Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

ПЕРВИЧНОСТЬ-ВТОРИЧНОСТЬ, ЗНАЧИМОСТЬ-ВТОРОСТЕПЕННОСТЬ: ПОТОКИ ЛОГИСТИКИ

потоки логистики

СЕРГЕЙ ГУСЕВ, 

Саратовский государственный технический университет, доцент, к.э.н., соискатель ученой степени д.э.н.

Логистика — наука об управлении потоками в больших экономических системах. Поток представляет собой совокупность объектов, которая:

• воспринимается как единое целое;

• существует как процесс на некотором временном интервале;

• измеряется в абсолютных единицах за определенный период времени.

С позиций реализации логистической концепции выделяются следующие основные виды потоков:

• материальные;

 информационные;

 финансовые;

• сервисные и другие.

Потоки логистики классифицируются следующим образом:

 по отношению к рассматриваемой системе;

• по степени непрерывности;

• по степени регулярности;

• по степени стабильности;

• по степени изменчивости;

 по характеру перемещения элементов потока;

 по степени периодичности;

 по степени соответствия параметров потока заранее за данному ритму;

 по степени сложности;

• по степени упорядоченности элементов потока;

• по степени управляемости [1].

Для управления потоками логистики в условиях рынка используются различные модели и методы изучения профиля организации, разработки конкурентных стратегий. Модели управления предполагают стратегии развития предприятий в зависимости от его позиционирования (таблица 1).

модели стратегий развития

Одна из приведенных моделей в своей основе исполь зует понятие жизненного цикла товара. Кривая жизненного цикла (ЖЦ) дает представление о положении компании, периодах рождения, развития, насыщения и спада. Научно-технический прогресс, развитие творческой мысли способствовали появлению новых моделей в управлении потоками логистики.

Каждый этап кривой ЖЦ характеризуется объемами продаж и периодом, в течение которого этот объем реализован. В рамках жизненного цикла реализации одного вида товара (услуги) может пройти несколько ЖЦ товаров или услуг, которые непосредственно участвуют в процессе оказания или производстве.

Например, в процессе оказания транспортной услуги по перевозке пассажира, с момента появления такой услуги и до сегодняшних дней произошел переход от рикш к системам персонального автоматического транспорта, модернизируется и обновляется парк подвижного состава.

Концепция жизненного цикла товара давно получила широкое распространение. Она предполагает, что для многих товаров существует достаточно общий характер изменения сбыта от момента вывода на рынок и до полного прекращения продаж. Особенностью последних двух десятилетий стало сокращение жизненных циклов товаров.

Отдаляясь от самого начала трудовой деятельности человека, пропорционально и динамично формируются этапы развития. То, что мы рассматривали ранее, позже обретает иные очертания при построении этапов развития истории экономики, сжимаясь в небольшие участки на оси абсцисс (см. рисунок 1 и таблица 2).

логистика в цепях поставок

В разное время развития системы логистики, потоки проявляют синхронность и асинхронность: совпадение и несовпадение по времени и направлению[1]. Опаздывая и опережая, подтверждая и опровергая друг друга, потоки образуют богатую гамму правовых отношений между участниками рынка товаров и услуг, создаются и ликвидируются предприятия.

Изучая процессы перемещения потоков, невольно задаешься вопросом, какие потоки первичны, какие вторичны, значимы и второстепенны? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, попробуем обратиться к истории развития экономических отношений.

Самым известным путем перемещения товаров в истории является Великий шелковый путь, хотя историки указывают, что были и «лазуритовый» и «нефритовый» пути.

Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов, служил проводником в диффузии различных инноваций, в том числе, в искусстве. На протяжении пути возникали, расцветали и опустошались города и целые цивилизации [3].

 

Рисунок 1
История развития экономики

 

Рисунок 1. История развития экономики

развитие логистики

В формировании Великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник Нжан Цянь.

В 138 году до н. э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи Хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. Там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары и увидел много вещей, о которых китайцы не имели представления [4]. Судя по всему, развитию шелкового пути предшествовали разрозненные поступления китайских товаров.

Можно сделать вывод о первичности материального потока и образовании информационного уже на его основе (там он узнал — Нжан Цянь). Однако необходимо отметить тот факт, что, привезя с собой информацию о новых товарах и интересе к китайским товарам, он дал основу для развития (в этот момент информация была первична для продукции, создаваемой на основе известных товаров — развитие). Создавая первые орудия труда, человек осуществлял мыслительный процесс — перерабатывал информацию, путем проб и ошибок появились первые товары.

Торговый город становится очагом распространения всего нового. Города государства с характерной для них высокой ролью торговцев в управлении были центрами создания современного коммерческого права, правосудия, адекватного условиям развитой торговли.

В настоящее время, безусловно, важным является наличие информации о состоянии объекта управления, рынке, конкурентах — совокупности различных сообщений об изменениях в сис теме управления и в окружающей среде.

Усложнение рыночных отношений и усиление конкуренции в настоящее время приводят, по мнению В. И. Сергеева, к трансформации ЛС, выражающейся в следующих основных тенденциях:

• возрастают скорость, интенсивность и сложность материальных и информационных потоков. Усложняются информационные и финансовые взаимоотношения между логистическими партнерами;

• сокращается число звеньев логистической системы (ЗЛС). Уменьшается количество организационно экономических отношений в ЛС, но сложность их возрастает;

• снижается надежность логистических цепей (каналов), так как в производстве и дистрибутивных сетях практически исчезают страховые запасы. Логистика является частью процесса управления цепями поставок и представляет собой планирование, реализацию и контроль эффективности потока и запасов продукции, сервиса и связанной информации от точки его за рождения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителей.

Рисунок 2. Потоки логистики

потоки логистики

Каждый этап жизненного цикла определяет, какие потоки первичны, а какие вторичны, значимы и второстепенны. Но что было в начале? Загадочен сам человек, его путь от начала и до конца. Первым было слово — Бог.

Библиографический список

О ты, пространством бесконечный,

Живый в движеньи вещества,

Теченьем времени превечный,

Без лиц, в трех лицах божества!

Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто всё собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем: бог.

 (...) Хаоса бытность довременну

 Из бездн ты вечности воззвал,

А вечность, прежде векрожденну,  

В себе самом ты основал:

Себя собою составляя,  

Собою из себя сияя,  

Ты свет, откуда свет истек.

Создавый всё единым словом,

В твореньи простираясь новом,

Ты был, ты есть, ты будешь ввек!

 (...)

                               Г.Р. Державин

                                 «Бог» [2]

1. Основы логистики: Учебник для вузов/ Под ред. В. Щербакова. — СПб.: Питер, 2009. — 432 с.

2. Песни русских поэтов: Сборник в 2х т. — Л.: Советский писатель, 1988.

3. [Электронный ресурс] [сайт]. Режим доступа: URL: http://www.advantour.com/rus/silkroad (дата обращения 20.08.11). 

4. [Электронный ресурс] [сайт]. Режим доступа: URL: http:// www.krugosvet.ru (дата обращения 20.08.11).

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 июня 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog