«Комендантский проспект» лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, «Проспект Просвещения» - по их количеству
Эксперты JLL провели исследование рынка стрит-ритейла около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга, которое стало первым анализом данного сегмента. В рамках отчета были изучены 18 наиболее загруженных станций метрополитена (с пассажиропотоком свыше 1 млн человек в месяц), расположенных вне исторического центра города.

Характеристики стрит-ритейла около станций метрополитена существенно отличаются от рынка ритейла непосредственно в спальных районах или в центре города. Высокая доля сектора услуг и малое присутствие fashion-операторов - основные и наиболее заметные особенности этого сегмента.
По оценке JLL, в зоне влияния рассмотренных станций расположено около 2,7 тыс. объектов стрит-ритейла, не считая помещений в торговых центрах и павильонах. «Лидером по этому показателю является станция метро “Проспект Просвещения” (300 объектов), которая находится на пересечении двух крупных магистралей в густонаселенном жилом районе на севере города, активно застраивавшемся в последние 30 лет, - рассказал Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. - Минимальное количество - 78 объектов - представлено около станции метро “Приморская”, где значительную часть спроса оттягивают на себя небольшие торговые центры, расположенные рядом с выходом из метро».
Обеспеченность объектами стритритейла территорий около метро в спальных районах зависит от того, где находится станция: в центре или на окраине жилой застройки. В среднем на 1 млн человек ежемесячного пассажиропотока на станции метро приходится 88 объектов стрит-ритейла, расположенных в зоне ее влияния. Наиболее высокий показатель обеспеченности стрит-ритейлом эксперты JLL зафиксировали в зоне станции «Комендантский проспект» (133 объекта на 1 млн человек в месяц), минимальный - у «Проспекта Ветеранов» (32 объекта).
«Насыщенность ритейлом зон у метро вне центра города в первую очередь определяется типом станции, - объясняет Владислав Фадеев. - Можно выделить три типа станций с точки зрения объема жилой застройки в пешеходной доступности от метро. Конечные станции, такие как “Комендантский проспект”, “Академическая”, “Проспект Большевиков”, располагаются в центре жилого квартала, в пешеходной доступности от места жительства большинства пассажиров. Транзитные станции (“Проспект Ветеранов”, “Автово”) характеризуются удаленностью от спального района - пассажиры используют наземный транспорт, чтобы добраться до дома. Наконец промежуточные станции, вокруг которых расположено значительное количество жилья, но и транзитный поток также высок. Это “Пионерская”, “Ленинский проспект”. Максимальные показатели обеспеченности характерны для конечных станций (в среднем 100 объектов на 1 млн пассажиров), минимальные - для транзитных (60 объектов)».
Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"
 | 23 мая 2017 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|