Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Представительство Международного предпринимательского совета по связям Латинской Америки с Евразийской экономической комиссией открылось в Перу.

Соглашение о создании зоны свободной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза и Индией будет подписано в скором времени. Об этом сообщил министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Тимур Максимов заявил, что порог беспошлинного ввоза интернет-покупок в России надо постепенно снижать до нуля, чтобы обеспечить равные условия для российского и иностранного бизнеса.

/ Статьи

«Переработка на таможенной территории»: курс на оптимизацию логистики на примере текстильной и легкой промышленности

Почему переработка товаров на таможенной территории важна в первую очередь для предприятий текстильной и легкой промышленности, работающих с ввозимым сырьем? Реалии, подводные камни и перспективы разрешительной таможенной процедуры на примере российских компаний, отшивающих коллекции ready-to-wear для крупных иностранных брендов из импортных тканей и фурнитуры, -в аналитике наших экспертов.

Актуальность для бизнеса

Использование таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» приобретает все большую значимость в современных российских экономических условиях, поскольку ее применение решает две ключевые задачи: привлечение инвестиций в перерабатывающие производства и существенное увеличение объемов экспортируемой продукции. Напомним,что к 2020 году он должен составить 250 млрд. руб.

Согласно исследованиям, проведенным Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности СОЮЗЛЕГПРОМ, для российских дизайнеров и швейных производств сегодня особенно актуальна возможность получения заказов от мировых ритейлеров на отшив одежды из давальческого сырья. Правильно внедренная практика переработки на таможенной территории могла бы существенно расширить производственные мощности отечественных предприятий легкой промышленности. Возможность принимать заказы от иностранных компаний на производство одежды, обуви и аксессуаров в значительной степени способствовала бы подъему конкурентоспособности швейной промышленности и модной индустрии в целом при одновременном росте несырьевого экспорта.

В 2017 году объем экспорта одежды (61 группа ТНВЭД РФ) из Российской Федерации приблизился к 3 000 т, что в относительном выражении составляет около 2% от общего количества импортируемой одежды. При этом основная доля пришлась на продукцию, изготовленную с использованием импортного сырья и фурнитуры. По оценкам Росстата, около 90% из 300-330 тыс. человек, занятых в легкой промышленности, трудятся на малых и средних предприятиях. В основном это касается швейной и трикотажной подотраслей, предприятия которых в настоящее время работают не с полной загрузкой.

Суть процедуры

«Переработка на таможенной территории» - таможенная процедура, специально разработанная для отечественных производственных предприятий, которые выпускают экспортную продукцию с использованием импортного сырья и комплектующих. Суть в следующем: иностранные товары, используемые для производства на российском предприятии, ввозятся на срок переработки без уплаты таможенных пошлин и платежей. Таким образом, если продукция предприятия отправляется на экспорт, то возникает существенная экономия. Ключевым моментом является отсутствие экономической нагрузки на предприятие в виде таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин. Условия помещения товаров под таможенную процедуру «Переработка на таможенной территории» регламентированы Таможенным кодексом ЕАЭС.

Текущие проблемы применения процедуры и пути решения 

Сложная система и многоступенчатость таможенного законодательства до сих пор существенно тормозят развитие отечественных процессов управления цепями поставок в нашей стране. По расчетному показателю Logistics Index Performance Россия занимает 99 место в мировом рейтинге эффективности логистики, при этом топовым критерием отбора является именно «Эффективность и скорость работы таможни». Эти данные подтверждаются расчетами Всемирного банка в рейтинге Doing Business 2017: по показателю «Международная торговля» Россия опустилась со 138 позиции на 140 (показатель основан на подсчете времени и денежных средств, которые затрачиваются на прохождение границы и таможенное оформление при экспорте и импорте).

Мы убеждены, что доступность широкому кругу предпринимателей, а также изменение системы администрирования в части применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» могли бы существенно помочь развитию российского производственного сектора в различных отраслях промышленности и логистики. Вступление в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза дает большие надежды бизнесу на качественное улучшение таможенного администрирования. Однако современная практика применения самой процедуры пока не идеальна. Рассмотрим ключевые проблемы.

1. Идентификация. Основной проблемой использования таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» является выполнение условия о возможности идентификации таможенными органами ввозимых тканей и фурнитуры в готовой одежде. Существующие методы и формы идентификации ввозимых тканей и фурнитуры в готовых изделиях в целом не могут быть применены к оценке того факта, что именно ввезенная ткань и фурнитура были использованы при производстве данного предмета одежды.

Для ускорения процессов принятия решения по идентификации изделий легкой промышленности мы предложили Федеральной таможенной службе России рассмотреть возможность выдачи Торгово-промышленной палатой совместно с СОЮЗЛЕГПРОМ удостоверений об идентификации на соответствующую продукцию. Согласно проведенным предварительным консультациям с экспертами существующие на сегодняшний день методы исследований текстильного сырья в готовом продукте обеспечивают их стопроцентную идентификацию. В этой связи в порядке эксперимента мы предложили разработать и начать применять выдаваемые ТПП удостоверения об идентификации иностранных тканей в готовых изделиях. Для этого было предложено составить методические рекомендации по используемым методам идентификации (процедура сопоставления предварительно отобранных проб и образцов иностранного давальческого сырья) в продуктах их переработки, подробное описание и фотографирование рисунков (принтов) на тканях и т.д.

Единые правила идентификации ввозимых для переработки на таможенной территории тканей существенно ускорили бы процесс получения разрешений на применение таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории». Производитель при их наличии смог бы подготовить все необходимые документы и сведения, а таможня - принять их в полном объеме (без предварительного согласования и принятия решения на усмотрение таможенного органа). Однако сегодня данные предложения не нашли положительного отклика, так как, по мнению специалистов Федеральной таможенной службы России, данной проблемы не существует, а предложенное решение только приведет к жалобам со стороны предпринимательского сообщества об удорожании процесса. Получается, что бизнесу дешевле таможенную процедуру «Переработка на таможенной территории» не применять. При этом Федеральной таможенной службой России предлагается обеспечивать идентификацию путем предварительного отбора проб и образцов ввозимых тканей и фурнитуры для производства одежды в целях лабораторных исследований для обеспечения идентификации в готовых изделиях. По нашему опыту в некоторых регионах получение соответствующих заключений от таможенных лабораторий может занимать от 3 до 6 месяцев. Такие сроки не оставляют возможности для применения рассматриваемой таможенной процедуры.

2. Срок выдачи разрешения. В настоящее время на рассмотрении Комиссии Евразийского экономического союза находится проект Решения, который предусматривает возможность подачи таможенному органу в качестве заявления для применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» таможенной декларации не только в случае необходимости осуществления работ по ремонту товаров, но и на иные работы по переработке товаров, если их стоимость не превышает 10 000 евро.

По нашему мнению, принятие подобного Решения при одновременном наличии точно и четко согласованной процедуры идентификации и увеличении суммы таможенной стоимости работ и услуг до 50 000 евро существенно ускорит и упростит порядок применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории».

Срок выдачи разрешения на таможенную процедуру «Переработка на таможенной территории» сегодня составляет 15 дней (он может быть продлен таможенным органом до 30 дней). Однако на практике в связи с постоянно запрашиваемыми таможенными органами документами, уточняющими заявленные сведения (по большей части именно о способах идентификации тканей и фурнитуры в готовых изделиях легкой промышленности), срок принятия решений существенно затягивается. По отдельным обращениям срок рассмотрения возможности применения процедуры затягивался до трех месяцев, но сумма в 10 000 евро, прописанная в проекте Решения, сегодня никак не изменит текущей ситуации.

3. Меры нетарифного регулирования. До 1 января 2018 года процедура «Переработка на таможенной территории» не предусматривала применения мер нетарифного регулирования к товарам, ввозимым для переработки. Сегодня это является обязательным, несмотря на то, что ввозимые для переработки ткани и фурнитура сохраняют статус иностранного товара.

Необходимость декларировать соответствие ввозимых тканей, фурнитуры и иных комплектующих для производства одежды и других изделий легкой промышленности влечет за собой дополнительные расходы, а также увеличивает срок принятия товаров на переработку минимум на 21 день для исследования проб и образцов при получении протоколов, на основании которых выдаются декларации соответствия на товар.

  Варианты решения проблемы:

1) предоставление предприятием, получающим разрешение на переработку товаров легкой и текстильной промышленности, дополнительного обязательства о вывозе полученной готовой одежды в полном объеме;

2) ускорение вступления в силу Изменений № 1 в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», в котором предлагается дополнить статью пунктом 4 следующего содержания: «4. В случае, если такая продукция легкой промышленности, как материалы текстильные, войлок, фетр и нетканые материалы, меха, кожа и кожа искусственная, производятся или ввозятся для целей изготовления готовой продукции легкой промышленности и таким образом являются сырьем (материалами) для изготовления готовой продукции, обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего Технического регламента подлежит готовая продукция легкой промышленности. При этом продукция легкой промышленности, которая производится или ввозится предприятием для производства готовой продукции, не может выпускаться в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза».

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и платежей. Действующим таможенным законодательством предусмотрено, что предприятие легкой промышленности при помещении ввозимых тканей и фурнитуры под действие таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» должно предоставить обеспечение обязанности по уплате таможенных платежей и налогов за исключением тех случаев, когда таможенный орган имеет основания полагать, что условия ввоза тканей для переработки на таможенной территории не будут выполнены, например, готовые изделия одежды будут выпущены для внутреннего потребления.

Необходимо отметить, что предоставление денежного обеспечения существенно снижает экономический эффект от применения процедуры и сужает возможности ее использования широким кругом участников ВЭД. Решением проблемы могло бы стать предоставление возможности подачи предприятием дополнительного гарантийного обязательства о вывозе готовой продукции за пределы таможенной территории Российской Федерации в установленный срок, либо ограничение суммы, не требующей обеспечения уплаты таможенных пошлин и платежей, стоимостью работ и услуг по переработке размером до 50 000 (по аналогии с заявлением процедуры переработки на таможенной территории путем подачи таможенной декларации).

5. Устраненный барьер и освобождение от НДС реэкспортируемой после переработки продукции. Стоит отметить, что ранее существовало еще одно очень важное препятствие в достижении максимального экономического эффекта от применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории», связанное с тем, что вывозимая готовая продукция легкой промышленности, полученная в результате переработки, не подлежала налогообложению по ставке 0%, как при чистом экспорте. Однако по многочисленным просьбам бизнесменов с 1 января 2018 года стали действовать соответствующие поправки в Налоговый кодекс.

Мы уверены, что предоставление предприятиям легкой и текстильной промышленности возможности в полном объеме использовать таможенную процедуру «Переработка на таможенной территории» позволит привлечь новые заказы на производство одежды, увеличить объемы экспортируемой продукции, создать новые высокотехнологичные рабочие места и в итоге приведет к общему повышению мировой конкурентоспособности отрасли. При этом общее распространение практики применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» могло бы существенно повлиять на развитие всех отраслей российской промышленности.

Благодарим за участие в подготовке статьи Елену Попову, заместителя руководителя Московского представительства АО «ИнВест Мультимодал», доцента кафедры «Таможенное дело и ВЭД» Московского социально-экономического института. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 30 июля 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской ФедерацииВ» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

 11 октября 2018 / Таможня

Эргономические модели техники STILL с высокой производительностью обработки груза

ШТИЛЛ расширяет продуктовую линейку за счет новых моделей тележек и штабелеров с рабочим местом для оператора

 27 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Зачем нужен бизнес-план?

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ И ОПЫТ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КЛАССА А В Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ

 26 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

TRANSPOREON помогает ИТЕКО держать минимальную наценку на услуги

ИТЕКО - транспортная компания, основанная в 2004 году. На сегодняшний день она входит в число крупнейших в России. Об одной из составляющих успешной работы, сотрудничестве с TMS-платформой TRANSPOREON, рассказывает генеральный директор ООО В«ИТЕКО РоссияВ» Дмитрий Калашников.

 25 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Итоги выставки TransRussia 2018

С 17 по 19 апреля 2018 года в Москве успешно прошла 23-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia / TransLogistica. Организатором мероприятия выступила ГК ITE.

 24 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

До встречи на CеMAT Russia 2018!

В преддверии девятой Международной выставки складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада СеМАТ, которая пройдет 19-21 сентября 2018 года в МВЦ В«Крокус ЭкспоВ» в Москве, на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает ее директор Татьяна Нагаслаева.

 20 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog