Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Особые зоны: с задачей не справились

Новые требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны (ОЭЗ), на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, вступают в силу с 4 июля 2015 года. С этой даты начинает действовать приказ ФТС России от 30.04.2015 года № 817.

Утвержденные в нем требования регулируют, в частности, обозначения границы ОЭЗ; состава зданий, помещений, сооружений, включая ограждение территории ОЭЗ, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территории ОЭЗ; оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, включая комплекс информационно-технических средств; обустройства и оборудования земельных участков, предоставленных резидентам ОЭЗ.

Объекты таможенной инфраструктуры ОЭЗ должны быть включены в план обустройства и материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей к ней территории. Их также следует оборудовать комплексом информационно-технических средств для организации таможенного контроля с учетом требований, изложенных в приказе. Среди прочего в нем определены состав объектов таможенной инфраструктуры и места их расположения на территории ОЭЗ, а также приведены требования к обустройству и оборудованию данных объектов. Кроме того, регламентирован порядок обеспечения контрольно-пропускного режима на территории ОЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, включая порядок доступа лиц на такую территорию.

Напомним, что в июле исполняется уже ровно десять лет с тех пор, как в России был принят федеральный закон об особых зонах. Однако за это время они не обеспечили в нашей стране долгожданного прорыва ни в организации наукоемких производств, ни в экспорте высокотехнологичной продукции. Эксперты утверждают, что, успешно опробованная во многих странах мира, эта форма экономического развития дает эффект, лишь когда развивается вместе с остальной экономикой.

ОЭЗ бывают различными. Некоторые изначально замышляются с достаточно скромными целями, например портовые, их создают для улучшения морских или речных коммуникаций, или туристические. Однако в большинстве стран в последнее 50 лет магистральными стали два направления развития ОЭЗ - научно-технологическое, или технико-внедренческие у нас, и промышленно-производственное. В данном случае главным средством достижения поставленных целей служит масштабное привлечение под конкретные проекты инвестиций (в первую очередь иностранных).

В ОЭЗ создаются особые, законодательно регламентированные условия предпринимательской деятельности: облегченный порядок регистрации предприятия, льготное налогообложение, упрощенный режим работы контрольных и таможенных служб при осуществлении как инвестиций внутри самих зон, так и последующего экспорта произведенной на их территории продукции, а также ряд других стимулирующих мер. Ожидается, что к 2025 году общее число ОЭЗ в мире достигнет пяти тысяч. До сих пор наиболее заметную роль они сыграли в Китае, став одним из значимых факторов его экономического роста. Наиболее известная из китайских ОЭЗ находится в городе Шэньчжэне, расположенном по соседству с Гонконгом. Сейчас это особый административный район КНР Сянган. За 36 лет развития Шэньчжэнь превратился в мегаполис с населением почти в 11 млн человек. На него приходится одна шестая всего китайского экспорта электроники.

Здесь, как, впрочем, и в большинстве других китайских ОЭЗ, инвесторам предоставляются «налоговые каникулы» с полным освобождением их от уплаты сроком на пять лет, по истечении которого применяется льготная ставка налога на прибыль. Предоставляются и другие преференции. Секрет успеха ОЭЗ в КНР, как признают эксперты, в том, что с первых дней существования они развивались вместе со остальной экономикой, а не вместо нее, как это порой случается в некоторых других странах. На фоне общей инвестиционной привлекательности китайской экономики ОЭЗ предоставляли сверхпривлекательные условия. Потому-то они и вели за собой, подобно локомотиву, остальные регионы.

Как результат: согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) по итогам 2014 года, впервые с 2003 года США утратили мировое лидерство по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций. Первенство перешло к Китаю, в экономику которого было вложено 128 млрд долларов против 86 млрд долларов, привлеченных в экономику США. Сегодня вся китайская экономика - это как один большой Шэньчжэнь. По итогам 2014 года, согласно данным последнего обзора МВФ, КНР занимает первое место в мире, причем удерживает его вот уже несколько лет, уверенно опережая и США, и Германию, и Японию.

В отличие от Китая, за десять лет существования особых зон в нашей стране ничего нового в развитии российской экономики, помимо сырьевого сектора, к сожалению, не появилось. Напротив, царивший в течение нескольких лет застой сменился полномасштабным кризисом. Если в 2013-м абсолютное снижение объемов капиталовложений составило 0,2%, то в 2014 году - уже 2,5%, в нынешнем, согласно прогнозу Минэкономразвития, ожидается падение инвестиций уже на 13,7%. При этом по тем или иным причинам особые зоны у нас не смогли обеспечить ожидавшегося от них научно-технологического прорыва в масштабах всей экономики.

Максим ИСАЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog