Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

Параллельный импорт: споры продолжаются

На рассмотрение в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) направлен вопрос о возможности закрепления параллельного импорта некоторых товаров. К решению о его частичной легализации Правительство России пришло еще в мае. Мнения правительственных ведомств в этом вопросе разделились. За введение исключений выступают ФАС и ФТС России, против — Минпромторг и Минздрав. ФАС давно настаивает на необходимости сделать исключения для некоторых групп товаров. Страны Таможенного союза (ТС) намерены обсудить их и при определенных условиях ввести.

Напомним, что сам предмет спора представляет собой разрешение на ввоз товаров, право интеллектуальной собственности на которые было исчерпано через каналы, не связанные с производителем. Иными словами, это импорт подлинных, не являющихся подделкой товаров без согласия владельца прав интеллектуальной собственности на эти товары в стране ввоза. В настоящее время в России ввоз фирменных товаров на ее территорию возможен только с разрешения владельца прав бренда, в противном случае продукция задерживается на таможне и не имеет права быть реализованной. Переход на международный принцип исчерпания прав, к которому стремится ФАС, дает возможность ввозить продукцию, минуя официальные каналы владельца исключительного права.

Так, прежде российская компания, закупившая в Европе товар для дальнейшей перепродажи, например бытовую технику или медицинские препараты, не могла этого сделать без согласия эксклюзивного дилера, обладателя патента, сильно завышающего цену на товар. В случае с лекарством, особенно с тем, от которого может зависеть жизнь пациента и которое не производится на территории России, проволочки и высокие цены могут стать критической проблемой.

С введением параллельного импорта, утверждают его сторонники, эта задача упростится, а цены, согласно ожиданиям, пойдут на спад. По мнению экспертов, данный шаг станет еще одной антикризисной мерой: эту же продукцию можно будет закупать не у непосредственного производителя, а через посредников, по более низким ценам. Предполагается, что на первых порах в перечень товаров, которые разрешат провозить по схеме параллельного импорта, войдут медицинские изделия, лекарства, парфюмерия и автозапчасти.

Говоря о преимуществах и недостатках параллельного импорта, к первым его сторонники относят ожидаемое в случае легализации снижение цен на определенные группы товаров на территории России; возможность закупать их в короткие сроки. К недостатками относят вероятное снижение инвестиционной привлекательности стран ЕАЭС; падение внутреннего производства; риск увеличения доли контрабандной продукции и сокращения налоговых выплат в государственный бюджет; необходимость более тщательной проверки соответствия сертификатам технических регламентов ТС. В настоящий момент вокруг параллельного импорта продолжаются обсуждения, но в случае его введения сторонники этого шага предсказывают снижение стоимости ввозимых на территории стран Таможенного союза брендовых товаров на 20-30%.

Оценивая нынешнюю ситуацию, можно ожидать, что вскоре идея делать исключения из запрета на параллельный импорт для отдельных групп товаров, на которой настаивает ФАС, может быть закреплена на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Против перехода к частичной легализации параллельного импорта выступают Беларусь и отдельные российские министерства. По инициативе российской стороны этот вопрос теперь вынесен на рассмотрение ЕЭК.

Как следует из пояснительной записки, наша страна выступает за «сохранение регионального принципа исчерпания права на товарный знак», но «с возможностью введения изъятий для отдельных видов товаров для применения в отношении их международного принципа исчерпания прав». В ответ на обращение ЕЭК, в который входят вице-премьеры государств, может поручить коллегии органа до конца года подготовить проект соответствующих изменений в договор о ЕАЭС.

При этом специалисты уточняют, что при приоритете международных договоров над национальным законодательством у государств — членов Союза нет юридической возможности для установления и применения на своей территории какого-либо иного принципа исчерпания права, кроме регионального, даже в качестве пилотного проекта в отдельных отраслях. Соответственно, к решению данного вопроса, как уточнил «Коммерсанту» министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Сулейменов, необходимо подходить системно, путем внесения изменений в право Союза.

Целесообразным поэтапный переход к параллельному импорту по отдельным группам товаров признал и премьер-министр Дмитрий Медведев. Среди товаров, которые предполагается в первую очередь вывести из-под запрета на параллельный импорт, в правительстве называют автозапчасти, медицинские изделия, лекарства, парфюмерию. В случае принятия соответствующего решения такие товары можно будет ввозить в Россию и продавать здесь без согласования с их правообладателями. По мнению ФАС, это приведет, в частности, к росту конкуренции на соответствующих рынках и снижению цен на товары.

Против перехода на международный принцип исчерпания прав и легализации параллельного импорта традиционно выступают Минпромторг и Минздрав. По их мнению, это будет способствовать снижению темпов локализации производства и инвестиционной привлекательности стран, входящих в ЕАЭС, падению внутреннего производства. Кроме того, среди вероятных негативных последствий этого шага называют увеличение доли контрафактной продукции.

Минздрав, в свою очередь, полагает, что такого рода изменения противоречат обязательствам России перед странами ЕАЭС, и также ссылается на риски увеличения количества контрафакта, необходимость «переупаковки» лекарств из-за различий в маркировке и политику импортозамещения. ФАС, в свою очередь, предлагает «исходить не из сиюминутной выгоды, а из стратегических взглядов».

Свою негативную оценку, которая уже направлена в ЕЭК, идеи принятия исключений из запрета на параллельный импорт Беларусь мотивирует тем, что это может привести к негативным экономическим последствиям. Взамен она предлагает расширить полномочия антимонопольных органов ЕАЭС, чтобы те могли бороться со злоупотреблениями импортеров в рамках действующего режима.

Как уже отмечалось, Совет ЕЭК дал старт разработке предложений по частичной легализации в странах Евразийского экономического союза параллельного импорта. Рабочая группа должна до конца года представить «механизм принятия решений по возможному введению параллельного импорта отдельных категорий товаров». Для этого необходимо будет подготовить проект изменений в договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года и определить уровень принятия решений о введении параллельного импорта.

Таким образом, Совет ЕЭК одобрил предложенный Россией проект поручения. В сопроводительном письме на имя председателя Коллегии ЕЭК Виктора Христенко Минэкономразвития писало, что наша страна поддерживает сохранение существующего порядка импорта товаров, но предлагает предусмотреть возможность вводить исключения, чтобы в отношении отдельных товаров была возможность импорта без разрешения владельца товарного знака.

Напомним, что сейчас, согласно региональному принципу исчерпания прав на товарный знак, вводить товар в оборот в ЕАЭС может только правообладатель бренда или уполномоченные им лица. Международные договоры имеют приоритет над национальным законодательством, поэтому, подчеркнули в ЕЭК, у государств - членов ЕАЭС нет юридической возможности установить у себя и применять какой-либо другой принцип исчерпания права, даже в качестве «пилотного» проекта в отдельных отраслях.

Частичную легализацию параллельного импорта в качестве антикризисной меры весной 2015 года одобрил российский премьер-министр Дмитрий Медведев. По его мнению, она, в частности, должна способствовать снижению цен. Первыми товарными категориями для нового порядка импорта ФАС предлагала сделать медицинские изделия, лекарства, парфюмерию, безалкогольные напитки, детские товары, буровые установки.

В ФАС убеждены, что отсутствие параллельного импорта приводит к повышенным бюджетным затратам. Так, практически все импортные позиции на госзакупках приобретаются у так называемого единственного поставщика. Это не позволяет добиться существенного снижения цены на торгах.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 21 сентября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog