Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Плюс ветеринарный контроль, минус качество?

Таможенники собираются в будущем году провести эксперимент, в рамках которого они должны будет взять на себя еще и функции ветеринаров при досмотре всех видов товаров. Обкатывать новую систему досмотра грузов собираются с 1 сентября по 31 декабря 2014 года в Находке (Приморский край). Об этом говорится в подготовленном ФТС России проекте указа Президента РФ.

В службе предполагают, что сокращение числа проверяющих на границе должно снизить излишние барьеры, исключить дублирование функций контролирующих органов и ускорить прохождение грузов и транспорта. Однако идея передачи ветеринарного контроля таможне пока не находит поддержки у бизнеса. Свою отрицательную позицию по данному вопросу некоторые из его представителей мотивируют тем, что Россия сегодня является одним из крупнейших импортеров продовольствия. Отсутствие на границе высокопрофессионального ветеринарного и фитосанитарного контроля может повлечь за собой существенные риски ввоза некачественного и небезопасного сырья и продуктов питания как для наших потребителей, так и для отечественного сельского хозяйства.

Отмечается, что действующие российские стандарты безопасности более жесткие, чем во многих странах-экспортерах, поэтому поставщики продукции оттуда нередко пытаются их обойти. При этом значительно возрастает риск, что с не прошедшими должный контроль животными, кормами и продовольствием в страну могу быть занесены опасные, в том числе для человека, болезни. Реальность такой угрозы подтверждает постоянно растущее число выявленных несоответствий качества импортных продуктов российским санитарно-ветеринарным нормам.

Причем под запреты все чаще подпадает продукция не только из развивающихся стран, но и импортированная из Европейского союза, являющегося крупнейшим поставщиком продовольствия в Россию. Специалисты сомневаются, что таможенники, основной заботой которых по-прежнему будет наполнение бюджета, в состоянии на должном уровне обеспечить ветеринарный контроль.

В Рыбном союзе напоминают, что при создании Таможенного союза (ТС) в ветеринарных правилах было закреплено ограничение на ввоз экзотических видов рыб, содержащих опасные биотоксины. Выявить их могут только высокопрофессиональные эксперты, которые постоянно находятся в потоке информации от своих зарубежных коллег, выезжают в разные страны для аттестации производственных предприятий, обмена опытом и методиками выявления болезней.

Результатом такой работы, как известно, становились периодически вводимые запреты на ввоз того же лосося из в целом благополучной в ветеринарном плане Норвегии. Специалисты определяли, что рыба, произведенная там промышленным способом, далеко не всегда соответствует российским нормативам.

Общеизвестно, что даже небольшое превышение концентрации биотоксинов может привести к развитию аллергической реакции, которую российские медики зачастую не смогут быстро опознать, а значит, не смогут своевременно помочь, что нанесет значительный вред здоровью человека. Поэтому специалисты выражают обеспокоенность, что примерившие на себя белые халаты ветеринарных врачей таможенники без должных знаний вряд ли смогут обеспечить должный контроль качества импортируемых даров моря.

В погоне за увеличением скорости прохождения товаров через границу, чего от них постоянно требуют и бизнес, и руководство страны, стражи экономических интересов государства могут неосознанно пропустить или не заметить некачественную продукцию. Чтобы этого не произошло, необходимо сначала развивать сервисы, связанные с предварительным информированием таможенных органов о поступающем грузе, которые будут содержать сведения, необходимые не только для таможенного, но и для ветеринарного и других видов государственного контроля.

Здесь уместно обратиться к международному опыту. Так, во всех 28 европейских на внешней границе странах успешно работают пограничные ветеринарные посты. Кроме того, в Евросоюзе существует законодательство по вопросам организации пограничного ветеринарного контроля, которое обязывает все страны ЕС строго соблюдать требования МЭБ.

При этом эксперты напоминают, что непродуманное проведение реформы ветеринарных служб уже приносило отрицательные результаты. Например, в 2005-2006 годах Грузия упразднила пограничную ветеринарную службу, что явилось одной из причин заноса в страну вируса чумы свиней (АЧС) из Африки. В настоящее время распространение АЧС представляет серьезную угрозу для всех стран Европы. В этой связи на ум опять приходит пословица о том, что нужно семь раз отмерить, чтобы один раз отрезать.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 декабря 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog