Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.
Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.
За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.
3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.
Саратовский государственный технический университет, доцент, к.э.н., соискатель ученой степени д.э.н.
Логистика — наука об управлении потоками в больших экономических системах. Поток представляет собой совокупность объектов, которая:
• воспринимается как единое целое;
• существует как процесс на некотором временном интервале;
• измеряется в абсолютных единицах за определенный период времени.
С позиций реализации логистической концепции выделяются следующие основные виды потоков:
• материальные;
• информационные;
• финансовые;
• сервисные и другие.
Потоки логистики классифицируются следующим образом:
• по отношению к рассматриваемой системе;
• по степени непрерывности;
• по степени регулярности;
• по степени стабильности;
• по степени изменчивости;
• по характеру перемещения элементов потока;
• по степени периодичности;
• по степени соответствия параметров потока заранее за данному ритму;
• по степени сложности;
• по степени упорядоченности элементов потока;
• по степени управляемости [1].
Для управления потоками логистики в условиях рынка используются различные модели и методы изучения профиля организации, разработки конкурентных стратегий. Модели управления предполагают стратегии развития предприятий в зависимости от его позиционирования (таблица 1).
Одна из приведенных моделей в своей основе исполь зует понятие жизненного цикла товара. Кривая жизненного цикла (ЖЦ) дает представление о положении компании, периодах рождения, развития, насыщения и спада. Научно-технический прогресс, развитие творческой мысли способствовали появлению новых моделей в управлении потоками логистики.
Каждый этап кривой ЖЦ характеризуется объемами продаж и периодом, в течение которого этот объем реализован. В рамках жизненного цикла реализации одного вида товара (услуги) может пройти несколько ЖЦ товаров или услуг, которые непосредственно участвуют в процессе оказания или производстве.
Например, в процессе оказания транспортной услуги по перевозке пассажира, с момента появления такой услуги и до сегодняшних дней произошел переход от рикш к системам персонального автоматического транспорта, модернизируется и обновляется парк подвижного состава.
Концепция жизненного цикла товара давно получила широкое распространение. Она предполагает, что для многих товаров существует достаточно общий характер изменения сбыта от момента вывода на рынок и до полного прекращения продаж. Особенностью последних двух десятилетий стало сокращение жизненных циклов товаров.
Отдаляясь от самого начала трудовой деятельности человека, пропорционально и динамично формируются этапы развития. То, что мы рассматривали ранее, позже обретает иные очертания при построении этапов развития истории экономики, сжимаясь в небольшие участки на оси абсцисс (см. рисунок 1 и таблица 2).
В разное время развития системы логистики, потоки проявляют синхронность и асинхронность: совпадение и несовпадение по времени и направлению[1]. Опаздывая и опережая, подтверждая и опровергая друг друга, потоки образуют богатую гамму правовых отношений между участниками рынка товаров и услуг, создаются и ликвидируются предприятия.
Изучая процессы перемещения потоков, невольно задаешься вопросом, какие потоки первичны, какие вторичны, значимы и второстепенны? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, попробуем обратиться к истории развития экономических отношений.
Самым известным путем перемещения товаров в истории является Великий шелковый путь, хотя историки указывают, что были и «лазуритовый» и «нефритовый» пути.
Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов, служил проводником в диффузии различных инноваций, в том числе, в искусстве. На протяжении пути возникали, расцветали и опустошались города и целые цивилизации [3].
Рисунок 1
История развития экономики
Рисунок 1. История развития экономики
В формировании Великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник Нжан Цянь.
В 138 году до н. э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи Хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. Там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары и увидел много вещей, о которых китайцы не имели представления [4]. Судя по всему, развитию шелкового пути предшествовали разрозненные поступления китайских товаров.
Можно сделать вывод о первичности материального потока и образовании информационного уже на его основе (там он узнал — Нжан Цянь). Однако необходимо отметить тот факт, что, привезя с собой информацию о новых товарах и интересе к китайским товарам, он дал основу для развития (в этот момент информация была первична для продукции, создаваемой на основе известных товаров — развитие). Создавая первые орудия труда, человек осуществлял мыслительный процесс — перерабатывал информацию, путем проб и ошибок появились первые товары.
Торговый город становится очагом распространения всего нового. Города государства с характерной для них высокой ролью торговцев в управлении были центрами создания современного коммерческого права, правосудия, адекватного условиям развитой торговли.
В настоящее время, безусловно, важным является наличие информации о состоянии объекта управления, рынке, конкурентах — совокупности различных сообщений об изменениях в сис теме управления и в окружающей среде.
Усложнение рыночных отношений и усиление конкуренции в настоящее время приводят, по мнению В. И. Сергеева, к трансформации ЛС, выражающейся в следующих основных тенденциях:
• возрастают скорость, интенсивность и сложность материальных и информационных потоков. Усложняются информационные и финансовые взаимоотношения между логистическими партнерами;
• сокращается число звеньев логистической системы (ЗЛС). Уменьшается количество организационно экономических отношений в ЛС, но сложность их возрастает;
• снижается надежность логистических цепей (каналов), так как в производстве и дистрибутивных сетях практически исчезают страховые запасы. Логистика является частью процесса управления цепями поставок и представляет собой планирование, реализацию и контроль эффективности потока и запасов продукции, сервиса и связанной информации от точки его за рождения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителей.
Рисунок 2. Потоки логистики
Каждый этап жизненного цикла определяет, какие потоки первичны, а какие вторичны, значимы и второстепенны. Но что было в начале? Загадочен сам человек, его путь от начала и до конца. Первым было слово — Бог.
Библиографический список
О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто всё собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: бог.
(...) Хаоса бытность довременну
Из бездн ты вечности воззвал,
А вечность, прежде векрожденну,
В себе самом ты основал:
Себя собою составляя,
Собою из себя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Создавый всё единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, ты есть, ты будешь ввек!
(...)
Г.Р. Державин
«Бог» [2]
1. Основы логистики: Учебник для вузов/ Под ред. В. Щербакова. — СПб.: Питер, 2009. — 432 с.
2. Песни русских поэтов: Сборник в 2х т. — Л.: Советский писатель, 1988.
3. [Электронный ресурс] [сайт]. Режим доступа: URL: http://www.advantour.com/rus/silkroad (дата обращения 20.08.11).
4. [Электронный ресурс] [сайт]. Режим доступа: URL: http:// www.krugosvet.ru (дата обращения 20.08.11).
Материал предоставлен журналом "Логистика" Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"
Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.
Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.
За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.
В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.
Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.
Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.
За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.
Компания Skladman USG проанализировала 45 складских объектов внутри МКАД. Стоимость квадратного метра на склады в городской черте складывается из различных факторов.
Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.