Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Пока приходится лишь гадать

За первый месяц пребывания России в ВТО произошло изменение ставок импортных пошлин по более чем 1100 кодам товаров. Однако каких-либо значительных последствий для большинства предприятий, ведущих внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), пока не наступило. Пока не понятно - что это, затишье перед бурей или таков национальный порядок вещей.

На данный момент никаких перемен не произошло для большинства импортеров, включая и осуществляющих поставки метизов из Китая и Европы, они проходят таможенную очистку по прежней ставке таможенной пошлины в 15%. Проблема же в том, что сегодня практически никто из участников ВЭД точно не знает, какая тенденция относительно ВТО будет через год, через два. Если по автомобильной промышленности хоть какие-то горизонты обозначены, то перспективы большинства других отраслей неясны в принципе.

ставки импортных пошлинВ то же время есть масса проблем, требующих решения. Например, применительно к уже упоминавшимся метизам ситуация такова, что в рамках Таможенного союза (ТС) белорусская продукция обходится нашим импортерам дороже, чем их аналоги из Италии или Австрии. У предпринимателей создается впечатление, что вместо конкуренции отечественной экономикой правит натуральный сговор. Они надеются, что вместе с ВТО произойдут перемены, касающиеся, в частности, удешевления импорта. На деле все лето метизная продукция для России только дорожала.

При этом бизнес беспокоит, что в рамках ВТО мы взяли на себя какие-то обязательства, но никто точно не знает, какие конкретно это обязательства, и график их наступления тоже непонятен. Неясно, как вступление отразится на отдельно взятой отрасли и предприятии. Поэтому многие склоняются к тому, что Россия вошла в эту организацию неподготовленной к данному шагу.

Например, ситуация в мебельной отрасли такова, что среди поставщиков плитных материалов остались только единицы компаний с российским капиталом. Большинство отечественных участников рынка скуплены транснациональными корпорациями, причем произошло это не сегодня. Значит, эти зарубежные компании заранее подготовились к зачистке российского рынка и уже ее успешно проводят. Эксперты отрасли ожидают, что со дня на день вслед за поставщиками на российский рынок начнут приходить зарубежные производители мебели, и тогда начнется серьезная игра. На взгляд аналитиков, залогом успешного противостояния западным компаниям является конкурентоспособная стоимость, а ее можно получить, только если имеешь передовые технологии и квалифицированный персонал. Наиболее продвинутые фирмы готовятся к работе в новых условиях, наладили сотрудничество с серьезными зарубежными концернами, типа IKEA, которому поставляют корпусную мебель.

Говоря об отечественном АПК и перерабатывающих предприятиях, следует отметить, что они сегодня испытывают трудности системного характера: не хватает специалистов, средств, в молочной отрасли большинство предприятий работает на старых мощностях и находится на грани убыточности. Западные же конкуренты на порядок выше энерговооружены, на их предприятиях работают высококлассные специалисты.

Так, в Германии на комплексе с 1000 голов крупного рогатого скота работают 7-9 человек. Рядовые молокозаводы перерабатывают 1000 тонн молока в сутки, а у нас мощность 1000 тонн – это уровень группы компаний «Молвест», третьего молочника в России. Пока для предприятий этого сектора остается единственный путь выживания – занимать узкую нишу местного производителя.

В то же время прогнозы о негативном влиянии ВТО на российский аграрный сектор начали сбываться. После обнуления импортных пошлин с 23 августа стоимость живых свиней на оптовом рынке упала на 15%, что втрое превышает традиционное сезонное снижение цен. Это происходит на фоне резкого подорожания зерна и комбикормов, и, как следствие, рентабельность свиноводов снижается. С начала сентября на мясном рынке произошло резкое падение цен на живых свиней — примерно на 15%, и сейчас они колеблются в среднем на уровне 75—80 рублей за 1 кг с НДС. В прежние годы традиционное снижение цен было в пределах 5—7%.

В текущем году на сезонное снижение потребления наложились два новых фактора: падение покупательской способности из-за выросших в середине года расходов на тарифы ЖКХ, а также появление на рынке более дешевой импортной свинины. Это связано с началом действия низких импортных пошлин, о чем участники рынка в свое время предупреждали. На деле сложная ситуация, которую все ожидали, развивается заметно быстрее, чем прогнозировалось.

В связи с вступлением в ВТО Россия уже понизила таможенные барьеры на ввоз некоторых видов мяса и животных. В частности, импортная пошлина на живых свиней снижена с 40% до 5%. Кроме этого, с 15% до нуля упала пошлина на ввоз свинины в рамках квоты, а поставки сверхквотного мяса облагаются пошлиной в размере 65% (ранее 75%, но не менее 1,5 евро за 1 кг).

Поставки из-за рубежа, как отмечают в Национальной мясной ассоциации, резко увеличились после 23 августа, поскольку импортеры придерживали ввоз, а с конца лета начали реализовывать лицензии и поставлять свинину, экономя на таможенной пошлине. Пока среднемесячный ввоз существенно выше, чем в предыдущие полгода, но лицензий на руках осталось совсем мало.

По словам аналитика центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарьи Снитко, если в июле-августе текущего года объем импорта отставал от прошлогоднего уровня на 3—4%, то в сентябре произошел резкий рост. По данным Минсельхоза, ко 2 октября текущего года уже ввезено 516 тыс. тонн мяса, хотя квота на текущий год составляет 430 тыс. тонн.

Растущий импорт отягчается рекордным взлетом цен на зерно, когда стоимость 1 кг фуражного зерна приближается к 10—11 рублям. В этой ситуации аграрии надеются на помощь правительства как в плане стабилизации цен на зерно, так и в форме прямой поддержки производителей. Напомним, что В 2008 году правительство выплатило животноводам из федерального бюджета субсидии в объеме 10 млрд рублей: птицеводы получили 5 рублей на 1 кг живого веса мяса птицы, свиноводы — 10 рублей. В прошлом году правительство выделило 9 млрд рублей производителям свинины, мяса птицы и яиц.

Производители также рассчитывают, что постепенно начнет восстанавливаться покупательская способность россиян и будет расти спрос на их продукцию. Аналитики мясного сектора сельхозпродукции, наоборот, предрекают, что на фоне издержек из-за инфляции мировой рынок ждет роста цен на свинину, поэтому снижение на российском рынке долгим, скорее всего, не будет.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 25 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog