Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Подержанная техника: поживем - увидим

Наряду с правительством Высший арбитражный суд (ВАС) также решил внести свой посильный вклад в поддержку отечественного производителя. Он может изменить правила игры на рынке импорта подержанной техники, запретив ее параллельный ввоз в Россию без разрешения иностранного правообладателя. Как стало известно, в конце этого года ВАС рассмотрит спор по поводу бренда Yamaha. Суд решит, должен ли импортер бывшего в употреблении оборудования заранее получать одобрение правообладателя на его ввоз в Россию.

Это не означает, что договариваться придется по каждому купленному за границей подержанному автомобилю. Как правило, производители не препятствуют этому, если возраст техники превышает несколько лет. Напомним, что поводом для рассмотрения этого вопроса послужил спор индивидуального предпринимателя (ИП) Сергея Чудова с Владивостокской таможней. Весной 2010 года бизнесмен заключил внешнеторговый контракт с компанией Toyama Kaigai Boeki Co., Ltd.

По нему весной 2011 года на территорию Таможенного союза (ТС)арбитражный суд были ввезены бывшие в употреблении мотоциклы и мопеды, в том числе обозначенные товарным знаком Yamaha. Однако таможенники установили, что ИП не имел разрешения правообладателя на их поставку в Россию. По их мнению, это свидетельствовало о контрафактности товара, и они решили задержать его на десять рабочих дней.

В итоге технику все-таки выпустили, так как уполномоченный импортер — ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» — не возражал против ее ввоза.

Однако бизнесмен посчитал, что таможня нарушила его права, поскольку он понес дополнительные расходы при задержании товара и его нахождении на складе временного хранения. Он обратился в суд для признания незаконным решения о задержании импортируемой техники. Суды первых трех инстанций встали на его сторону. Они указали, что решение приморских таможенников незаконно, поскольку не был доказан сам факт контрафакта. Однако ВАС усомнился в таком подходе. В своей предварительной позиции тройка его судей посчитала, что таможня действовала правомерно, поскольку имелись признаки нарушения интеллектуальных прав.

Это решение не на шутку взволновало предпринимателей, занимающихся импортом подержанной техники. До сих пор они считали, что таможня выступает против параллельного импорта только новых товаров. Как считают юристы, решение спора в пользу таможни повлечет для бизнеса дополнительные расходы на хранение товаров в период приостановления их выпуска. Причем такое постановление суда коснется всех предпринимателей и компаний, осуществляющих параллельный импорт товаров.

При этом специалисты вспоминают дело о ввозе подержанного Porsche Cayenne, которое в свое время наделало много шума. Журнал «ТН» неоднократно писал о нем. Напомним, что три года назад ВАС принял противоположное нынешнему решение и посчитал, что подержанный автомобиль, ввезенный в Россию без согласия правообладателя, не является контрафактом.

Как уже отмечалось, сами производители не видят в этом проблемы. Как сообщил «РБК daily» руководитель группы сертификации «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» Виталий Акимочкин, «при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации бывшей в употреблении продукции, произведенной под торговой маркой Yamaha, примерно 70% импортеров обращаются к нам для получения разрешения заранее, до момента подачи таможенной декларации, и в подавляющем большинстве случаев компания не отказывает импортерам». В компании даже помогают правильно указывать названия моделей, уточняют год выпуска, что в конечном итоге очень важно знать при выборе товара потребителем.

Японские производители, как правило, не препятствуют ввозу подержанной техники старше трех лет и практически всегда разрешают осуществлять ее таможенное оформление. Получается, что вскоре, благодаря решению ВАС по иску Сергея Чудова, такая идиллия закончится, а россиянам, желающим ввезти в страну бывшую в употреблении технику, придется предварительно получать согласие на это у производителя. Его разрешение нужно будет предъявлять на таможне, без него пройти процедуру таможенной очистки не получится, так как ввоз компанией или предпринимателем в Россию любой подержанной техники без разрешения правообладателя таможенники будут расценивать как нарушение интеллектуальной собственности. При этом эксперты сомневаются, что такая мера поможет в борьбе с контрабандистами, зато сильно усложнит процесс провоза техники в страну.

Пока никому непонятно, как следует получать подобное разрешение у правообладателя, потому что не каждый из них имеет свое представительство в России. Достаточно туманна и сама процедура. Чтобы окончательно понять, как будет складываться ситуация с импортом подержанной техники, необходимо посмотреть, как в этом вопросе будет складываться правоприменительная практика на таможне.

Игорь НИКОЛАЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 31 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика

Грузы уходят в небо

Грузовые авиаперевозки всегда в тренде. Это самый быстрый, а иногда единственный способ доставки. Об этом не понаслышке знают члены Альянса АСЕХ, изо дня в день организуя доставку грузов на фрейтерах и пассажирских судах в различные точки мира.

 28 декабря 2020 / Логистика

В Санкт-Петербурге прошел X Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

Несмотря на непростую эпидемическую обстановку, организаторам юбилейного форума удалось сохранить ставший визитной карточкой мероприятия широкий спектр дискуссионной повестки и привлечь к обсуждению вопросов развития российской Арктики представительное экспертное сообщество.

 24 декабря 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog