Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Пока на уровне разговоров

Эксперты считают вполне реальным перенаправление большей части балтийских грузов из портов Балтики в Ленинградскую область. Все зависит только от экономической выгоды и политических предпочтений. Напомним, что такое намерение в очередной раз белорусский руководитель Александр Лукашенко высказал в начале ноября во время визита в Минск делегации Ленинградской области во главе с ее губернатором Александром Дрозденко.

В ходе встречи стороны отметили, что ранее это предложение было полностью одобрено первыми лицами Российской Федерации. Сейчас на повестке стоит вопрос о договоренности с железными дорогами РФ и Беларуси. Речь идет об уменьшение платы для белорусской стороны за перевозки на железнодорожном транспорте России.

В Минске считают, что при установке единых тарифов внутри Таможенного союза (ТС) Ленинградская область вполне может стать сильным конкурентом для транспортников Латвии и Литвы в борьбе за транзит белорусских грузов. Пока же их основная часть идет через Вентспилс и Клайпеду. В общем грузообороте портов Литвы и Латвии на долю белорусского транзита приходится треть.

Так, только через порт Клайпеды Беларусь переваливает приблизительно 12 млн тонн различных грузов. По подсчетам, переориентация белорусского транзита обернется для бюджета Литвы ежегодной недостачей более 2 млрд долларов. Латвия, экспортирующая белорусские нефтепродукты, также понесет значительные экономические потери.

Однако, несмотря на все разговоры вокруг этой ситуации, официальные власти Латвии и Литвы считают, что сейчас порты Ленинградской области не способны принять такое количество груза, а новые комплексы, в первую очередь терминалы в порту Усть-Луга, находятся еще в фазе строительства. Сомнения по возможной переориентации белорусского транзита также высказывают некоторые прибалтийские эксперты.

Они считают, что в ближайшее время изменение направления грузопотоков Беларуси из стран Балтии не случится. Свою позицию они мотивируют тем, что, по их данным, между прибалтийскими портами и Беларусью в настоящее время уже существует договор о транзите грузов на следующий год. К тому же они утверждают, что соглашение по транспортировке грузов между РФ и Беларусью, о котором упоминалось ранее, будет невыгодно второй стороне.

Находясь в нынешнем не очень хорошем экономическом положении, даже ради политических преференций руководство республики вряд ли начнет работать себе в убыток. Поскольку в последнее время белорусское руководство постоянно балансирует между Евросоюзом и Россией, считают эксперты, не стоит ожидать, что в ближайшее время в вопросе транзита произойдут какие-либо существенные перемены.

В ответ белорусская сторона утверждает, что ленинградские порты, особенно в Усть-Луге, уже давно готовы принять белорусские грузы. При этом они способны работать с достаточно большими товаропотоками. Как уже сообщалось, порты региона уже давно стремятся получить контракты по транспортировке грузов для Беларуси. Для этого, в частности, готовятся льготные тарифы и прочие преференции, которые, как утверждают некоторые аналитики транспортного рынка, Рига и Вильнюс, исходя из своей экономической ситуации, предложить вряд ли смогут.

Сегодня определенный оптимизм в этом вопросе прибалтийским государствам придает тот факт, что за последние годы многие из озвученных белорусским руководством идей и проектов так и остались нереализованными. В Риге и Вильнюсе надеются, что такая же участь постигнет и идею перенаправления белорусских грузов в российские порты. Сдвинуть ее с мертвой точки сможет лишь политическая воля руководства России и Беларуси. Есть ли у них таковая, покажет уже ближайшее время.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 19 февраля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog