Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Подержанная техника: поживем - увидим

Наряду с правительством Высший арбитражный суд (ВАС) также решил внести свой посильный вклад в поддержку отечественного производителя. Он может изменить правила игры на рынке импорта подержанной техники, запретив ее параллельный ввоз в Россию без разрешения иностранного правообладателя. Как стало известно, в конце этого года ВАС рассмотрит спор по поводу бренда Yamaha. Суд решит, должен ли импортер бывшего в употреблении оборудования заранее получать одобрение правообладателя на его ввоз в Россию.

Это не означает, что договариваться придется по каждому купленному за границей подержанному автомобилю. Как правило, производители не препятствуют этому, если возраст техники превышает несколько лет. Напомним, что поводом для рассмотрения этого вопроса послужил спор индивидуального предпринимателя (ИП) Сергея Чудова с Владивостокской таможней. Весной 2010 года бизнесмен заключил внешнеторговый контракт с компанией Toyama Kaigai Boeki Co., Ltd.

По нему весной 2011 года на территорию Таможенного союза (ТС)арбитражный суд были ввезены бывшие в употреблении мотоциклы и мопеды, в том числе обозначенные товарным знаком Yamaha. Однако таможенники установили, что ИП не имел разрешения правообладателя на их поставку в Россию. По их мнению, это свидетельствовало о контрафактности товара, и они решили задержать его на десять рабочих дней.

В итоге технику все-таки выпустили, так как уполномоченный импортер — ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» — не возражал против ее ввоза.

Однако бизнесмен посчитал, что таможня нарушила его права, поскольку он понес дополнительные расходы при задержании товара и его нахождении на складе временного хранения. Он обратился в суд для признания незаконным решения о задержании импортируемой техники. Суды первых трех инстанций встали на его сторону. Они указали, что решение приморских таможенников незаконно, поскольку не был доказан сам факт контрафакта. Однако ВАС усомнился в таком подходе. В своей предварительной позиции тройка его судей посчитала, что таможня действовала правомерно, поскольку имелись признаки нарушения интеллектуальных прав.

Это решение не на шутку взволновало предпринимателей, занимающихся импортом подержанной техники. До сих пор они считали, что таможня выступает против параллельного импорта только новых товаров. Как считают юристы, решение спора в пользу таможни повлечет для бизнеса дополнительные расходы на хранение товаров в период приостановления их выпуска. Причем такое постановление суда коснется всех предпринимателей и компаний, осуществляющих параллельный импорт товаров.

При этом специалисты вспоминают дело о ввозе подержанного Porsche Cayenne, которое в свое время наделало много шума. Журнал «ТН» неоднократно писал о нем. Напомним, что три года назад ВАС принял противоположное нынешнему решение и посчитал, что подержанный автомобиль, ввезенный в Россию без согласия правообладателя, не является контрафактом.

Как уже отмечалось, сами производители не видят в этом проблемы. Как сообщил «РБК daily» руководитель группы сертификации «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» Виталий Акимочкин, «при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации бывшей в употреблении продукции, произведенной под торговой маркой Yamaha, примерно 70% импортеров обращаются к нам для получения разрешения заранее, до момента подачи таможенной декларации, и в подавляющем большинстве случаев компания не отказывает импортерам». В компании даже помогают правильно указывать названия моделей, уточняют год выпуска, что в конечном итоге очень важно знать при выборе товара потребителем.

Японские производители, как правило, не препятствуют ввозу подержанной техники старше трех лет и практически всегда разрешают осуществлять ее таможенное оформление. Получается, что вскоре, благодаря решению ВАС по иску Сергея Чудова, такая идиллия закончится, а россиянам, желающим ввезти в страну бывшую в употреблении технику, придется предварительно получать согласие на это у производителя. Его разрешение нужно будет предъявлять на таможне, без него пройти процедуру таможенной очистки не получится, так как ввоз компанией или предпринимателем в Россию любой подержанной техники без разрешения правообладателя таможенники будут расценивать как нарушение интеллектуальной собственности. При этом эксперты сомневаются, что такая мера поможет в борьбе с контрабандистами, зато сильно усложнит процесс провоза техники в страну.

Пока никому непонятно, как следует получать подобное разрешение у правообладателя, потому что не каждый из них имеет свое представительство в России. Достаточно туманна и сама процедура. Чтобы окончательно понять, как будет складываться ситуация с импортом подержанной техники, необходимо посмотреть, как в этом вопросе будет складываться правоприменительная практика на таможне.

Игорь НИКОЛАЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 31 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog