Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Осторожно: ввозится товарный знак

В последнее время от участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и сотрудников околотаможенных организаций все чаще можно услышать такие понятия, как «защита интеллектуальной собственности таможенными органами», «таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности», «Роспатент» и тому подобное.

Большинству специалистов, которые профессионально занимаются поставками товаров из зарубежных стран, хорошо известно, что такое «параллельный импорт», «товары группы риска». При этом они знают, какие базы данных необходимо проверить, чтобы узнать, зарегистрирован тот или иной товарный знак, нанесенный на ввозимый из-за границы товар. Отсутствие у декларанта такого рода знаний на практике может обернуться приостановлением таможенными органами выпуска товаров, возбуждением дела об административном правонарушении и наложением на импортера штрафных санкций.

При обращении к таможенному представителю участник ВЭД, импортирующий товар, в первую очередь обязательно получит совет проверить товарный знак на предмет его регистрации в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Как известно, на территории Российской Федерации защита интересов правообладателей товарных знаков, внесенных в данный реестр, является приоритетной задачей отечественных таможенных органов. По действующим правилам выявление признаков контрафактности у товаров, маркированных обозначениями, которые внесены в указанную базу, позволяет таможенным органам немедленно осуществить приостановление выпуска товаров сроком на 10 дней или более (при наличии заявления правообладателя).

Однако необходимо отметить, что внесение какой-либо из существующих торговых марок в ТРОИС на самом деле не является официальной регистрацией указанного товарного знака на территории Российской Федерации. Полномочиями по такого рода регистрации у нас наделена Федеральная службы по интеллектуальной собственности – Роспатент. Именно с момента выдачи свидетельства на средство индивидуализации данной службой ваше обозначение официально получает статус товарного знака со всеми вытекающими последствиями.

После вступления в силу в 2010 году Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенные органы получили дополнительный инструмент защиты прав интеллектуальной собственности – право на приостановление выпуска товаров, маркированных обозначениями, не включенными в ТРОИС. Если доступ к базе данных Роспатента осуществляется для участников ВЭД на платной основе, то по Соглашению, заключенному между Роспатентом и Федеральной таможенной службой (ФТС), таможенные органы получают этот доступ совершенно бесплатно.

Таким образом, при таможенном оформлении товаров у импортеров зачастую возникают сложности: чтобы проверить регистрацию конкретной торговой марки, нанесенной на ввозимый товар, они должны пройти обязательную процедуру заключения договора с Роспатентом и произвести оплату счетов за его услуги. Практика показывает, что заключать договор с Федеральной службой целесообразно лишь в том случае, если участник ВЭД осуществляет поставки товаров, маркированных большим количеством товарных знаков.

При закупках однотипных продуктов либо разовых поставках идти на дополнительные затраты по оплате услуг Роспатента не стоит. В данном случае выходом из сложившейся ситуации видится обращение к таможенному представителю, имеющему официальный доступ к вышеуказанной базе, который поможет быстро и качественно произвести проверку регистрации товарного знака.

Последним и, пожалуй, наименее известным для большинства импортеров остается реестр товарных знаков, зарегистрированных Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС). Именно эта международная организация занимается администрированием ряда ключевых международных конвенций в области интеллектуальной собственности. Она была создана в 1967 году. Сегодня в ее состав входят 188 стран–участниц.

Согласно Мадридскому соглашению о международной регистрации товарных знаков от 14 апреля 1891 года, в рамках которого действует ВОИС, «граждане каждой договаривающейся страны могут обеспечить себе во всех других странах - участницах Соглашения охрану применяемых на товарах или при оказании услуг своих знаков, зарегистрированных в стране происхождения, путем подачи при посредничестве Администрации упомянутой страны происхождения заявки на указанные знаки в Международное бюро интеллектуальной собственности…».

Таким образом, зарегистрировав товарный знак в любой стране, которая подписала упомянутое выше Соглашение, и указав Российскую Федерацию в числе стран, в которых распространяется охрана, заявитель имеет абсолютное право на защиту своих законных интересов государственными, в том числе и таможенными, органами России.

Следует отметить, что вся информация о ВОИС и ее база данных находятся в свободном доступе (www.Wipo.int). Однако для импортеров, которые заранее убедились, что товарный знак ввозимой продукции не внесен ТРОИС и не зарегистрирован Роспатентом, является полной неожиданностью, когда в процессе таможенного оформления они вдруг получают уведомление от таможенного органа о необходимости представить документы, подтверждающие право на использование нанесенного на товар средства идентификации. Отсутствие необходимого разрешение грозит поставщику не только увеличением логистических издержек за счет увеличения сроков хранения товаров на складе, но и возможным возбуждением в отношении него дела об административном правонарушении по статье 14.10 КоАП РФ с последующей конфискацией товаров.

Подводя итоги изложенному выше, можно отметить, что при таможенном контроле гарантированно избежать возможных проблем в части защиты прав интеллектуальной собственности позволит только грамотно осуществленная проверка всех трех реестров. К сожалению, международное и российское законодательство не всегда так понятно и прозрачно, как хотелось бы. Разобраться в нормах таможенного и гражданского законодательства, провести проверку необходимых баз данных, получить разрешение правообладателя участнику ВЭД помогут сотрудники официального таможенного представителя, имеющие многолетний опыт работы с товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.

Дарья АНТОНЕНКО,

ведущий специалист ООО «КОНСТАНТА»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 12 марта 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog