Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Основы и регламент логистического бюджетирования

Анастасия Кузнецова

АНАСТАСИЯ КУЗНЕЦОВА

Финансовый университет при Правительстве РФ (Калуга),

заместитель директора по научной работе,

доцент, к.э.н.

Логистика позволяет минимизировать материальные запасы и затраты на их поддержание и хранение [1]. Движение материало-потока предприятия происходит одновременно с движением денежных средств и финансовых ресурсов. для планирования и управления финансовыми ресурсами и финансовыми отношениями фирмы применяется бюджетирование финансовых результатов и денежных потоков [10]. Предприятие осуществляет финансовые отношения со многими контрагентами — государством, банками, покупателями, поставщиками, работниками и др. часть финансовых взаимоотношений протекают при обращении запасов, поэтому для повышения эффективности процесса бюджетирования рассмотрим целесообразность взаимодействия и взаимодополнения бюджетирования и логистики [8].

Функции бюджетирования в логистической деятельности реализуются посредством логистического менеджмента [9].

Бюджетирование — это экономико-управленческий метод, позволяющий анализировать, планировать, контролировать, управлять финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами предприятия [2]. логистика — это процесс управления материалопотоком [7]. Можно сказать, что логистическая деятельность является частью процесса бюджетирования и помогает предприятию эффективно управлять всеми видами материальных ресурсов: сырьем и материалами, производственными запасами (незавершенное производство), готовой продукцией.

Один из подходов к постановке бюджетирования — планирование ресурсами предприятия по бизнес-процессам. особую роль в хозяйственной деятельности промышленных предприятий играет бизнес-процесс «управление, поддержание, хранение запасов». иными словами, одна из задач бюджетирования состоит в объединении в одну систему процессов управления финансовыми ресурсами и запасами (материальными ресурсами) (см. рисунок).

маркетинговое исследование спроса

Бюджетирование запасов должно помогать предприятию в планировании запасов в трех стадиях: продажи, производство, снабжение [3].

Последовательность бюджетирования запасов можно выразить следующим образом:

1. Проведение маркетинговых исследований потребителей и выявление объемов предполагаемого спроса на выпускаемые товары.

2. Составление бюджета продаж с целью определения предполагаемого размера выручки от реализации продукции.

По каждой ассортиментной группе товаров выручка определяется: Выручка от реализации = цена х объем сбыта в натуральном выражении.

3. Составление бюджета производства с учетом прогнозируемого объема реализации и остатков продукции на складе: Объем производства = остатки продукции на складе на начало периода + объем сбыта - остатки продукции на складе на конец периода.

4. Определение объема закупок материалов в натуральном выражении.

5. Определение материальных затрат.

Любой системе управления, в том числе логистической, необходимо задание конкретных целей. ведь еще на этапе планирования можно учесть последствия изменения факторов микро- и макросреды, наметить реальные пути их преодоления.

Логистическим бюджетированием мы считаем регулярное целеполагание, касающееся материальных и финансовых потоков, возникающих при реализации принципов закупочной и распределительной логистики.

Субъекты логистического менеджмента — центры логистической ответственности (ЦЛО), т.е. подразделения компании, реализующие логистическую деятельность и принимающую участие в бюджетировании запасов.

Теория центров ответственности возникла по следующим причинам:

■ желание оптимизировать организационную структуру предприятия;

■ построение бюджетной модели фирмы на основе функциональности организационной структуры.

Существуют следующие подходы к внедрению центров ответственности [4]:

■ реактивный подход — изменение старых управленческих процессов и внедрение новых;

■ террористический подход — заинтересованное в изменении должностное лицо осуществляет нововведение самостоятельно без согласования с кем-либо;

■ адаптивный подход — постепенные изменения в зависимости от наличия ресурсов, актуальности тех или иных вопросов;

■ децентрализация системы.

Бюджетирование должно давать руководству компании объединенный финансовый план, представляющий собой свод доходов и расходов и дающий информацию о предполагаемом размере прибыли [5]. но прежде чем составить финансовый план, менеджеру необходимо обладать определенной информацией, отражающей различные доходы и расходы по всем видам деятельности предприятия. в конечном итоге их нужно консолидировать в общий бюджет. в связи с этим возникает вопрос о том, какое подразделение компании должно заниматься подобной консолидацией.

Определим регламент функционирования центров логистической ответственности (таблица).

регламент логистического бюджетирования

Можно выделить несколько подходов по оптимизации организационной структуры предприятия для создания единой модели бюджетирования, в которой звеном-консолидатором является:

1. Финансовый отдел. Этот подход основан на том, что бюджетирование — это особый метод финансового планирования, а следовательно, финансист обладает знаниями и умениями для составления бюджета доходов и расходов. недостаток данной теории состоит в следующем: деятельность финансового отдела во многом подчиняется только бюджетированию и финансисты отрываются от своих оперативных задач (взаимодействие с банками, налоговыми органами, осуществление платежей поставщикам и пр.).

Бухгалтерия. Так как информация, собираемая для бюджетирования, консолидируется в управленческом учете, а управленческий учет во многом повторяет бухгалтерский, то учетный процесс доступен бухгалтеру. недостаток метода: бухгалтер может запутаться в бухгалтерских и управленческих счетах, они в какой-то части будут дублировать друг друга, следовательно, учетчик потратит много времени на сверку бухгалтерских и управленческих данных, что экономически не целесообразно.

3. Отдел маркетинга. Прогноз продаж — это та информация, от которой отталкиваются в системе бюджетирования. Бюджет продаж — первый бюджет по времени составления. недостаток маркетингового подхода следующий: маркетологи, как правило, не обладают финансовыми знаниями, следовательно, им трудно комплектовать общий бюджет компании. и в этом случае либо часть инфомаркетологов приходится дополнительно обучать.

4. Отдел АСУП. Программисты на крупном предприятии занимаются автоматизацией всех функциональных сфер фирмы. они общаются и с финансистами, и с бухгалтерами, и с маркетологами, и со сбытовиками, и со снабженцами, и с производственниками. Таким образом, им известно положение дел на фирме. недостаток метода: программист, как правило, образован технически, а финансово-экономическими знаниями может и не обладать.

5. Бюджетный комитет. создается отдельное подразделение предприятия, сотрудники которого занимаются исключительно бюджетированием. Эта методика позволяет собрать в бюджетном комитете экономически грамотный и творчески активный персонал. Такое подразделение не будет оторвано от каких-то текущих дел, так его задачами станоятся и сбор управленческой информации, и составление функциональных бюджетов, и их консолидация в общий бюджет. недостаток у этого подхода психологический, потому что у работников фирмы создается впечатление, что деятельность бюджетного комитета оторвана от всех остальных отделов и подчинена косвенной цели.

6. Руководитель. консолидацию финансовых планов может осуществлять и сам директор, который хочет вникать буквально во все сферы деятельности компании и иметь данные для контроля работы функциональных менеджеров. но здесь возникает вопрос, сможет ли такой директор обеспечивать решение глобальных задач предприятия.

7. Независимый сборный комитет, состоящий из представителей различных функциональных подразделений предприятия. Преимущество такого подхода — в создании бюджетной модели предприятия принимают участие специалисты по каждому вопросу (каждой сфере деятельности компании). недостатком является то, что функциональные звенья организации лишаются специалиста в какой-то специализированной узкой области своей профессиональной деятельности.

8. Производственные службы предприятия. Преимуществом такого подхода является то, что работники цехов предприятия будут знать план реализации и затрат и чувствовать ответственность за выполнение производственной программы, взаимосвязанной с планом по прибыли. недостаток такой же, как у пятого метода организации, т.е. производственники — это в большей степени инженерные работники, но не финансовые.

9. Отдел логистики. Передача координирующих функций в отдел логистики приведет к акцентированию внимания на оптимизации затрат [6], усилении финансового контроля материальных ресурсов на всех участках товаропроводящей сети.

Считаем возможным для реализации принципов логистического бюджетирования в каждом центре ответственности выделять аналитическую группу (1-2 человека в зависимости от масштабов и степени развития предприятия), сотрудники которой совместно и занимались бы координацией бюджетов компании. Это позволит руководству предприятия решить 2 основные задачи: 1) оптимизируются трудозатраты, так как такое управленческое решение не приведет к созданию новой бизнес-единицы; 2) к процессу бюджетирования в каждом центре будут причастны специалисты, как в своей функциональной сфере, так и в планово-аналитической работе.

Библиографический список:

1. Адамов н.А. Финансовый менеджмент: учебник — М.: Экономическая газета, 2012.

2. Шаховская Л.с., Хохлов В.В., Кулакова О.Г. и др. Бюджетирование: теория и практика: учеб. пособие. — М.: КнОРУс, 2011.

3. Карпова н.П. стратегическое планирование снабжения организаций на логистических принципах: Дисс. ... д-ра эконом. наук. — самара: сГЭУ, 2011.

4. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник. — М.: Дашков и Ко, 2014.

5. Кузнецова А.А. Финансовое планирование и бюджетирование. — Калуга: ид «Эйдос», 2010.

6. Литвиненко Е. Отдел логистики и его функции; http://fb.ru/artide/43795/otdel-logistiki-i-ego-funktsii (дата обращения —10.07.2014).

7. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: инФРА-М, 2012.

8. новиков Д.Т. новый взгляд на логистику в XXI веке // Российский экономический интернет журнал. 2013. № 4; http://e-rej. ru/upload/iblock/a25/a255f48bd4c994bc4 d1341a004762da6.pdf (дата обращения —05.07.2014).

9. Фролов Е.Б. Производственная логистика, или что такое «вытягивающее» планирование? // Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 1. с. 69-85.

10. Шартилова и.с. Внутрифирменное бюджетирование в России: проблемы и решения // современная наука. 2013. № 9-10; http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ ru/---ep13-09/968 (дата обращения —30.06.2014).

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 4 февраля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog