Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания UPS, прежде чем стать глобальным логистическим оператором, прошла непростой путь. Из небольшой курьерской службы, основанной в 1907 году в США, она выросла в компанию высокого уровня.

Завод из Московской области «Тонар» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») в ближайшее время поставит в Республику Кубу модернизированные карьерные самосвалы ТОНАР‑45251, сообщает пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш».

18 июня в Москве с успехом прошла конференция «Цифровизация транспортной логистики – модный тренд или эффективные решения для бизнеса?», организованная журналом «ЛОГИСТИКА».

Соглашение о свободной торговле между Сербией и ЕАЭС может быть подписано 25 октября, сообщил посол России в стране Александр Боцан-Харченко.

Российские таможенники на некоторых пунктах пропуска через госграницу начнут проверять наличие цветов и фруктов в багаже и ручной клади граждан.

C 1 сентября ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО.

/ Статьи

Подсчет убытков – не выход из санкций

Русофобы и «доброжелатели» всего мира к нашей стране могут вздохнуть с облегчением и успокоиться до конца текущего года. Стало известно, что Совет Европейского союза (ЕС) еще на полгода продлил экономические санкции в отношении России, введенные 5 лет назад из-за присоединение Крыма. Ранее он также продлил до 23 июня 2020 года «украинский пакет» санкций против России.

Как сообщил в своем Twitter Пребен Ааманн, официальный представитель председателя Евросовета Дональда Туска, «решение принято единогласно в связи с тем, что Евросоюз не видит прогресса и считает недостаточным выполнение Минских соглашений». Правда, он «забыл» уточнить, что Россия не является их субъектом, а наряду с Францией и Германией выступает в роли некоего гаранта реализации договоренностей, достигнутых между Киевом и самопровозглашенными республиками.

Следует признать, что иного исхода никто и не ожидал. Поэтому новость восприняли достаточно спокойно. Все уже давно привыкли к тому, что официально компаниям и гражданам ЕС запрещено работать в Крыму и сотрудничать с предприятиями полуострова. Действующие рестрикции направлены и на инвестиции в экономику полуострова, экспорт товаров и технологий крымским компаниям, оказание туристических услуг. Так, европейские круизные суда пока не могут заходить в местные порты, за исключением чрезвычайных ситуаций.

Как и следовало ожидать, в ответ Президент РФ Владимир Путин 24 июня подписал указ «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ», который сразу же вступил в силу. Правительству поручено принять меры, необходимые для его реализации. Согласно документу эмбарго на импорт сельхозпродукции из Евросоюза сохранится на весь 2020 год.

Однако в последнее время в Европе постепенно появляются те, кто пока не публично и не в открытую, но начинает действовать в обход санкций. Даже несмотря на то, что за такой шаг ждут проблемы с работой уже на территории самого ЕС. Следует признать, что зачастую делают это, так сказать, не от хорошей жизни. Как оказалось, для многих компаний ЕС участие в антироссийских санкциях является достаточно дорогим удовольствием.

Об этом говорят и подсчеты убытков обеих сторон. Как утверждают некоторые эксперты, расклад в этом вопросе оказался не в пользу Запада. В ходе «Прямой линии» 20 июня Президент РФ Владимир Путин сообщил, что потери РФ от санкций составили 50 млрд долларов, а Евросоюзу они обошлись примерно в 240 млрд. США, с которыми у нас небольшой товарооборот, потеряли 17 млрд долларов, Япония - 27 млрд. Все это, по словам Владимира Путина, негативно отражается на рабочих местах. Поскольку западные партнеры теряют наш рынок, они вынуждены сворачивать целые производства, ранее работавшие на поставки товаров в Россию, что приводит к сокращению штата.

По данным Минэкономразвития, потери России от санкций и торговых ограничений по итогам 2018 года составили 6,3 млрд долларов: в металлургии - 4 млрд, сельском хозяйстве — 1 млрд, химической промышленности — 0,6 млрд. Аналитики уточняют, что оценка потерь основана на показателях динамики и структуры товарооборота ЕС и РФ. В 2013 году они составляли 410 млрд долларов, при этом объем поставок из России в ЕС был 207 млрд евро (274,8 млрд долларов). В 2018 году он снизился. Экспорт из России в ЕС составил 204,897 млрд долларов, импорт из ЕС — 89,27 млрд долларов.

Из сказанного следует, что имеет место существенный спад экспорта Евросоюза в Россию при значительно большей эластичности спроса на российские товары, экспортируемые в ЕС. При этом все признают, что в торговой войне, которой, по сути, и являются санкции, не будет выигравшей или проигравшей стороны — и Россия, и ЕС теряют рабочие места, падает капитализация компаний, работавших на внешнем рынке и внутри стран.

В то же время эксперты прогнозируют, что для нас «основная боль от санкций начнется через 2-3 года, когда технологическое отставание России накопится и станет почти непреодолимым, как, например, это произошло в сфере разработки программного обеспечения для персональных компьютеров». Следует признать, что такая оценка в достаточной мере отражает происходящее и должна заставить не просто подсчитывать взаимные убытки от санкций, а начать делать внутри страны что-то реальное для минимизации негативных последствий от них.

Сегодня уже понятно, что рассчитывать на отмену санкций в ближайшей перспективе не стоит. Ситуация, наоборот, будет лишь усугубляться. Крым и Украина здесь уже ни при делах. Доказательством тому последние новости из Вашингтона. Стало известно, что конгрессмены от Демократической партии США вновь предложили ввести санкции против суверенного долга, банков и СПГ-проектов России. Как сообщило агентство Bloomberg, с инициативой выступила группа демократов-центристов, известная под названием «Синие собаки» (Blue Dog Democrats). Они предлагают пакет законопроектов, который призван «наказать» Россию за приписываемое ей вмешательство в американские выборы.

Помимо санкций, предлагается использовать уже существующие законы, повысить прозрачность политической рекламы и потребовать от всех штатов использовать при голосовании бумажные бюллетени. Ранее в конгресс США уже внесли несколько подобных законопроектов, но пока что их не рассматривали.

С другой стороны, отметим, что у санкций в отношении России, хоть это и звучит несколько парадоксально, оказалась и некая положительная сторона. В стране началась реализация программы по импортозамещению. Ее объем, как уточнил президент, составил 667 млрд рублей. В сложившихся условиях мы были вынуждены начать развивать даже те направления, где раньше у нас не было компетенций.

Правда, полученный эффект пока недостаточен и не позволяет всерьез говорить о том, что произошел некий прорыв, который позволит нашей стране перейти на принципиально новый уровень. К сожалению, объективная оценка ситуации в основных отраслях, особенно связанных с высокими технологиями, заставляет сильно усомниться в том, что поставленные амбициозные задачи в конце концов будут решены.

Здесь опять на ум приходят уже ставшие сакраментальными слова русского поэта Николая Некрасова из стихотворения «Железная дорога», сказанные 155 лет назад, в 1864 году: «Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется - ни мне, ни тебе». Правда, не стоит забывать и другие слова из этого произведения, которые и сегодня звучат не менее актуально: «Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять. Благослови же работу народную и научись мужика уважать. Да не робей за отчизну любезную. Вынес достаточно русский народ, вынес эту дорогу железную - вынесет всё, что Господь ни пошлет!»

Однако пора бы наступить той поре, когда наш народ будет не в очередной раз выносить не им придуманные тяготы, а заживет нормальной жизнью, как это происходит в других странах. Проявленное ранее долготерпение и героизм нам уже пора зачесть на несколько столетий вперед.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 июля 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

UPS: сосредоточьтесь на своем бизнесе, а логистикой займемся мы

Компания UPS, прежде чем стать глобальным логистическим оператором, прошла непростой путь. Из небольшой курьерской службы, основанной в 1907 году в США, она выросла в компанию высокого уровня.

 13 августа 2019 / Логистика

Россия начинает поставки модернизированных карьерных самосвалов на Кубу

Завод из Московской области В«ТонарВ» (входит в Ассоциацию В«РосспецмашВ») в ближайшее время поставит в Республику Кубу модернизированные карьерные самосвалы ТОНАР‑45251, сообщает пресс-служба Ассоциации В«РосспецмашВ».

 12 августа 2019 / Логистика

Журнал «ЛОГИСТИКА» провел конференцию «Цифровизация транспортной логистики»

18 июня в Москве с успехом прошла конференция В«Цифровизация транспортной логистики – модный тренд или эффективные решения для бизнеса?В», организованная журналом В«ЛОГИСТИКАВ».

 6 августа 2019 / Логистика

Точный расчет: Coca-Cola HBC Россия о системе контроля веса грузового транспорта

Coca-Cola HBC Россия подвела первые итоги работы собственной системы весового контроля грузового транспорта. На шести заводах компании в Москве, Истре (Московская область), Санкт-Петербурге, Ростовской области, Самаре и Екатеринбурге установлены программы для предварительного расчета загрузки и системы весового контроля. В перспективе планируется внедрение системы на соковом заводе в Щелково (Московская область).

 5 августа 2019 / Логистика

«Утреннее молоко» Danone готовят с ночи

Полгода успешного сотрудничества отмечают FKKGroup и Danone. Совместный проект компаний под рабочим названием В«Утреннее молокоВ» обеспечивает поставки свежей молочной продукции в крупнейшие сетевые магазины Санкт-Петербурга. За шесть месяцев доставлено более 900 единиц малотоннажного транспорта с кисломолочной продукцией.

 1 августа 2019 / Логистика

Если не таможня, то кто тогда?!

Мировая практика подтверждает невозможность организации эффективного валютного контроля в части операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), без активного участия в этой работе таможенных органов.

 30 июля 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенная проверка как средство контроля

Фискальная составляющая результатов таможенного контроля после выпуска товаров в настоящее время имеет приоритет при решении вопросов, связанных с обеспечением полного и своевременного поступления доходов в федеральный бюджет Российской Федерации.

 29 июля 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Перед ввозом товар следует идентифицировать

В данной публикации речь пойдет о применении запретов и ограничений, действие которых распространяется на конкретные товары, перемещаемые через таможенную границу различными видами транспорта.

 24 июля 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решили вкладывать в золото

В последние несколько лет из-за обострения отношений, прежде всего с Вашингтоном, Банк России последовательно и целенаправленно избавляется от государственных бумаг США. На фоне введения антироссийских санкций золотовалютные резервы страны увеличиваются за счет драгоценного металла. На данный момент из 502 млрд долларов резервов объем золота составил 90 млрд.

 23 июля 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Каждый считает товары по-своему

Расхождение статистических данных о взаимной торговле России и других стран мира, или В«зеркальная статистикаВ», последних 15 лет значительно сократилось. Тем не менее данная проблема существует и заслуживает того, чтобы в ней разобраться. Об этом РБК сообщил первый заместитель начальника Аналитического управления ФТС России Андрей Константинов.

 22 июля 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog