Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.
Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".
Наряду с правительством Высший арбитражный суд (ВАС) также решил внести свой посильный вклад в поддержку отечественного производителя. Он может изменить правила игры на рынке импорта подержанной техники, запретив ее параллельный ввоз в Россию без разрешения иностранного правообладателя. Как стало известно, в конце этого года ВАС рассмотрит спор по поводу бренда Yamaha. Суд решит, должен ли импортер бывшего в употреблении оборудования заранее получать одобрение правообладателя на его ввоз в Россию.
Это не означает, что договариваться придется по каждому купленному за границей подержанному автомобилю. Как правило, производители не препятствуют этому, если возраст техники превышает несколько лет. Напомним, что поводом для рассмотрения этого вопроса послужил спор индивидуального предпринимателя (ИП) Сергея Чудова с Владивостокской таможней. Весной 2010 года бизнесмен заключил внешнеторговый контракт с компанией Toyama Kaigai Boeki Co., Ltd.
По нему весной 2011 года на территорию Таможенного союза (ТС) были ввезены бывшие в употреблении мотоциклы и мопеды, в том числе обозначенные товарным знаком Yamaha. Однако таможенники установили, что ИП не имел разрешения правообладателя на их поставку в Россию. По их мнению, это свидетельствовало о контрафактности товара, и они решили задержать его на десять рабочих дней.
В итоге технику все-таки выпустили, так как уполномоченный импортер — ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» — не возражал против ее ввоза.
Однако бизнесмен посчитал, что таможня нарушила его права, поскольку он понес дополнительные расходы при задержании товара и его нахождении на складе временного хранения. Он обратился в суд для признания незаконным решения о задержании импортируемой техники. Суды первых трех инстанций встали на его сторону. Они указали, что решение приморских таможенников незаконно, поскольку не был доказан сам факт контрафакта. Однако ВАС усомнился в таком подходе. В своей предварительной позиции тройка его судей посчитала, что таможня действовала правомерно, поскольку имелись признаки нарушения интеллектуальных прав.
Это решение не на шутку взволновало предпринимателей, занимающихся импортом подержанной техники. До сих пор они считали, что таможня выступает против параллельного импорта только новых товаров. Как считают юристы, решение спора в пользу таможни повлечет для бизнеса дополнительные расходы на хранение товаров в период приостановления их выпуска. Причем такое постановление суда коснется всех предпринимателей и компаний, осуществляющих параллельный импорт товаров.
При этом специалисты вспоминают дело о ввозе подержанного Porsche Cayenne, которое в свое время наделало много шума. Журнал «ТН» неоднократно писал о нем. Напомним, что три года назад ВАС принял противоположное нынешнему решение и посчитал, что подержанный автомобиль, ввезенный в Россию без согласия правообладателя, не является контрафактом.
Как уже отмечалось, сами производители не видят в этом проблемы. Как сообщил «РБК daily» руководитель группы сертификации «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» Виталий Акимочкин, «при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации бывшей в употреблении продукции, произведенной под торговой маркой Yamaha, примерно 70% импортеров обращаются к нам для получения разрешения заранее, до момента подачи таможенной декларации, и в подавляющем большинстве случаев компания не отказывает импортерам». В компании даже помогают правильно указывать названия моделей, уточняют год выпуска, что в конечном итоге очень важно знать при выборе товара потребителем.
Японские производители, как правило, не препятствуют ввозу подержанной техники старше трех лет и практически всегда разрешают осуществлять ее таможенное оформление. Получается, что вскоре, благодаря решению ВАС по иску Сергея Чудова, такая идиллия закончится, а россиянам, желающим ввезти в страну бывшую в употреблении технику, придется предварительно получать согласие на это у производителя. Его разрешение нужно будет предъявлять на таможне, без него пройти процедуру таможенной очистки не получится, так как ввоз компанией или предпринимателем в Россию любой подержанной техники без разрешения правообладателя таможенники будут расценивать как нарушение интеллектуальной собственности. При этом эксперты сомневаются, что такая мера поможет в борьбе с контрабандистами, зато сильно усложнит процесс провоза техники в страну.
Пока никому непонятно, как следует получать подобное разрешение у правообладателя, потому что не каждый из них имеет свое представительство в России. Достаточно туманна и сама процедура. Чтобы окончательно понять, как будет складываться ситуация с импортом подержанной техники, необходимо посмотреть, как в этом вопросе будет складываться правоприменительная практика на таможне.
Игорь НИКОЛАЕВ
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.
В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.
Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.
Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей
Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).
Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.