Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Планшетники: кто в лес – кто по дрова

Сейчас в нашу страну технику, подпадающую под классификацию «портативные электронно-вычислительные машины планшетного типа» официально поставляет лишь корпорация Apple INC (США). Так недавно решила ФТС России. Только выпущенные ей планшетные компьютеры iPad 1 и 2 (WiFi+3G) начиная с февраля этого года таможенная служба разрешила ввозить в Россию и другие страны Таможенного союза беспошлинно.

Остальным производителям данного вида электронной техники повезло не так. На сегодня они оказались в менее выгодном положении, чем их конкуренты из Apple, поскольку на выпускаемую ими продукцию решение российской таможни не распространяется. Здесь следует напомнить, что с сентября 2011 года при ввозе в нашу страну планшетных компьютеров их импортеры вынуждены платить пятипроцентный сбор.

Дело в том, что ФТС России, которая до недавних пор рассматривала все импортируемые в страну планшеты как вычислительную аппаратуру, осенью выпустила распоряжение, согласно которому устройства с модулями GPS начали считать радионавигационным оборудованием (по коду ТН ВЭД ТС 8526) и, как следствие, облагать их пятипроцентной пошлиной при ввозе.

Служба тогда также предложила производителям доказать, что планшеты являются вычислительными машинами, в данном случае она обещала изменить условия ввоза. При этом напомним, что еще летом 2011 года власти предлагали облагать ввозимые в страну устройства с модулем GPS таможенным сбором в размере до 25% от цены. Данный шаг рассматривался тогда в качестве одной из мер поддержки российской системы навигации ГЛОНАСС. Однако данная пошлина тогда так и не была введена.

ввоз планшетов в РоссиюИсходя из дальнейшего развития ситуации, можно сделать вывод, что корпорация Apple времени зря не теряла и сумела доказать свою позицию. По итогам февральской встречи с представителями Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) руководитель ФТС России Андрей Бельянинов отправил телетайпограмму от 14.02.2012 № ТФ-162. Из нее следует, что служба изменила подход к классификации планшетных компьютеров, изготовленных компанией Apple INC (США) и поставляемых под торговой маркой «IPad». До особых распоряжений их следует признавать портативными электронно-вычислительными машинами планшетного типа и классифицировать в подсубпозиции 8471 30 000 0 ТН ВЭД ТС.

Как результат, с начала марта сего года таможенники вновь перевели указанные планшетные компьютеры в прежнюю классификацию, освободив от пятипроцентного сбора. При этом аналогичные устройства остальных производителей продолжают кодифицировать как навигаторы, а значит, при ввозе их облагают пошлиной. В то же время дистрибьютеры пока не могут вернуть пошлину за iPad, уплаченную с сентября 2011 года.

Как утверждают аналитики отечественного рынка электроники, объем поставок планшетных компьютеров в Россию в 2011 году составил почти 900 тыс. штук. Наиболее востребованной была продукция Apple, Acer, Samsung и Asus — суммарно на их долю пришлось чуть менее 80% поставок. В прошлом году в России было продано 450-500 тыс. всех моделей iPad, из них 300 тыс. — это iPad-2.

Следует признать, что послабление таможни в отношении корпорация Apple не осталось без внимания не только участников рынка электронной техники, но и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Она посчитала, что в результате реализации принятого таможенным ведомством решения все остальные производители планшетов оказались в не самом лучшем положении. ФАС уже направила письмо руководству таможни, в котором содержится предложение в течение двух недель уточнить перечень товаров, классифицирующихся по коду 8471, и включить в него планшетные компьютеры без указания марки, производителя и бренда.

В послании также указано, что решение ФТС России в подобном виде предоставляет Apple преимущества перед другими производителями, что является прямым нарушением антимонопольного законодательства, поскольку iPad Applе получил перед другими участниками рынка неоправданное преимущество. Поэтому ФАС попросила таможенников уравнять в правах всех производителей планшетов, которые сейчас по-прежнему обязаны уплачивать пятипроцентный сбор.

Представители Apple, Samsung, Sony предлагают закрепить планшет в качестве подкласса компьютерной техники. Эту позицию компании планируют отстаивать в правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова, а также в Минэкономразвитии.

Когда данный материал готовился к печати, реакция заинтересованных сторон на происходящее не была до конца понятна. Так, «КоммерсантЪ» сообщил, что начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев подтвердил изданию факт отправки письма в ФТС России, но комментировать содержание документа отказался. В пресс-службе таможенной службы заявили, что «пока не располагают информацией по поводу ФАС». При этом ее представитель добавил, что никто из производителей электроники с вопросом об импортных пошлинах на планшеты, кроме Apple, к таможенникам не обращался. В случае поступления такого рода заявлений от других компаний их рассмотрят в установленном порядке.

На наш взгляд, возникла весьма поучительная и пикантная прецедентная ситуация. Если следовать логике обиженных участников рынка, получается, что Apple должна была сидеть и не высовываться, как и все, исправно уплачивая пошлину при ввозе своих планшетников. Ну а уж раз решила отстаивать свои права, то делать это должна была с учетом интересов других поставщиков техники.

В данном случае в очередной раз на деле подтвердило свою справедливость утверждение, что в нашей стране практически всякая инициатива наказуема. Ведь сегодня никто не даст гарантию, что в ответ на ситуацию ФТС России не отменит свое решение относительно iPad и при их ввозе импортерам опять придется платить пошлину.

При этом специалисты отмечают, что оспорить интерпретацию тех или иных товарных кодов, которые таможенники определяют самостоятельно, в случае несогласия с принятым решением вправе каждый поставщик и производитель. Участнику внешнеэкономической деятельности нужно лишь обратиться в Управление товарной номенклатуры ФТС России с письменным запросом и представить необходимые технические документы. Компания Apple так и поступила: направила нужные бумаги в ФТС России и доказала, что ее продукция отвечает требованиям, применяемым к термину «вычислительные машины».

Другие производители и поставщики планшетников этого пока не сделали. Это их право. Однако они дружно возмутились тем, что конкурент воспользовался данными всем правами и решил отстаивать свои интересы. Примечательно, что эту позицию фактически поддержала и ФАС, которая посчитала, что Apple получила преференции. Правда, служба упустила из виду, что корпорация всего лишь отстаивала свои экономические интересы. Было бы странным, если бы она поступила наоборот.

Как отмечают в ФТС России, на ее официальном сайте размещены рекомендации по подготовке заявлений по классификационным решениям и многие участники ВЭД успешно пользуются этим порядком. Он прописан в Административном регламенте ФТС от 1 августа 2008 года, а сами предварительные решения о классификации товаров принимаются службой с 2000 года. За 12 лет их было подготовлено почти 40 тыс. Практически половина связана со сложным высокотехнологическим оборудованием. Причина, из-за которой таможенники вынуждены отслеживать коды, связана с занижением стоимости товаров и другими махинациями импортеров.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 апреля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog