Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Особенности и перспективы развития региональных транспортно-логистических комплексов в современных условиях

Вячеслав Моргунов

Вячеслав Моргунов

Институт ИТКОР,

главный научный сотрудник отдела инновационной логистики,

д.э.н., профессор

Условия системного мирового финансовоэкономического и политического кризиса не могли не отразиться на состоянии российской экономики, являющейся составной частью мировой экономики. В этой связи вопросы выживаемости и поддержания конкурентоспособности для всех хозяйствующих субъектов приобретают особую важность.

Одним из актуальных направлений обеспечения конкурентоспособности организационно-экономических структур на всех уровнях управления являются региональные транспортно-логистические комплексы, которые выполняют важную инфраструктурную роль в народном хозяйстве.

В сложившихся условиях кризиса обостряется проблема неоправданно высоких транспортных логистических издержек, которые, учитывая огромные расстояния в нашей стране, становятся сдерживающим фактором для развития всей российской экономики [4]. На сегодняшний день для рыночных отношений характерно усиление и ужесточение конкурентной борьбы, тогда как логистика представляет собой мощное средство развития сферы транспортно-логистических услуг России. По мнению и оценкам зарубежных, а также российских специалистов и экспертов, в этом сегменте российской экономики использование современного логистического инструментария позволяет снизить общие экономические издержки в среднем на 15-35%, а расходы на транспортировку — примерно на 25%.

Отметим, что на развитие логистики в развитых странах выделяются огромные материальные средства, что позволяет их экономикам поддерживать конкурентоспособность на высоком уровне.

Так, например, в США на логистику приходится приблизительно 9,9% ВВП. К началу 2009 года промышленность США затратила 554 млрд долларов на грузовые перевозки, более 332 млрд долларов на складирование и содержание запасов, около 40 млрд долларов на административные, коммуникационные и управленческие виды деятельности, связанные с логистикой [6]. В целом расходы составили 926 млрд долларов. Другими словами, инвестиции в транспортные и распределительные мощности, без учета капиталовложений из общественных источников, оцениваются в сотни миллиардов долларов.

В настоящее время, по оценке экспертов, лишь около 5% российских компаний имеют четко проработанную логистическую стратегию. Именно этим и объясняется, что в США и Западной Европе доля логистических издержек в цене товара составляет всего около 13%, тогда как в России эта величина доходит до 30%. Разница в этих показателях — та цена, которую платит российский бизнес за отсутствие развитой стратегии в области логистики [6].

Для решения этих вопросов необходимы новые инструменты многоцелевой оптимизационной модели логистического управления региональными транспортно-логистическими комплексами, реализация которых позволяет в значительной мере снизить транспортнологистические расходы в процессе движения грузопотока. Основой прогрессивного логистического подхода к региональному развитию транспортно-логистических комплексов является типовая региональная модель (см. рисунок) развития транспортно-логистических комплексов [6], базирующаяся на логистическом подходе как эффективном инновационном инструменте, обеспечивающем научно обоснованный выбор конкретного варианта транспортно-логистического комплекса.

модель развития логистических процессов

С точки зрения автора, рассматриваемая модель, включающая организационно-экономические компоненты инновационной региональной транспортно-логистической системы, с учетом специфических структурных особенностей может стать объединяющей организационно-методической основой для участников и их взаимодействия в рамках национальной логистической сети.

При этом состав основных участников и их организационно-информационное взаимодействие в рамках региональной стратегии развития транспортно-логистических комплексов отражает многообразие взаимосвязей и управленческих отношений, которые могут быть реализованы в конкретных бизнес-проектах.

В Транспортной стратегии России на период до 2020 г. грузоемкость экономики России оценивается на уровне 9,5 тонно-километров на 1 доллар произведенного ВВП. Доля товарного производства составляет примерно две трети от ВВП. Более 50% товарных потоков связаны с внешнеторговыми поставками.

Отметим, что к неблагоприятным факторам, сдерживающим развитие региональных транспортно-логистических систем, сегодня относится целый ряд рисков, управление которыми обеспечивает логистический менеджмент. В условиях рыночной экономики основными инструментами развития транспортно-логистической сети Российской Федерации, повышения ее конкурентоспособности и объемов продаж ее услуг на внутреннем и внешнем рынках должны стать логистические центры. Для этого они должны формировать заказ на развитие транспортно-логистической инфраструктуры в части ее местоположения, специализации по видам услуг и пропускной способности, по мере развития конъюнктуры спроса на транспортнологистические услуги в части его территориального распределения, структуры и объема.

Логистические центры должны осуществлять мониторинг рынка поставок товаров, а также рынка транспортных, логистических и сопутствующих услуг, необходимых для осуществления указанных поставок. На основе результатов мониторинга указанных рынков логистические центры должны разрабатывать, продвигать на рынке и реализовывать проекты комплексного транспортно-логистического обслуживания поставок товаров на условиях «от двери до двери», «все включено» и «точно в срок».

Таким образом, осуществляя мониторинг, прогнозирование и формирование спроса на транспортно-логистические услуги со стороны поставщиков товаров (с учетом структуры спроса по видам услуг, его объемов и распределения по территории вдоль тех или иных маршрутов), логистические центры формируют заказ на развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

Таким образом, логистическая стратегия управления транспортом позволяет взглянуть на транспорт по-новому, не как на обособленную функцию перемещения грузов, а как на составную процесса движения материального потока.

Это позволит минимизировать издержки движения материального потока по всем логистическим цепям.

Библиографический список

1. Брынцев А.н. Понятие логистического поля // Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2010. — № 3. — с. 106-108.

2. Дашков Л.П. инновации в научных исследованиях современного общества // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию А.в. Чаянова. — Ярославль-Москва: изд-во «канцлер», 2013. — с. 93-98.

3. карнаухов с.Б., семенов Н.Н., Быков А.в. Разноуровневые предпосылки активизации инновационных процессов // сибирская финансовая школа. — 2011. — № 6 — с. 7-11.

4. Моргунов в.и., Джабраилов А.Э. Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы. — М.: издательско-торговая корп. «Дашков и к», 2010. — 388 с.

5. Моргунов в.и., Ларионов Г.в. конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями. — М.: издательско-торговая корп. «Дашков и к», 2014. — 160 с.

6. Моргунов в.и., Максимова Ю.А. конкурентоспособность компаний в сфере транспортно-логистических услуг. — М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010.

7. Новиков Д.Т. Формирование логистической поддержки продвижения научно-технических разработок // Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2012. — № 4. — с. 24-29.

8. Романенкова О.Н. Организация информационных потоков в управлении логистикой на автомобильном транспорте // Международный научно-практический журнал «Экономика. Налоги. Право». — М.: изд-во финуниверситета. — 2014. — № 5. — с. 56-61.

9. семенов Н.Н. Диверсификация хозяйствования как фактор устойчивого развития бизнес-структур // Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2013. — № 4 — с. 87-88.

10. Управление цепями поставок / Пер. под ред. Дж. Гатторны. Научный редактор издания на русском языке: д.э.н., профессор сергеев в.и. — М.: инфра-М, 2008.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 15 апреля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog