Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Подспорье для декларанта

Представления предварительных сведений о товарах и транспортных средствах, прибывающих на территорию Европейского союза из третьих стран, было в обязательном порядке введено регламентом № 648/2005, который вступил в силу с 1 января 2011 года. Основной целью нововведения стало выполнение процедур предварительного анализа рисков при доставке импортных товаров в Евросоюз. Указанным регламентом были внесены соответствующие изменения в Таможенный кодекс Евросоюза (Регламент ЕС № 2913/92).

На основании изменений, внесенных в Таможенный кодекс Евросоюза (ТК ЕС), Регламентом № 1875/2006 также были внесены соответствующие изменения в правила применения ТК ЕС (Регламент № 2454/93). Указанными выше изменениями устанавливались сроки, объем и порядок представления предварительной информации о товарах и транспортных средствах, которые прибывают на территорию Евросоюза.

Обязанность представления таких сведений по новым правилам возлагалась на перевозчиков или уполномоченных ими третьих лиц. Здесь следует отметить, что при передаче права представлять предварительную информацию третьим лицам ответственность на выполнение установленных требований тем не менее сохраняется за перевозчиками. Впрочем, в случае нарушений при представлении предварительной информации со стороны доверенного лица перевозчик на основании общих норм гражданского законодательства может возместить свои возможные потери в соответствии с общими правовыми нормами, применяемыми в отношении действий по доверенности.

Для представления в электронном виде предварительных сведений в единую таможенную систему ЕС таможенными органами стран Европейского союза были разработаны национальные компьютерные программы. Кроме того, Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) был разработан программный продукт под названием TIR-EPD, который в настоящее время применяется только для совершения перевозок, осуществляемых на основе Конвенции МДП.

Согласно установленным требованиям, предварительная информация может быть подана в таможенные органы Евросоюза в нескольких формах, которые изложены в приведенной ниже таблице.

Форма представления предварительной информации          Используемый программный продукт                 Система обработки представленных сведений

Общая декларация ввоза (ENS – Entry summary declaration)

Национальные таможенные программные продукты для подачи общей декларации ввоза ICS – Import control system

Книжка МДП в электронном виде TIR-EPD NCTS – New transit control system

Транзитная декларация с элементами данных по безопасности Национальные таможенные программные продукты для подачи транзитных деклараций NCTS – New transit control system

Следует отметить, что объем сведений, требуемых в рамках системы предварительного информирования Евросоюза, достаточно велик. Например, только текст инструкции по использованию программного продукта TIR-EPD на русском языке изложен на 45 страницах.

Хотя фактически пользоваться программным продуктом TIR-EPD можно бесплатно, это тем не менее не избавляет перевозчиков от дополнительных затрат. Они возникают из-за необходимости нести достаточно серьезные трудозатраты на осуществление ручного ввода значительного объема данных. Для выполнения данных процедур компании вынуждены либо иметь собственный постоянный персонал и создавать соответствующим образом технически оснащенные рабочие места, либо заказывать выполнение данных операций силами третьих лиц, оплачивая их услуги.

Дополнительным ограничением продукта TIR-EPD является тот факт, что его возможно использовать только при отгрузках, сопровождаемых книжкой МДП. Вместе с тем, как показал анализ, практически вся информация, которую требуется представить в систему предварительного информирования Евросоюза, содержится в российской экспортной таможенной декларации, уже утвержденной таможней.

На основании мониторинга ситуации компания ТКС.РУ (Россия) совместно с таможенным агентством Евросоюза, уполномоченным экономическим оператором А/О «Sivex International» (Эстония) разработала новый программный продукт. Он позволяет в автоматическом режиме сформировать сведения для представления предварительной информации таможенным органам Евросоюза из данных, которые содержатся в утвержденной российской экспортной таможенной декларации.

При использовании указанного программного продукта перевозчики полностью освобождаются от весьма трудоемких, а главное, не свойственных им работ, по ручному вводу данных предварительного информирования. Одновременно пользующиеся новым продуктом декларанты и таможенные представители могут предложить перевозчикам новый вид услуг – представление таможенным органам предварительной информации о товарах и транспортных средствах, прибывающих на территорию Евросоюза.

Поскольку при автоматическом формировании данных предварительного информирования из российской экспортной декларации трудозатраты декларантов практически отсутствуют, они могут предложить перевозчикам на такую услугу весьма низкие цены. С другой стороны, это в целом обеспечит перевозчикам значительную экономию сил и средств. Прежде всего за счет отказа от ручных работ по самостоятельному формированию сведений для предварительного информирования.

Дополнительным важным свойством разработанного программного продукта является то, что он позволяет полностью исключить при подготовке сведений предварительного информирования практически неизбежные при ручном вводе данных ошибки. При этом сами сведения имеют высшую степень надежности, поскольку просто копируются из российской утвержденной таможней экспортной декларации. Подробнее ознакомиться и начать практическую работу с разработанным программным продуктом заинтересованные лица могут на портале http://e.tks.ru/.

Виктор НОВОКРЕЩЕНОВ,

Sivex International AS,

Эстония

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog