Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Параллельный импорт: и вечный бой…

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) упорно не отказывается от своей идеи на законодательном уровне добиться отмены запрета на параллельный импорт в России. Ведомство доработало проект соответствующих поправок в Гражданский кодекс (ГК) РФ, который уже представлен на процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

Как уточнили ознакомившиеся с документом специалисты, ФАС предлагает ввести норму, в соответствии с которой правообладатель сможет ограничивать ввоз товара в нашу страну лишь в том случае, если сам развивает производство аналогичной продукции в России. При этом он не сможет запрещать третьим лицам поставлять свои товары, если те были законно введены в оборот. По мнению службы, предлагаемые нововведения должны увеличить конкуренцию и снизить цены на импортную продукцию.

Напомним, что в соответствии с действующими нормами ГК РФ брендовый товар может использоваться на территории России либо самим правообладателем, либо с его разрешения. В противном случае продукция считается контрафактной и подлежит конфискации с последующим уничтожением. Нарушения правил использования товарного знака не будет в том случае, если правообладатель сам ввел его в оборот в России, например, продал свою продукцию или с его согласия это было сделано другими лицами.

ФАС намерена добиться разрешения на использование в нашей стране товарных знаков вне зависимости от того, где первоначально были введены в обращение маркированные ими изделия. На практике это означает, что после принятия предложенных ведомством поправок не будет считаться нарушением исключительных прав правообладателя использование принадлежащих ему товаров, которые были законно введены в оборот за рубежом, приобретены третьим лицом и импортированы им в нашу страну. Чтобы иметь возможность воспрепятствовать этому, правообладателю придется организовать производство аналогичной продукции на территории Российской Федерации.

Как известно, споры вокруг легализации так называемого параллельного импорта в нашей стране ведутся с переменным успехом уже не первый год. «ТН» неоднократно освещали ход этого противостояния правообладателей товарных знаков и незаконных, с их точки зрения, импортеров. Проблема даже рассматривалась в высших судебных инстанциях, включая Конституционный суд. ФАС неизменно выступала на стороне вторых и требовала узаконить их действия. Свою позицию она обосновывала стремлением обеспечить повышение конкуренции и тем самым добиться снижения цен на импортные товары на отечественном рынке.

Не секрет, что многие импортные товары, особенно брендовые, как правило, продаются у нас по более высокой цене. Причем нередко их стоимость завышается правообладателем искусственно без каких-либо на то оснований. Некоторые эксперты убеждены в том, что при легализации параллельного импорта появится возможность для расширения круга законных продавцов товаров.

Право на их реализацию получат не только правообладатели или их официальные дистрибуторы, но и любой, кто официально приобретет оригинальные изделия, например, в иностранных торговых сетях, и импортирует их в Россию с соблюдением всех таможенных формальностей. При этом противники разрешения параллельного импорта мотивируют свою позицию тем, что в случае его легализации существенно возрастает риск резкого увеличения поставок поддельных товаров.

Следует напомнить, что у службы есть серьезный оппонент в лице Высшего арбитражного суда (ВАС), который в своей практике, как правило, старался защищать интересы правообладателей. По мнению юристов, если предложенные ФАС поправки будут приняты, то в этом споре произойдет существенный перелом. По мнению экспертов, служба не случайно именно сейчас активизировала свои действия по отмене запрета на параллельный импорт. Дело в том, что в результате проводимой в стране по инициативе президента реформе судебной системы ВАС скоро перестанет существовать. Соответствующие изменения по этому вопросу уже внесены в Конституцию РФ.

По сути, на стороне антимонопольщиков недавно выступила и ФТС России, которая в январе внесла в правительство законопроект о страховании ответственности владельцев брендов в случае задержки по их инициативе таможенными органами потенциально контрафактных товаров. Предполагается, что такая страховка покроет убытки, прежде всего параллельных импортеров, от необоснованной задержки товаров на границе. Однако пока никто не может точно сказать, как эта ситуация будет развиваться дальше. Многое зависит от того, найдут ли поддержку предложения ФАС и сможет ли она внести свои поправки в ГК РФ. Как говорится, поживем – увидим.

Дмитрий ДАНИЛОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 июля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog