Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Параллельный импорт: стоит попробовать

Параллельный импорт может быть разрешен для отдельных отраслей в качестве эксперимента. Об этом заговорили после того, как в конце октября первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам, а также Аналитическому центру при правительстве совместно с экспертным советом еще раз обсудить, стоит ли снять запрет на него, как это не раз предлагала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Однако экспертный совет не высказался ни за, ни против, но согласился с идеей ФАС в пилотном режиме снять запрет для одной или нескольких отраслей.

Напомним, что сейчас ввезти на территорию России брендовый товар имеет право только сам правообладатель или официально авторизованный им поставщик. Поставки фирменного товара иными лицами, то есть с нарушением исключительных прав на товарный знак, считаются параллельным импортом, который у нас фактически запрещен. Споры по нему у нас уже идут не первый год, причем на самом высоком уровне, вплоть до Конституционного суда РФ. «ТН» неоднократно касались данной проблемы.

При этом следует отметить, что параллельный импорт — это мировая практика. ФАС давно выступает за его легализацию в нашей стране. По ее мнению, это позволит усилить конкуренцию. Действующие правила ее ограничивают, что нередко приводит к росту цен, затрудняет доступ потребителей к тому или иному импортному товару. Противники свою позицию мотивируют тем, что в этом случае серьезно пострадают зарубежные компании, инвестировавшие значительные средства в открытие своих производств в России. В секретариате Игоря Шувалова «Ведомостям» сообщили, что в случае принятия положительного решения будет необходим переходный период.

ФАС уже подготовила проект поправок в Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), которые снимут запрет для параллельных импортеров. Он опубликован на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения. Процедура оценки регулирующего воздействия по данной проблеме закончилась в конце октября. Как указала ФАС в сводном отчете, по результатам обсуждения негативных последствий легализации параллельного импорта выявить не удалось, а возможные риски от этого легко контролировать.

Как уже отмечалось, правообладатели с такой позицией не согласны. Так, в докладе за этот год эксперты Консультативного совета по иностранным инвестициям указали, что снятие запрета для параллельного импорта снизит инвестиционную привлекательность России, приведет к росту потока контрафактной продукции, что увеличит риск приобретения простыми гражданами некачественного и даже небезопасного товара. Такого же мнения придерживаются в Ассоциации импортеров и производителей, в том числе «Русбренд» и РАТЭК, а также в Ассоциации европейского бизнеса, которая указывала, что под угрозой могут оказаться дальнейшие планы иностранных компаний по локализации своих производств в России, поскольку снизится их защищенность. В ответ ФАС предлагает, разрешив параллельный импорт, предусмотреть специальный режим для защиты иностранных инвесторов, локализовавших производство.

Однако экспертный совет при правительстве в своих рекомендациях констатировал, что ни та ни другая сторона не может представить четкую экономическую модель последствий разрешения параллельного импорта. Поэтому, чтобы минимизировать риски, предлагается реализовать пилотные проекты по введению параллельного импорта в одной или нескольких отраслях, установив четкие критерии оценки результатов и требований к параллельным импортерам.

В ФАС считают, что отмена запрета наиболее актуальна для сложных технических изделий, в первую очередь медицинских. При этом подход мог бы быть таким: разрешить параллельный импорт для всех отраслей, но с изъятиями для продукции, где наиболее высок риск ущерба потребителям от некачественного, нелегального импорта. Такое изъятие допустимо, например, для парфюмерии, где возможна очень высокая доля контрафакта или некачественного импорта. За пресечением такого рода поставок должна следить таможня.

Наталья ГЛЕБОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 января 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog