Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Отрабатываются детали нововведения

Таможенные службы России, Беларуси и Казахстана во взаимодействии со специалистами Минтранса, ОАО «РЖД» и железных дорог двух других стран Таможенного союза (ТС) в рамках совместного эксперимента провели работу по внедрению обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте.

По ее итогам подписано решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом». В соответствии с этим решением с 1 октября 2014 года представление предварительной информации (ПИ) в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, станет обязательным.

О деталях нововведения рассказал заместитель начальника отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Павел Трухин. Он обратил внимание на тот факт, что применение обязательного предварительного информирования на автомобильном виде транспорта позволило сократить время таможенных операций на 40%, повысило качество и оперативность принятия решений должностными лицами таможенных органов государств – участников ТС, а также на 15-20% выросла пропускная способность автомобильных пунктов.

В России представление ПИ осуществляется через веб-портал ФТС России, а также путем взаимодействия информационных систем таможенных служб государств – членов ТС и информационных систем заинтересованных лиц. Решением ЕЭК предусмотрен различный объем представляемой информации, в зависимости от того, предполагаются товары к помещению под процедуру таможенного транзита в месте прибытия или же они относятся к видам товаров, к которым данная процедура применяться не будет. Дополнительно необходимо представлять сведения о планируемом месте и времени прибытия на таможенную территорию ТС.

Спецификой железнодорожных перевозок является наличие в составе поезда значительного количества товарных партий, следующих к различным получателям. Отсутствие ПИ в отношении хотя бы одной из них может повлечь за собой задержку всего железнодорожного состава. Тут возникает проблема, поскольку перевозчик может не обладать информацией о перемещаемых им товарах.

В связи с этим, уточнил Павел Трухин, предусмотрена двухуровневая система подачи ПИ. На первом этапе уполномоченные экономические операторы (УЭО), таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования, распоряжения товарами, или иные заинтересованные лица не менее чем за 4 часа до прибытия товаров представляют сведения о них перевозчику, перемещающему товар через таможенную границу ТС.

На втором этапе перевозчик, ввозящий товары железнодорожным транспортом, осуществляет консолидацию указанных сведений от заинтересованных лиц. Не менее чем за 2 часа до прибытия в место пересечения таможенной границы он обязан представить ПИ в таможенный орган.

Представитель ФТС России также сообщил, что сейчас продолжается отработка комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение готовности таможенных органов к введению с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте. В частности, проводятся мероприятия по доработке информационных систем таможенных органов в части приема и использования ПИ. В Торгово-промышленной палате РФ для обеспечения полного и своевременного выполнения решения ЕЭК предлагают продолжить консультации с РЖД и железнодорожными организациями Беларуси и Казахстана.

По материалам ФТС России

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog