Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Особенности проектирования технологии складов и распределительных центров

дмитрий блинов

Дмитрий Блинов

Группа компаний LogistiX, технический директор;

МАДИ, доцент кафедры «Логистика»,

руководитель лаборатории автоматической

идентификации и систем управления НОЦ-ТЛ

Начиная любое новое дело, мы, как правило, обращаемся к опыту людей, когда-либо занимавшихся чем-то подобным. Возможность получить экспертную оценку позволяет нам сэкономить время и исключить возможные ошибки, как если бы мы пытались решить вопрос самостоятельно, «с нуля». К тому же одно дело — самостоятельно пересадить растение, другое — попытаться спроектировать технологию грузопереработки для нового склада. Консультантов в этой области — если верить Интернету — масса, и таковыми себя порой считают даже те, кто принимал участие менее чем в 10 проектах.

Прежде всего любое новое строительство или реконструкция начинается с выпуска проектной документации. состав ее разделов и их содержание подробно описываются постановлением Правительства Российской Федерации № 087 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», где предусмотрена каждая мелочь — от характеристик цеховых коммуникаций до устройства зарядных комнат и аварийных систем вентиляции.

В советские годы этим занимались целые проектные институты, в которых был накоплен богатый, нередко уникальный опыт, что нашло отражение в издании методических рекомендаций по проектированию, последние из которых датируются далеким 1986 годом. Опыт консультантов в наше время зависит исключительно от желания и возможности работодателя развивать своих сотрудников.

Одновременно нельзя не отметить активное сотрудничество научного сообщества с зарубежными коллегами и формирование новой методологической базы, соответствующей высокому международному уровню. Если консультанты работают в тесной интеграции с научным сообществом, это дает им дополнительное преимущество и возможность совместить свой практический опыт с фундаментальными истинами логистики.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Любое проектирование начинается с опросника. Как правило, он содержит ряд стандартных вопросов, ответы на которые позволяют проектировщику укрупненно представить себе технологические процессы заказчика. например, сколько тонн груза обрабатывается в год, каков максимальный вес грузовой единицы и т.п. как правило, опросник не должен быть слишком большим, чтобы не запутать заказчика, не имеющего представления о проектировании, но и не должен быть слишком коротким: ведь тогда проектант не получит минимум необходимой информации.

Исходя из полученных ответов появляется возможность сформировать один или несколько концептов, которые впоследствии будут корректироваться и наполняться деталями, чтобы стать частью логистического проекта. однако даже на этом простом этапе опыт и квалификация консультанта играют важнейшую роль.

Возьмем реальный пример из жизни — склад компьютерной техники. средний вес одного изделия не превышает 10 кг, упаковка и прочие характеристики позволяют формировать грузовые единицы на базе европаллет массой около 200 кг. Но к компьютерной технике относятся также источники бесперебойного питания, которые содержат тяжелые аккумуляторные батареи. Паллета с таким грузом может весить 1,5-2 т.

Консультанту необходимо понимать, с какими технологическими группами работают предприятия данной отрасли, и делать выводы о необходимости проведения детального анализа товарных потоков, руководствуясь разбросом значений показателей в опроснике.

Нельзя подходить к технологии на уровне простого «калькулятора», иначе можно получить непредсказуемый и вредный для заказчика результат. Представим себе, что мы передали инженерам-проектировщикам анкету с вышеуказанными данными, не проведя детального анализа товарных потоков.

Им требуется предусмотреть такую нагрузочную способность основания пола или перекрытия, а также соответствующее сечение балок стеллажной системы, чтобы оно выдерживало нагрузку исходя из заявленного максимального веса грузопакета (2 т), который превосходит реальный (200 кг) в 10 раз.

Естественно, это приведет к дополнительному расходу металла, бетона, усилению несущих конструкций и т.п. И весь этот «праздник» оплатит заказчик. Ведь проектировщик здесь играет на стороне строителя: ему важно соблюсти все документально оформленные пожелания заказчика, а все спорные моменты «прикрыть» нормами и рекомендациями по проектированию, чтобы в первую очередь создать безопасный объект, который потом не развалится в самый неожиданный момент.

ВНУТРЕННЯЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Относительно внутренней технологии работы склада у строителей обычно бытует мнение: «Мы вам построили красиво и надежно, а вы уж что хотите там внутри, то и делайте». И в этом есть свои резоны — в результате получается вполне универсальный объект, не ограничивающий просторы для ведения бизнеса.

Однако у любой универсальности есть своя цена: как правило, стоимость 1 м2 такого здания заметно выше, чем здания, спроектированного под реальные потребности конкретного заказчика. Вывод простой: все исполнители должны работать в единой связке. Идеальный вариант — это проработка технологического решения до строительной части, а никак не после.

Часто вопросы технологии предлагают взять на себя поставщики специализированного оборудования (систем стеллажного хранения, автоматизированных систем хранения, грузоподъемного оборудования и т.д.). Даже имея необходимые компетенции в смежных областях грузопереработки, технолог компании-продавца мотивирован прежде всего на продажу максимального объема оборудования своей компании.

Предельно узкие проходы для максимального количества стеллажей, чрезмерно длинные каналы набивных и гравитационных стеллажей, узкопроходные комплектовщики для высокоинтенсивного штучного набора, минимальные площади операционных зон — вот далеко не полный перечень возможных проблем.

Опять же возникает проблема в последовательности: если бы сначала был реализован анализ товарных потоков по логистическим признакам и на его основе сформирована оптимальная технология грузопереработки, то по имеющимся ограничениям и параметрам можно было бы подобрать и соответствующее оборудование, которое будет действительно подходить и по производительности, и по эргономике, и по показателям надежности.

«Мы сделаем анализ своими силами!» — решает подчас заказчик. «У нас есть свой классификатор!» — уверенно подтверждают сотрудники. давайте обратимся к статистике: больше половины неудачных проектов являются таковыми именно из-за проблем с исходными данными.

До сих пор во многих компаниях самая значительная (иногда до 90%) группа в товарном справочнике учетной компьютерной системы — это группа «прочее» (или «другое»). Такая «классификация» при проведении анализа не вполне позволяет оперировать применительно к группам товаров характерными логистическими показателями, такими как весогабаритные характеристики, частота обращений к товару, равномерность его отгрузок, доля в общем объеме грузопотока и т.д.

«А зачем вообще ими оперировать?» — спросите вы. неужели нельзя просто отвести определенную площадь под хранение и оставить некоторый процент от нее на грузооб-работку (приемку, комплектацию)? Можно! и часто подобные «решения» можно увидеть в тех проектах, которые передаются на аудит от сторонних исполнителей, когда заказчики в процессе эксплуатации сталкиваются с недостатком мест для операций комплектации с переизбытком их в зоне хранения и задумываются о строительстве многоярусного мезонина.

«ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ...»

Важно понимать, что проектирование может базироваться не на высшей математике, а на простых арифметических операциях, но анализ товаропотоков — это именно моделирование, когда на базе предоставленной заказчиком информации о движениях товарно-материальных ценностей производится построение полноценной модели с расчетом параметров каждой технологической зоны склада.

Далеко не все компании умеют это делать, отсюда и рождается другой подход — использование «лучших практик» для формирования технологических решений. Для примера можно представить следующих вариант. Представители крупной компании-дистрибутора побывали на складе своих коллег, где увидели, что те делают невысокие паллеты, ставят их друг на друга и именно в таком виде размещают в зоне хранения. Таким образом, конкуренты реализовали двухъярусный отбор с пополнением целыми единицами. Расчет был простой: пополнить полку с грузоперевалкой — 4 минуты, а переместить всю паллету — 2 минуты.

Начальник складского комплекса компании-визитера тщательно зафиксировал все, что увидел, и по возвращении принял решение реализовать такую же технологию у себя. Извлечь пользу из этих изменений не удалось. Во-первых, на складе количество SKU1 примерно в 2 раза больше, чем у конкурентов, и они просто физически не смогли избавиться от полок. Во-вторых, количество перемещений для низких паллет увеличивается для их случая почти в 2 раза. И в-третьих, разместив в одной ячейке две низких паллеты друг на друге, мы получаем дополнительные трудозатраты при извлечении нижней паллеты.

В результате склад практически остановился. вывод простой. Подход, хорошо работающий на одном складе, может совершенно не работать на другом. «Лучшими практиками» обычно называют подходы, которые дают положительный результат в рамках определенных параметров. Самое важное при накоплении таких практик — идентификация и анализ этих параметров, что для консультантов, имеющих малый проектный опыт, не осуществимо. «А сколько это — много проектов?» — спросите вы. Даже имея в своем пуле более 200 проектов, мы каждый раз находим что-то новое. ответ простой: чем больше — тем лучше.

Как упоминалось выше, компетентные компании, занимающиеся логистическим проектированием, большое внимание уделяют сбору исходных данных. здесь все как в школе: правильно записать условия задачи — это уже наполовину решить ее. и действительно, сбор и анализ исходных данных составляет около половины трудоемкости (а порой и более) всего проекта.

СБОР ДАННЫХ И АНАЛИЗ

На этапе сбора данных определяются весовые и габаритные характеристики как единицы хранимого товара, так и его более крупной упаковки (УГЕ — укрупненная грузовая единица), а также конечное количество штук на одной паллете или в другой, самой крупной упаковке (если это применимо). Это очень важно для правильного проведения анализа структуры внешних и внутренних грузопотоков логистического центра, а также товарных запасов, который проводится на следующем этапе.

Очевидно, что из укрупненного макроэкономического показателя в виде годового грузооборота в тоннах или кубических метрах достоверно не определяется ни единовременный объем хранения, ни пиковая мощность внешнего потока. А ведь это ключевые моменты, определяющие полезную площадь склада, количество погрузочно-разгрузочных ворот, размеры внутренних технологических зон, способ обработки грузов и т.п. Для их определения и требуется анализ структуры товаропо-токов компании по логистическим признакам.

Обычно проводится трехмерный АВС-XYZ-DEF-анализ, но можно добавить и большее количество анализируемых факторов. АВС-анализ обычно проводится по грузообороту активных позиций (в штуках, тоннах и/или кубических метрах). Ранжируя полученный результат по правилу Парето, выделяют 3 группы товаров: «горячую», «среднюю» и «холодную». основная задача АВС-анализа — определить, какие товары составляют основу товаропотока, с тем чтобы подобрать технологическое решение, наиболее эффективное для их обработки и хранения.

XYZ-анализ показывает степень равномерности отгрузок (приходов) по каждой товарной позиции. Методика его проведения аналогична АВС-анализу с той лишь разницей, что ранжирование осуществляется по коэффициенту вариации (среднеквадратичного отклонения) исследуемого показателя, т.е. группе «Х» соответствуют товары, доля которых в товарном потоке сравнительно равномерна, а в группе «Z», наоборот, товары, появление которых в товарном потоке характеризуется исключительной неравномерностью (носит всплеско-вый характер). Понимать структуру товарных потоков с точки зрения равномерности их прихода или отгрузок конкретного товара очень важно при определении оптимальных размеров запасов, а следовательно, и объемов зоны основного хранения.

Следующий вид анализа — DEF-анализ — показывает частоту обращений к конкретным товарным позициям. Методика его проведения аналогична методике АВС-анализа, только «горячую» группу составляют товарные позиции, обеспечивающие 80% трудоемкости при комплектации заказов, а «холодную» — 5% от общей трудоемкости.

Методика совмещения всех трех видов анализов в трехмерный ABC-XYZ-DEF-анализ позволяет подобрать размеры, взаимное расположение и оснащенность различных технологических участков склада или распределительного центра наилучшим образом.

Следующая «головная боль» проектировщика и заказчика — это альтернативное проектирование. не секрет, что один и тот же грузопоток можно обслужить с использованием разных технологий. Примеров тому много: можно использовать технологию комплектации «человек к товару» (man-to-goods), можно — «товар к человеку» (goods-to-man), можно использовать широкопроходную технологию паллетного хранения, а можно узкопроходную или вообще отказаться от появления человека в зоне хранения,установив кран-штабелер. Можно выдавать задания операционному персоналу склада на бумаге, можно через терминал сбора данных, а можно светом (технология pick-by-light) или голосом (pick-by-voice) с современной компьютерной визуализацией и прочим.

Каждая технология, даже самая примитивная, имеет право на жизнь. Задача проектировщика — проработать все возможные альтернативы логистических технологий на объекте. Хорошо, когда таких комбинаций 2-3, но в большинстве случаев речь идет о 5-6, а иногда и более технологиях грузооб-работки на разных участках логистической цепочки, и для принятия обоснованного решения о выборе той или иной комбинации заказчику необходимо получить детализированную

Модель для каждого варианта. Различные модели можно сравнивать только в том случае, когда каждая из них просчитана с точки зрения инвестиционных затрат и сроков окупаемости.

Из собственного опыта следует отметить, что, как правило, технологии, требующие в начальной фазе большего объема инвестиций (речь идет о высокотехнологичных логистических решениях) быстрее окупаются по сравнению с более дешевыми. Это можно объяснить более высокой интенсивностью работы оборудования и меньшим участием в этой работе персонала. однако главным экспертом в данном вопросе, конечно, остается заказчик: ведь всегда лучше та технология, которую можно себе позволить сегодня и которая будет отвечать потребностям бизнеса завтра, а не та, внедрение которой будет на неопределенный срок отложено из-за недостатка финансирования.

Еще одной важной особенностью, о которой необходимо упомянуть, является пост-проектное сопровождение. Не всегда в условиях постоянно изменяющихся потребностей рынка у автора проекта имеется возможность получить в процессе строительства или запуска в эксплуатацию нового склада необходимые уточнения либо выполнить некоторые корректировки технологии грузообработки, а ведь это порой сводит на нет всю эффективность предложенных решений. серьезные компании обычно не бросают своих клиентов и консультируют их на протяжении всего периода внедрения проекта.

Конечно, сложно рассмотреть все возможные аспекты технологического проектирования и детали проектной работы, но в целом мы с вами рассмотрели основные особенностям и ошибки проектирования складов и распределительных центров. как и в любом деле, главное в технологическом проектировании — правильно выбрать партнера, который корректно соберет и проанализирует исходные данные и предложит одно или несколько системных решений, наиболее подходящих для удовлетворения сегодняшних и завтрашних потребностей бизнеса.

Материал подготовлен при поддержке Координационного совета по логистике (КСЛ).

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 22 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog