Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

От штрафов до мобильных групп

Комитет Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал депутатам отклонить в первом чтении законопроект, который позволяет штрафовать на сумму от 50 тыс. до 1 млн рублей за продажу санкционных продуктов. Глава комитета Владимир Плигин уточнил, что оснований для установления данной административной ответственности нет. Документ также получил отрицательный отзыв правительства.

Напомним, что в марте 2016 года депутаты от ЛДПР Сергей Каргинов и Иван Сухарев внесли законопроект, которым предлагалось внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, предусматривающие за продажу санкционных продуктов штрафы с конфискацией продуктов.

Однако работа по предотвращению попадания «санкционных» и других запрещенных товаров на прилавки продолжается. Так, ФТС России просит предоставить больше полномочий для своих мобильных бригад, занимающихся выявлением того, что попало под российское эмбарго. Чтобы эффективнее решать проблему лжетранзита, таможенники хотят, чтобы им дали право самим, без участия сотрудников ГИБДД, проверять подозрительные фуры, причем находящиеся не в пунктах пропуска, а на дорогах общего пользования.

Как уточнил начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев, «основная угроза лжетранзита падает на российско-казахстанский участок границы, где таможенных постов нет уже несколько лет. Через него транзитные грузы следуют в Узбекистан, Киргизию, другие страны. По России фуры движутся в сопровождении так называемого конвоя или «под финансовое обеспечение. Однако, оказавшись за ее пределами, через какое-то время разворачиваются обратно и уже везут груз с другими сертификатами и документами, по которым страна происхождения находящихся в фурах сыров или мясных деликатесов не подпадает под экономические контрмеры».

Как уточнил Валерий Селезнев, более половины мобильных групп, куда входят представители таможенной службы, Роспотребнадзора и Россельхознадзора, сосредоточено в близких к казахстанской границе регионах. Они следят за ввозом из Казахстана запрещенных и «чувствительных» товаров, к которым в связи с присоединением этой республики к ВТО применяются более низкие, чем у нас, ставки ввозных таможенных пошлин. Это, например, телевизоры и компьютеры, одежда, автомобили, лекарства.

Таможня завидует ГИБДД

Отметим, что протяженность российско-казахстанской границы превышает 7 тыс. километров. Из-за этого мобильные группы удается выставить на наиболее опасных направлениях перемещения товаров, на других участках нет такого контроля. Уже действует Центр оперативного мониторинга, который анализирует сведения о движении контейнеров. В его поле зрения попадают «непонятные» маршруты перевозок и «нелогичные» логистические цепочки. При необходимости, исходя из информации центра, имеется возможность увеличивать или уменьшать число мобильных групп.

В качестве положительного момента в ФТС России отметили тот факт, что благодаря работе мобильных групп в последнее время объемы лжетранзита и незаконного ввоза товаров сокращаются. По данным службы, на 31 марта 2016 года на дорогах вместе с представителями ГИБДД, Россельхознадзора, Роспотребнадзора проверены более 24,5 тыс. автомобилей - грузовиков, газелей, рефрижераторов. Это более миллиона тонн товаров. Выявлены 344 машины с незаконным грузом. Почти 5 тыс. тонн либо возвращены в страны-отправители, либо направлены на уничтожение. Только Украине, откуда окольными путями в Россию пытались везти запрещенные товары, вернули 2,4 тыс. тонн.

В ФТС России считают, что эффективность мобильных групп возрастет, если они смогут работать на дорогах без сопровождения ГИБДД. Пока же без представителя инспекции таможенникам нельзя подойти к подозрительной фуре на обочине дороги или остановить ее во время движения для проверки, легально ли груз прошел границу. Машину сначала должен остановить полицейский, и только потом таможенник сможет проверить груз.

При этом в службе отмечают, что у таможенников практически всего мира иные права. Так, им разрешено останавливать на любых дорогах своих стран любые транспортные средства, подозреваемые в нарушении таможенных правил и неуплате пошлин. То же самое правило действует в Казахстане и Беларуси, где таможня давно получила полномочия по самостоятельной остановке транспорта.

Таможенники предполагают, что со временем их мобильные группы станут специальными подразделениями таможенной службы. Их основной задачей будет патрулирование дорог вне зон таможенного контроля, а также профилактика, выявление и пресечение контрабанды, других таможенных преступлений и правонарушений.

Скоро будет два года

Осталось совсем недолго до двухлетней годовщины эмбарго на поставки продовольствия из стран, которые ввели санкции против России. Следует признать, что Россия шаг за шагом находит замену импортному продовольствию из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии - стран, на которые до недавних пор приходилась львиная доля поставок продовольствия в РФ.

Как уточнили «Российской газете» в Центре международной торговли, за неполные два года физические объемы импортных поставок санкционной продукции упали на 31%, их доля в долларах в общем российском импорте сократилась с 7,6% до 6,5%. Часть продуктового импорта заместили отечественные производители. Это вполне объяснимо, так как до кризиса в отечественную пищевую промышленность были сделаны хорошие инвестиции. Санкции стали для отрасли неким положительным импульсом.

Несмотря на спад экономики, она продолжает показывать наилучшие результаты из обрабатывающих производств. После введения эмбарго российский рынок продовольствия начал активно переориентироваться на партнеров из Азии, Центральной и Южной Америки, Северной Африки. Страны этих регионов с энтузиазмом откликнулись на предложение прийти со своими продуктами на столь привлекательный российский рынок. Однако на практике это оказалось не таким простым делом.

Чтобы на прилавки попали только качественные продукты, Россельхознадзору нужно было воочию убедиться, что условия их производства у новых поставщиков соответствуют евразийским нормам. Причем по действующим правилам разрешения должны выдаваться конкретным предприятиям. На решение всех формальностей требуется достаточно много времени.

Также есть масса нюансов по наладке таможенного сотрудничества, выстраиванию новых цепочек поставок, продвижению на рынке никому не известных новых поставщиков, имели место проблемы с качеством и даже вкусом. На ситуацию негативно повлияло и ослабление рубля. Поэтому многим странам, которые хотели и потенциально могли бы нарастить поставки, сделать этого не удалось. Однако кое-кому, например Эквадору и Чили, удалось нарастить свой экспорт в Россию.

По оценке экспертов, одним из следствий эмбарго стала монополизация импорта по отдельным направлениям. Так, по данным на конец февраля, из Беларуси приходило 94,7% всего привозного молока, 79,6% сыров и творога, 72% сливочного масла, из Бразилии – 84% импорта свинины. Неожиданно крупные доли в российском импорте рыбы заняли не попавшие под санкции датские автономные территории - Фарерские острова (31,9% поставок) и Гренландия (9,7%).

Лидером по фруктам и орехам оказались Эквадор (23,4%) и удвоившая поставки Беларусь (12%). Среди других значимых импортеров санкционных продуктов оказались Узбекистан, Колумбия, Грузия, Марокко, Египет и Азербайджан. Начали поставки, но пока не успели довести их до значимых величин обе Кореи, Объединенные Арабские Эмираты, Босния и Герцеговина, Мавритания, Македония, Сирия.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 июня 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog