Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

От категорирования бизнесу не уйти

Один из наиболее актуальных вопросов, особенно интересующих бизнес, касается категорирования участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которое с недавних пор проводит ФТС России. Эта тема вызвала живую дискуссию на прошедшем в Москве 24-25 октября Международном таможенном форуме.

Как сообщил начальник Управления контроля таможенных рисков ФТС России Филипп Золотницкий, на тот момент к категории низкого уровня риска ведомство отнесло 7793 организации. Впервые же категорирование участников ВЭД ввели в 2011 году, сначала как эксперимент. Сейчас применяют две его формы — автоматизированную и отраслевую. Первую, когда все операции без участия человека совершают специальные программные средства, служба внедрила в 2013 году. Вторая форма предусматривает анализ деятельности организаций, имеющих определенную отраслевую принадлежность. Ее проводят на основе заявления и документов, представленных компанией в таможню.

«Координатором работы по созданию системы, ее реализации и совершенствованию является наше управление, - подчеркнул Филипп Золотницкий. - Однако, учитывая всесторонний анализ при категорировании, в нем участвуют и специалисты других управлений ФТС России. Отраслевое категорирование производится однократно, автоматизированное – ежеквартально.

В отношении организаций, отнесенных к категории низкого уровня риска, машина ежемесячно проводит перерасчет по всем критериям категорирования и ежедневно проверяет по «блокирующим» критериям. Система настроена так, чтобы быстро реагировать на случаи злоупотребления статусом организации низкого уровня риска и исключать таких участников ВЭД из «зеленого сектора».

При категорировании участников ВЭД распределяют на 3 уровня риска — низкий, средний и высокий. Если организация только начинает заниматься внешней торговлей и впервые совершает таможенные операции, то ФТС России рассматривает ее как участника ВЭД среднего уровня риска. В зависимости от того, как она будет работать, ее могут перевести в ту или иную категорию.

При этом добросовестный участник ВЭД может потерять свой статус. Это произойдет, если допущенные им нарушения привели к тому, что он перестал соответствовать критериям низкого уровня риска. В этом случае его исключат из «зеленого сектора» до конца текущего квартала. Все нарушения фиксируются в информационных ресурсах таможенных органов.

Филипп Золотницкий сказал, что не может однозначно ответить на вопрос: как восстановить репутацию? Например, если участника ВЭД отнесут к высокой категории риска по «блокирующему» критерию из-за задолженности по уплате таможенных платежей или штрафов, то он, конечно, должен ее быстро погасить.

Если же причиной стали результаты комплексного анализа деятельности по всем параметрам категорирования, то для возврата в низкий уровень риска потребуется потратить и время, и усилия. Так, нельзя заявлять недостоверные сведения при декларировании товаров, допускать административные правонарушения, но нужно своевременно и качественно выполнять все, что предписано таможенным законодательством. Такая модель поведения со временем станет основанием для перехода сначала в категорию среднего уровня риска, а затем и низкого.

В ФТС России подчеркивают, что развитие обеих форм категорирования является приоритетным направлением. Служба планирует: усовершенствовать критерии отраслевого категорирования, чтобы его можно было использовать при реализации масштабных инвестиционных проектов. Данную форму предполагают шире применять в отношении экспортеров. За счет внедрения современных информационных технологий будет упрощен порядок представления документов и сведений, а проверку критериев удастся максимально автоматизировать.

Стало известно, что категорированием будут активно заниматься не только российские таможенники, но и их коллеги из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Договоренность об этом достигнута в 2017 году руководителями таможенных служб государств - членов ЕАЭС. Они приняли документы, определяющие общие базовые подходы к проведению автоматизированного категорирования.

Филипп Золотницкий уточнил, что «сейчас коллеги находятся на начальном этапе разработки и внедрения такого категорирования участников ВЭД. После завершения работ, я уверен оно станет еще одной сферой активного взаимодействия в рамках ЕАЭС.

Ведь категорирование позволяет существенно снизить количество форм таможенного контроля в отношении добросовестных компаний, что способствует ускорению таможенных процедур и снижению операционных издержек бизнеса. Создание благоприятной и комфортной среды при осуществлении ВЭД позволит привлечь иностранные инвестиции, активизировать развитие экономики».

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 21 января 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog