Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Пока на уровне разговоров

Эксперты считают вполне реальным перенаправление большей части балтийских грузов из портов Балтики в Ленинградскую область. Все зависит только от экономической выгоды и политических предпочтений. Напомним, что такое намерение в очередной раз белорусский руководитель Александр Лукашенко высказал в начале ноября во время визита в Минск делегации Ленинградской области во главе с ее губернатором Александром Дрозденко.

В ходе встречи стороны отметили, что ранее это предложение было полностью одобрено первыми лицами Российской Федерации. Сейчас на повестке стоит вопрос о договоренности с железными дорогами РФ и Беларуси. Речь идет об уменьшение платы для белорусской стороны за перевозки на железнодорожном транспорте России.

В Минске считают, что при установке единых тарифов внутри Таможенного союза (ТС) Ленинградская область вполне может стать сильным конкурентом для транспортников Латвии и Литвы в борьбе за транзит белорусских грузов. Пока же их основная часть идет через Вентспилс и Клайпеду. В общем грузообороте портов Литвы и Латвии на долю белорусского транзита приходится треть.

Так, только через порт Клайпеды Беларусь переваливает приблизительно 12 млн тонн различных грузов. По подсчетам, переориентация белорусского транзита обернется для бюджета Литвы ежегодной недостачей более 2 млрд долларов. Латвия, экспортирующая белорусские нефтепродукты, также понесет значительные экономические потери.

Однако, несмотря на все разговоры вокруг этой ситуации, официальные власти Латвии и Литвы считают, что сейчас порты Ленинградской области не способны принять такое количество груза, а новые комплексы, в первую очередь терминалы в порту Усть-Луга, находятся еще в фазе строительства. Сомнения по возможной переориентации белорусского транзита также высказывают некоторые прибалтийские эксперты.

Они считают, что в ближайшее время изменение направления грузопотоков Беларуси из стран Балтии не случится. Свою позицию они мотивируют тем, что, по их данным, между прибалтийскими портами и Беларусью в настоящее время уже существует договор о транзите грузов на следующий год. К тому же они утверждают, что соглашение по транспортировке грузов между РФ и Беларусью, о котором упоминалось ранее, будет невыгодно второй стороне.

Находясь в нынешнем не очень хорошем экономическом положении, даже ради политических преференций руководство республики вряд ли начнет работать себе в убыток. Поскольку в последнее время белорусское руководство постоянно балансирует между Евросоюзом и Россией, считают эксперты, не стоит ожидать, что в ближайшее время в вопросе транзита произойдут какие-либо существенные перемены.

В ответ белорусская сторона утверждает, что ленинградские порты, особенно в Усть-Луге, уже давно готовы принять белорусские грузы. При этом они способны работать с достаточно большими товаропотоками. Как уже сообщалось, порты региона уже давно стремятся получить контракты по транспортировке грузов для Беларуси. Для этого, в частности, готовятся льготные тарифы и прочие преференции, которые, как утверждают некоторые аналитики транспортного рынка, Рига и Вильнюс, исходя из своей экономической ситуации, предложить вряд ли смогут.

Сегодня определенный оптимизм в этом вопросе прибалтийским государствам придает тот факт, что за последние годы многие из озвученных белорусским руководством идей и проектов так и остались нереализованными. В Риге и Вильнюсе надеются, что такая же участь постигнет и идею перенаправления белорусских грузов в российские порты. Сдвинуть ее с мертвой точки сможет лишь политическая воля руководства России и Беларуси. Есть ли у них таковая, покажет уже ближайшее время.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 19 февраля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Стажировка и обучение логистике в Германии

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

 14 ноября 2017 / Логистика

3Д в логистике, и не только...

Прошу извинения у поклонников анимационного жанра за омонимическую В«ловушкуВ», но речь в статье пойдет о трех китах Дезинфектологии, — науке о необходимости и мерах борьбы с микроорганизмами — возбудителями инфекций человека ( Дезинфекция), их активными и пассивными переносчиками — насекомыми (Дезинсекция) и грызунами ( Дератизация) (ДДД).

 13 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog