике либо — в качестве альтернативы — на простом увеличении своей доли на один процентный пункт. При этом другие участники ЕАЭС – Армения, Казахстан, Киргизия и Россия - согласны сохранить действующие нормативы. В то же время эксперты, которые разрабатывают методики распределения пошлин, признают, что белорусская сторона несет потери, и говорят о необходимости восстановить справедливость в рамках ЕАЭС.

Напомним, в 2010 году, тогда еще в рамках тройственного Таможенного союза (ТС) из России, Казахстана и Беларуси, ввозные пошлины были распределены исходя из объемов импорта и с учетом принципа страны назначения — в пропорции 87,97%, 7,33% и 4,7% соответственно. Позднее это распределение было закреплено в Договоре о создании ЕАЭС.

При присоединении к нему Армении была сделана корректировка, но по той же методике. В результате доля нового партнера составила 1,13%. Аналогично дела обстояли и при вхождении Киргизии. Тогда стороны договорились, что «для адаптации к условиям членства в ЕАЭС» для этой страны следует несколько завысить норматив и установить его на уровне 1,9% сроком на три года. Затем была повышена и доля Армении — до 1,22%.

Поскольку, как известно, ничто ниоткуда не возникает, то сделано это было за счет России и Казахстана, которые стали получать меньше - 85,265% и 7,055% соответственно, доля Беларуси при этом не изменилась и осталась на уровне 4,56%. В мае 2018 года действие этих нормативов было продлено до конца 2019 года. Как уже сообщалось, в ходе очередного обсуждения данного вопроса Минск выразил недовольство существующим положением и озвучил желание получать на 1% больше.

Вряд ли нужно быть оракулом, чтобы понять, в чей огород Минск забрасывает камень и за чей счет рассчитывает получить дополнительные средства. При этом никто из руководства страны, включая Президента РБ Александра Лукашенко, официально не озвучил, чем вызвано такое мнение. Поэтому это всего лишь предположение, но, скорее всего, власти Беларуси рассчитывают за счет этого покрыть потери, которые страна несет из-за «налогового маневра» России, связанного с постепенной отменой экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением НДПИ и ограничительных мер с ее стороны в отношении правил ввоза плодоовощной продукции из третьих стран по белорусским ветсертификатам. На ситуацию также накладываются разногласия из-за объема и правил поставок в Беларусь российских нефти и газа.

Как утверждает Минск, относительно ситуации в связи с проведением в РФ налогового маневра в нефтяной отрасли, он настаивает «не на компенсации, а на сохранении сложившихся базовых условий сотрудничества, которые предложила Россия, с которыми мы согласились, и в одностороннем порядке менять правила игры в рамках союзнических отношений и в рамках Союза считаем неправильным». Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая на заседании Высшего Евразийского экономического совета, заявил, что работа по устранению барьеров, изъятий и ограничений в ЕАЭС ведется непозволительно медленно, а на смену устраняемым барьерам возводятся новые.

Чтобы упорядочить ситуацию, Беларусь предложила внести в Договор о ЕАЭС поправку об однократности применения изъятий в отношении какого-либо товара из режима свободной торговли. По мнению Минска, если какому-либо государству, поскольку так сложились обстоятельства, надо повторно вернуться к тому, чтобы ввести по одному и тому же направлению изъятия, тогда такое решение должен принимать наднациональный орган — Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Эта позиция Беларуси не вызвала возражений со стороны партнеров по ЕАЭС.

Как уже отмечалось, еще в конце прошлого года Александр Лукашенко заявил, что не поддержит продление действующих нормативов распределения пошлин. Он напомнил, что Беларусь синхронизирует экспортные пошлины с Россией, поэтому доходы республики сокращаются. В нынешнем году эти потери в стране оценивают в 400 млн долларов. Кроме того, из-за маневра белорусские НПЗ стали получать российскую нефть по более высокой цене, уже приближающейся к мировой.

В ответ, если потери не будут компенсированы, Александр Лукашенко пригрозил перейти на закупки нефти в третьих странах. Правда, не уточнил, у каких и по какой цене она обойдется. Недавно в порыве негодования на действия России он рекомендовал своему правительству («если нужно») поставить на ремонт идущие по территории Беларуси нефте- и нефтепродуктопроводы в Европу. Чем сердце успокоится, пока не может сказать никто.

Отметим, что очередной раунд дискуссии по согласованию механизма распределения импортных пошлин с 1 января 2020 года состоится уже 30 апреля в Ереване, где пройдет заседание Межправительственного совета ЕАЭС. Судя по всему, за оставшееся до него время сторонам не удастся сблизить свои позиции. Как следует из предварительных материалов к заседанию, Беларусь предлагает изменить методику либо провести «техническую корректировку» за счет увеличения своей доли на 1%. Новая методика, по мнению Минска, должна рассчитывать доли как среднее из объемов импорта из стран вне СНГ, объемов внутреннего потребления импорта, а также объемов уплаченных на территории стран сумм ввозных пошлин.

Эксперты считают, что такая методика наиболее выгодна именно для Беларуси, являющейся транзитной страной. При этом стало известно, что, помимо этих альтернатив, ЕЭК подготовила сразу два промежуточных варианта, по которым временные нормативы будут применяться еще один-два года.

Кроме пошлин, спорным остается и вопрос цены газа с 2020 года. Беларусь выступает за применение единых подходов при определении тарифов на его транспортировку для субъектов общего рынка газа ЕАЭС. По действующим договоренностям между Москвой и Минском, до конца 2019 года поставки газа будут осуществляться фактически по фиксированной цене. Белорусская сторона настаивает на появлении в будущем прозрачного механизма расчета расходов на транспортировку, доля которых в конечной цене потребляемого газа превышает две трети.

Как пояснили эксперты, сейчас суммы ввозных таможенных пошлин в национальной валюте зачисляются на единый счет государственного органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета страны. Договор о ЕАЭС предусматривает порядок зачисления и распределения между государствами-членами сумм ввозных таможенных пошлин. Они подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа того государства-члена, в котором они подлежат уплате в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, в том числе при взыскании ввозных таможенных пошлин.

В счет уплаты пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи (за исключением специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин), подлежащие уплате в соответствии с законодательством государства-члена, поступившие на единый счет уполномоченного органа. Распределение сумм ввозных таможенных пошлин между странам Союза осуществляется на следующий рабочий день после рабочего дня, в который были зачислены суммы ввозных таможенных пошлин. В Казахстане это происходит в тот же день.

Уполномоченные органы государств — членов ЕАЭС обособленно учитывают поступления (возвраты, зачеты в счет погашения задолженности) ввозных таможенных пошлин на едином счете уполномоченного органа; распределенные ввозные таможенные пошлины, перечисленные на счета в иностранной валюте других государств-членов; зачисленные в бюджет государства-члена доходы от распределения этим государством-членом сумм ввозных таможенных пошлин; ввозные таможенные пошлины, поступившие в бюджет одного государства от других государств Союза.

Кроме того, в бюджет государства-члена распределяются проценты, поступившие за просрочку, установленные Протоколом о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов; суммы распределенных ввозных таможенных пошлин, перечисление которых на счета в иностранной валюте других государств-членов приостановлено.

Казначейства государств-членов ежедневно обмениваются информацией о зачислении и распределении ввозных таможенных пошлин и ежемесячно направляют ее в ЕЭК для мониторинга реализации сторонами Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов ЕАЭС. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются плательщиками на единый счет уполномоченного органа отдельными расчетными (платежными) документами (инструкциями).

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 мая 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У операторов будут свои пломбы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

 12 ноября 2019 / Таможня

Россия становится более открытой

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов.В 

 11 ноября 2019 / Таможня

«Supply Chain Leaders. Развитие без границ!» завершила второй курс обучения

10 октября завершился второй курс обучения в логистической академии В«Supply Chain Leaders 2019. Развитие без границ!В» – первой обучающей программы для менеджеров по логистике в России.

 7 ноября 2019 / Логистика

CeMAT RUSSIA 2019 – комплексный взгляд на интралогистику

C 24 по 26 сентября 2019 г. в Москве в МВЦ В«Крокус ЭкспоВ» с успехом прошла 10-я Международная выставка складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада CeMAT RUSSIA, став по-настоящему знаковым выставочным событием для специалистов по логистике и управлению цепями поставок.

 6 ноября 2019 / Логистика

Практические решения для топологии и технологии работы разных складов

Что такое эффективность работы складского комплекса? Каждый может трактовать это понятие по-своему, в зависимости от того, для чего предназначен склад. Однако, на наш взгляд, есть параметры, по которым можно измерить эффективность любого склада.

 31 октября 2019 / Логистика

У операторов будут свои пломбы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

 12 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия становится более открытой

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов.В 

 11 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кому-то густо, а кому-то - пусто

Правительство своим постановлением ввело квотирование в объеме 1 млн 9,2 тыс. тонн экспорта отходов и лома черных металлов по регионам, которое будет действовать с 1 сентября до конца года. Эти нормы будут действовать в отношении поставок в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 21 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенный представитель: пора одиночек прошла

За последнее время ФТС России сделала немало позитивного для того, чтобы деятельность участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе и таможенных представителей, отвечала требованиям времени.

 17 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Электронные визы пришлись по вкусу

По обыкновенным однократным электронным визам через пункты пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в Россию могут въезжать граждане 53 стран, из которых 38 - государства Европы.

 16 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog