Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Пока без общей валюты

Председатель Национального банка Казахстана Григорий Марченко заявил, что идея введения единой валюты стран Таможенного союза (ТС) преждевременна. По его мнению, это является вопросом дальней перспективы. Хотя прошлой осенью на эту тему высказывался лично президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Он отмечал, что исходя из логики запущенных в рамках ТС интеграционных процессов рано или поздно должна появиться общая денежная единица.

Как выясняется, эта проблема содержит в себе два важных и взаимозависимых аспекта: технологический и политический. Как считает Григорий Марченко, введению единой валюты в рамках ТС должна предшествовать долгая подготовительная работа. Речь идет о создании единого Центробанка Союза, что предполагает объединение финансовых систем. Достигнуть этого без согласования макроэкономических параметров невозможно.

Затем необходимо будет определиться с условиями разграничений полномочий между Центробанком ТС и главными банками стран-членов ТС. Потому что, хотя принципы денежно-кредитной политики трех государств Союза во многом сходны, в практике проведения денежно-кредитной политики имеются различия. Только после этого надо будет вводить понятие «общая денежная единица».

Тут тоже не все так просто. Казахстан пока дает понять, что, с его точки зрения, расчетной единицей ТС должна стать новая валюта, а не одна из уже существующих, скажем, российский рубль. Переход на рублевую систему в некоторых кругах национал-патриотического толка руководства Казахстана квалифицируется как «потеря части национального суверенитета». Хотя все понимают, что выгода от единой валюты, как и от любого объединения, состоят в том, что снимаются все барьеры на пути не только товаров, но и капиталов между странами.

Однако Астана пока еще настороженно относится к лидирующей позиции Москвы в ТС, хотя такое было очевидно изначально. Более того, другой участник Союза - Беларусь, с которой предпринимались попытки выхода на единую валюту, также не спешит ускорять шаги на этом направлении. Тем не менее, по оценке экспертов, на данном этапе стремление ввести общую валюту для ТС - значит ставить лошадь позади телеги.

Сейчас первичной основой сотрудничества в рамках ТС выступает проект формирования Единого экономического пространства, а введение общей валюты может стать кульминацией набирающих силу интеграционных процессов. К примеру, глава Нацбанка Казахстана отводит на это пять лет, в течение которых участники ТС должны окончательно определиться со своими национальными полномочиями. При этом должна быть учтена специфика экономики каждой страны.

Есть объективные проблемы, связанные с разным характером экономик трех стран. Например, Казахстан, как и Россия, является экспортером энергоносителей. При этом две страны заявляют о необходимости смены сырьевой экономической модели. В Беларуси иная ситуация, поскольку там выше доля обрабатывающих отраслей и для нее проблема заключается в повышении эффективности экономики.

При существующем экономическом статус-кво любые потрясения в мировой экономике приведут к тому, что страны ТС объективно будут заинтересованы в разных типах валютной политики. Соответственно, будут выигравшие и проигравшие. Поэтому необходимо продумывать и создавать механизм по реализации компенсации потерь. Так что многое в будущем ТС будет определяться в зависимости от готовности лидеров трех стран принимать общие и необходимые решения.

«ФК-Новости»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 июля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog