Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Плавать станет проще

По итогам заседания Евразийского межправительственного совета (МПС), прошедшего 1 февраля в г. Алматы, подписано Соглашение о судоходстве. Оно позволит изменить ситуацию в Каспийском регионе.

Как сообщается в официальном пресс-релизе, документ важен для Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и «поможет государствам-членам сформировать единое транспортное пространство, общий внутренний рынок водных транспортных услуг, будет способствовать реализации транзитного потенциала и развитию транспортных комплексов».

Соглашение упрощает взаимный доступ судов под флагами стран ЕАЭС к внутренним водным путям партнеров, позволит перейти от нынешней разрешительной к уведомительной системе доступа. При этом будут взаимно признаваться судовые, а также квалификационные документы капитана и членов экипажей судов.

Соглашение, как отметили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), дает право «на двусторонние перевозки грузов, пассажиров и их багажа между государством-членом флага судна и другой страной-участницей на смежных внутренних водных путях, а также транзитный проход по внутренним водным путям». Особенно документ важен для России и Казахстана, ведь из членов ЕАЭС только они являются прикаспийскими странами.

Из-за замкнутого характера Каспийского моря Казахстан заинтересован в получении свободного доступа к внутренним водным путям России, что даст ему выход в Мировой океан. Поэтому, уточнили эксперты, в Конвенции о правовом статусе Каспийского моря закреплены соответствующие положения.

Так, в статье 3 документа среди принципов деятельности подписавших его пяти стран указано право на свободный доступ из Каспийского к другим морям, Мировому океану и обратно на основе общепризнанных принципов и норм международного права и договоренностей сторон с учетом законных интересов страны транзита для расширения международной торговли и экономического развития.

Этот принцип конкретизирован в части 4 статьи 10 Конвенции, где указано, что страны региона пользуются свободой транзита через территории сторон транзита всеми транспортными средствами. Порядок и условия доступа согласовываются двусторонними соглашениями, а при их отсутствии — на основе законодательства стороны транзита. При этом в рамках осуществления полного суверенитета над своей территорией она имеет право принимать все меры, необходимые для того, чтобы права и возможности, предусмотренные Конвенцией, никоим образом не ущемляли ее законных интересов.

Страна транзита может предпринимать законные меры по защите своих интересов, например, в сфере обеспечения экологической безопасности при следовании транзитных судов по внутренним водным путям. Данный вопрос может быть детально урегулирован двусторонними соглашениями.

О том, как будет действовать Соглашение, можно судить по статье 3. В ней указано, что плавание судов под флагами государств - членов ЕАЭС по внутренним водным путям осуществляется на основании заявления на проход, подаваемого судовладельцем или его представителем в уполномоченный орган государства-члена. Тот оповещает об итогах рассмотрения заявления лишь в случае отрицательного решения. Поводом для него может стать несоответствие габаритов судна, наличие сведений о его несоответствии требованиям законодательства, а также соображения по обеспечению обороны и безопасности государства - члена ЕАЭС.

Двусторонняя перевозка осуществляется на основании уведомления, в котором уполномоченные органы государств-членов ежегодно, до 1 апреля, согласовывают предварительные списки судов, планируемых для перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировки из портов (в порты) внутренних водных путей одного государства-члена флага судна в порты (из портов) внутренних водных путей другого государства-члена.

Соглашением о судоходстве предусмотрены меры по облегчению и упрощению действующих в портах пограничных, таможенных и иных процедур. По мнению экспертов, оно должно придать импульс транспортному сотрудничеству России и Казахстана в Волжско-Каспийском бассейне. Кроме того, документ наглядно демонстрирует другим прикаспийским странам преимущества членства в ЕАЭС и более тесного сотрудничества с Москвой в транзитно-транспортной сфере.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 марта 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog