Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

По принципу «однократности» представления документов

Принципы совершенствования механизмов «единого окна» в ЕАЭС предусмотрены решением Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68. В нем утверждены главные направления его развития в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В числе основных названо информационное взаимодействие между национальными механизмами «единых окон».

Предполагается, что оно будет осуществляться с использованием технической инфраструктуры интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее – интегрированная система). Она должна обеспечить трансграничное электронное взаимодействие между государственными органами государств-членов.

Изучая мировой опыт интеграции «единых окон», мы пришли к выводу, что существует два основных принципа организации информационного взаимодействия между отдельно взятыми странами. Первый основан на реализации передачи информации при осуществлении экспортных процедур одного государства для осуществления импортных операций в другом. Этот принцип заложен в основу информационного взаимодействия национальных «единых окон» Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Второй принцип заключается в обеспечении информацией от уполномоченных органов одних государств – уполномоченных органов других государств для совершения таможенных операций. Данная технология применяется в Европейском союзе. Аналогичный принцип, по нашему мнению, необходимо использовать при организации информационного взаимодействия национальных «единых окон» государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Говоря об информационном взаимодействии национальных «единых окон» государств - членов ЕАЭС, нужно сформулировать ряд основных подходов к его организации. К ним относится возможность использования информации, полученной от заинтересованных лиц через национальный механизм «единого окна» одного государства - члена ЕАЭС, заинтересованными государственными органами других государств Союза; организация обмена электронными документами, содержащими актуальные, унифицированные и гармонизированные сведения, достаточные для совершения операций, связанных с экспортом, импортом и транзитом.

К ним также относится возможность подключения на равных условиях к межгосударственному информационному взаимодействию национальных «единых окон» государств, присоединяющихся к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, и организация взаимодействия с национальными «едиными окнами» государств, не являющихся членами ЕАЭС, по принципу «экспорт одного государства – импорт в другом государстве» (рисунок 1).

информационное взаимодействие национальных единых окон

Информационное взаимодействие между национальными «едиными окнами» должно осуществляться в соответствии с утверждаемыми Евразийской экономической комиссией (ЕЭЕ) регламентами взаимодействия и должно соответствовать нормам права ЕАЭС, в частности положениям статьи 23 Договора о Союзе. Развитие информационного взаимодействия между национальными «едиными окнами» планируется осуществлять за счет оптимизации перечня общих процессов, реализуемых интегрированной системой.

Кроме этого, уже сегодня необходимо задумываться над практической реализацией «однократности представления документов и сведений в электронном виде» (далее – принцип «однократности») и возможностью согласования подходов к реализации данного принципа между государствами - членами Союза, так как он будет оказывать существенное влияние на технологию информационного взаимодействия национальных «единых окон». С теоретической точки знания для организации электронного декларирования можно рассматривать три основных подхода для реализации принципа «однократности».

Первый предусматривает, что при импорте декларант подает необходимую для таможенных органов информацию на каждом этапе осуществления таможенных операций и процедур. При этом на последующих операциях таможенные органы запрашивают только информацию, недостающую в ранее поданных сведениях. Такую схему можно назвать «прямой», или «пакетный» принцип представления информации (рисунок 2).

принцип однократности предоставления документов

Второй принцип - «однократный», или «обратная» схема, заключается в использовании информации, представленной декларантом один раз для осуществления всех таможенных операций и процедур на протяжении всего перемещения товара по таможенной территории ЕАЭС (рисунок 3). Третий принцип заключается в однократном представлении информации декларантом и однократном ее использовании таможенными органами непосредственно в пункте пропуска для проведения декларирования – «идеальная» схема, или декларирование в пункте пропуска (рисунок 4). Вместе с тем необходимо учитывать специфику видов транспорта и использовать такие варианты реализации принципа «однократности», которые наиболее соответствуют практическим условиям.

принцип однократности представления сведений декларирования

схема при импорте принципа однократности

Таким образом, реализовав на практике принцип «однократности», можно предположить, что в перспективе электронная таможенная декларация будет представлять собой совокупность электронных документов и сведений в электронном виде, представленных согласно конкретной стратегии отдельно взятого процесса таможенного контроля. Бумажная копия электронных таможенных деклараций, оформленных в соответствии с различными базовыми стратегиями процессов таможенного контроля, будет единой и совпадать по форме с бумажной таможенной декларацией. Аналогичный подход должен быть соблюден и для иных электронных документов при наличии для них форм бумажных документов.

Владимир СКИБА,

директор Департамента

таможенной инфраструктуры ЕЭК,

Александр ГАЛАНАМАТИС,

заместитель директора Департамента

таможенной инфраструктуры ЕЭК,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog