Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов. 

10 октября завершился второй курс обучения в логистической академии «Supply Chain Leaders 2019. Развитие без границ!» – первой обучающей программы для менеджеров по логистике в России.

Электронные паспорта транспортного средства взамен бумажных начали выдавать ко всем выпускаемым в России автомобилям.

Минфин РФ предложил продлить эксперимент по документарной прослеживаемости товаров до конца июня 2020 года.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство выступает за введение базового уровня качества для продукции в странах ЕАЭС и работает, чтобы сделать её наднациональной.

/ Статьи

Опять досталось на орехи

Аудиторы Счетной палаты (СП) обнаружили новую проблему в работе особых экономических зон (ОЭЗ), эффективность которых тем самым опять поставлена под сомнение. Установлено, что в течение нескольких лет резиденты использовали реимпорт для минимизации налогов, а не для развития экспорта.

Как сообщили «Коммерсанту» в СП, на различного рода платежах за 2013–2016 годы резиденты ОЭЗ сэкономили 27 млрд рублей. Однако после того, как под процедуру реимпорта стали подпадать только товары, полностью изготовленные из продукции Евразийского экономического союза (ЕАЭС), они резко снизили деловую активность. Как результат, ОЭЗ не справились с задачей по стимулированию экспорта, то есть «на внешние рынки товары практически не выходят, а остаются на территории ЕАЭС», говорится в заключении СП.

Ее аудиторы, являющиеся у нас основными критиками работы ОЭЗ, еще в начале 2016 года отмечали, что за все время существования в зонах было создано лишь 18 тыс. рабочих мест, каждое из которых обошлось более чем в 10 млн рублей. После этого в июне 2016 года президент ввел мораторий на создание новых ОЭЗ, который был снят только в феврале 2018 года по инициативе регионов, которые хотят создавать ОЭЗ для развития промышленности. Минэкономики тогда сообщило, что провело работу по повышению эффективности ОЭЗ. Однако уже в сентябре Счетная палата заявила, что, исходя из вложений федерального центра и объема привлеченных инвестиций, неэффективны 10 из 25 ОЭЗ. Министерство тогда с этим мнением не согласилось.

Проверив практически все зоны, кроме рекреационных, а также Калининградской и Магаданской, СП выяснила, что в 2013–2017 годах резиденты ввезли на территории ОЭЗ товары таможенной стоимостью 94,3 млрд рублей, а после завершения процедуры свободной таможенной зоны вывезли лишь на 44,6 млрд рублей.

В 2013–2016 годах наиболее востребованной таможенной процедурой среди резидентов стал реимпорт - ввоз переработанной на территории ОЭЗ продукции в страны Таможенного союза без уплаты пошлин. По оценкам СП, за эти годы компании сэкономили на платежах свыше 27 млрд рублей. При этом общий стоимостный объем продукции, направленной на экспорт, не превысил 8%. Наибольшую активность, уточнил «Коммерсантъ», резиденты продемонстрировали в 2016 году, когда общая сумма вывоза из ОЭЗ превысила 16,5 млрд рублей.

Аудиторы объясняют это тем, что предстояли изменения в правилах реимпорта. С 2017 года под эту процедуру попадают лишь товары, полностью изготовленные из продукции ЕАЭС или оставшиеся в неизменном виде. С этого момента, уточнили аудиторы, резиденты практически перестали применять процедуру реимпорта и резко сократили деловую активность. В результате ввоз продукции в ОЭЗ и ее вывоз после переработки снизился вдвое.

«Это говорит о том, что резиденты, по сути, использовали режим реимпорта, чтобы минимизировать свои налоговые обязательства, а не для производства конкурентных товаров и вывоза их на экспорт», — считают аудиторы. Для исправления ситуации СП предлагает рассмотреть возможность внедрения других мер поддержки экспорта. Эксперты считают, что в целом в своих выводах она права. Задумка ОЭЗ как механизма, который среди прочего стимулирует российский экспорт в дальнее зарубежье, в том виде, в котором она реализована, малоэффективна в развитии российского экспорта. «Мы увлеклись созданием льготных режимов, которые в итоге ничего не приносят, не выполняют ту целевую задачу, ради которой создаются», - привела слова председателя СП Алексея Кудрина пресс-служба Счетной палаты.

Минэкономразвития с такой оценкой не согласилось и через «Российскую газету» ответило на претензию СП. «Особые экономические зоны как инструмент развития территории создавались не столько для развития и поддержки экспорта, сколько для привлечения иностранного капитала в российскую экономику, локализации производств на нашей территории с созданием новых высокопроизводительных рабочих мест, трансферта технологий и создания новых видов продукции», - сообщили в пресс-службе министерства. Там также отметили, что поддержка экспорта осуществляется в соответствии с указом Президента РФ № 204 в рамках других приоритетных программ и мероприятий.

По данным Минэкономразвития, сегодня в российских ОЭЗ работает более 730 резидентов из 38 стран мира. Ими создано более 32 тыс. рабочих мест, заявлено порядка 900 млрд рублей инвестиций, из которых фактически вложено более 340 млрд рублей. Объем налоговых отчислений резидентов ОЭЗ, в том числе во внебюджетные фонды, уже сейчас составляет более 56 млрд рублей, а объем таможенных отчислений превысил 40 млрд рублей.

Однако после обнародования столь впечатляющих цифр министерство все-таки признало, что «не все особые экономические зоны в стране одинаково эффективны. Поэтому уже разработан и проходит межведомственное согласование пакет законопроектов, который позволит внедрить единый механизм развития территорий с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности».

Безусловно, судить о том, кто в этой ситуации прав, кто нет, должны эксперты. Однако даже из приведенной выше пикировки двух уважаемых ведомств видно, что в вопросе с ОЭЗ далеко не все так радужно, как того хотелось бы. Конечно, нельзя обобщать все зоны, утверждая, что везде все плохо. Так, по итогам прошлого года ОЭЗ «Санкт-Петербург» признали лучшей в Европе по привлечению новых резидентов. На ее территории зарегистрировано около полусотни предприятий. В ближайшее время ожидается появление еще до двух десятков новых резидентов. Однако, судя по всему, это скорее исключение, чем устоявшееся правило.

Маргарита НОВИКОВА

 

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 8 мая 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У операторов будут свои пломбы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

 12 ноября 2019 / Таможня

Россия становится более открытой

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов.В 

 11 ноября 2019 / Таможня

«Supply Chain Leaders. Развитие без границ!» завершила второй курс обучения

10 октября завершился второй курс обучения в логистической академии В«Supply Chain Leaders 2019. Развитие без границ!В» – первой обучающей программы для менеджеров по логистике в России.

 7 ноября 2019 / Логистика

CeMAT RUSSIA 2019 – комплексный взгляд на интралогистику

C 24 по 26 сентября 2019 г. в Москве в МВЦ В«Крокус ЭкспоВ» с успехом прошла 10-я Международная выставка складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада CeMAT RUSSIA, став по-настоящему знаковым выставочным событием для специалистов по логистике и управлению цепями поставок.

 6 ноября 2019 / Логистика

Практические решения для топологии и технологии работы разных складов

Что такое эффективность работы складского комплекса? Каждый может трактовать это понятие по-своему, в зависимости от того, для чего предназначен склад. Однако, на наш взгляд, есть параметры, по которым можно измерить эффективность любого склада.

 31 октября 2019 / Логистика

У операторов будут свои пломбы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

 12 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия становится более открытой

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов.В 

 11 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кому-то густо, а кому-то - пусто

Правительство своим постановлением ввело квотирование в объеме 1 млн 9,2 тыс. тонн экспорта отходов и лома черных металлов по регионам, которое будет действовать с 1 сентября до конца года. Эти нормы будут действовать в отношении поставок в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 21 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенный представитель: пора одиночек прошла

За последнее время ФТС России сделала немало позитивного для того, чтобы деятельность участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе и таможенных представителей, отвечала требованиям времени.

 17 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Электронные визы пришлись по вкусу

По обыкновенным однократным электронным визам через пункты пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в Россию могут въезжать граждане 53 стран, из которых 38 - государства Европы.

 16 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog