Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Оператор таможенных платежей стал банкротом

Сенсацией в сфере оказания специализированных платежных услуг можно без всякого преувеличения назвать появившееся 19 сентября сообщение о том, что в ближайшее время на продажу выставят фактически родоначальника и до недавнего прошлого законодателя моды в сфере автоматизации взаиморасчетов между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Речь идет о первом операторе организации уплаты таможенных платежей, хорошо зарекомендовавшей себя в последние годы как у представителей занимающихся внешней торговлей компаний, так и у таможенников, – операторе локальной электронной платежной системы для уплаты таможенных платежей «Таможенная карта». Дело в том, что она принадлежит Финпромбанку, у которого 19 сентября Центробанк отозвал лицензию.

Как сообщил РБК, интерес к покупке данного актива не так давно якобы уже проявлял Сбербанк, который на основании заключенного летом 2015 года соглашения стал расчетным центром системы. Однако его официальные представители отказались комментировать ситуацию по горячим следам. В пресс-службе банка ВТБ ответили, что не заинтересованы в покупке данного финансового сервиса. Он позволяет проводить все виды таможенных платежей в любом таможенном органе на территории России, причем в круглосуточном режиме.

Знакомые с ситуацией эксперты неофициально подтвердили, первопроходец и лидер рынка таможенных платежей с помощью пластиковых микрочиповых карт в ближайшее время, скорее всего, уйдет с молотка и сменит хозяина. Конкурсным управляющим в данном случае, вероятно, выступит Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Из размещенной на сайте организации информации следует, что до недавних пор развитием системы расчетов на основе технологии, утвержденной приказом таможенного ведомства от 03.08.2001 № 757, занималась одноименная компания - ООО «Таможенная карта», зарегистрированное Банком России 16 июня 2000 года в качестве оператора одноименной платежной системы за № 0016 в реестре операторов платежных систем. Компания проводит все виды таможенных платежей в любом таможенном органе на территории России в круглосуточном режиме.

Ее учредителями выступили ряд коммерческих и общественных организаций, в том числе Национальная ассоциация таможенных представителей (НАТП), которая на сегодня фактически прекратила свое существование. В соответствии с генеральным соглашением с таможенным ведомством России ООО «Таможенная карта» имеет право на предоставление коммерческим банкам права на эмиссию специальных таможенных пластиковых карт и выдачу обеспечения на осуществление расчетов по таможенным платежам, проведенным с их использованием.

Как продекларировано на сайте, «цель и задача компании - совершенствование системы уплаты таможенных платежей, сокращение сроков производства таможенного оформления товаров, с чем она в целом достаточно успешно справлялась». За годы своей деятельности система объединила более 100 банков-участников, среди которых лидеры отечественного рынка в сфере финансовых услуг, такие как Альфа-Банк, Банк SIAB, банк ВТБ, Банк Москвы, банк «Санкт-Петербург», Газпромбанк, Нефтепромбанк, Сбербанк, Ситибанк и другие, а также их иностранные коллеги, такие как Дойче Банк, Королевский Банк Шотландии, Райффайзенбанк.

На сегодня она охватывает территорию всей страны, свыше 300 ее POS-терминалов расположено практически на всех таможенных постах в России, где происходит оформление экспортно-импортных товаров, и в ряде стран бывшего СНГ. На рынке таможенных платежей, кроме «Таможенной карты», работает «Мультисервисная платежная система». Она выпускает карту «Раунд», у которой около 250 терминалов по стране. Сейчас в России 20–25% всех таможенных платежей оплачиваются картами, и из них более 50% проводит структура Финпромбанка.

В начале сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сочла нарушением и завела дело в отношении Финпромбанка за то, что тот, не спросив ее согласия, получил долю в платежной системе и фактически стал владельцем «Таможенной карты». Из открытых источников, в том числе из публикации в «Ведомостях», стало известно, что с конца 2015 года банк регулярно получает помощь от владельца группы «Альянс» Мусы Бажаева. Доли в капитале «Таможенной карты» – часть этой помощи.

С декабря по февраль в капитал вложено 6,5 млрд рублей, в начале июня 2016 года еще 5,8 млрд рублей за счет доли участия в «Таможенной карте». Из материалов ФАС следует, что банк сначала получил долю в 45%, а в начале июля купил у компании «Евлида лимитед» еще столько же, сконцентрировав у себя 90% долей «Таможенной карты». Затем Национальное рейтинговое агентство (НРА) отозвало рейтинг у «Таможенной карты» из-за смены собственника.

В последнее время, по обнародованным данным, Финпромбанк испытывал трудности с капиталом – за июль он резко сократился: с 6,7 млрд до 4,6 млрд рублей. При этом полученную от Бажаева помощь в 12,4 млрд рублей он так и не учел в капитале первого уровня. Это следует из международной отчетности банка за первое полугодие 2016 года. Практически все эти средства отмечены в статье «Добавочный капитал». При этом в отчетности Финпромбанка указано, что у него «нет лица, осуществляющего окончательный контроль над деятельностью».

По оценке экспертов, убыток за первое полугодие достиг 11,4 млрд рублей, так как ему пришлось направить значительные объемы средств в резерв под обесценение корпоративных кредитов, на погашение дебиторской задолженности 8,4 млрд рублей. Годом ранее она составляла всего 900 млн рублей. С начала года клиенты забрали из банка треть средств, размещенных на счетах и депозитах, или 10 млрд рублей, а средства в ЦБ, используемые для расчетов, сократились в 10 раз.

Недавно НРА понизило рейтинг кредитоспособности ООО «Таможенная карта» до уровня ВВВ+ и поместило рейтинг в «Лист ожидания» с неопределенным прогнозом. Впервые рейтинг кредитоспособности был присвоен компании 29 декабря 2015 года, причем на уровне А. В данной ситуации, как пояснили эксперты, «понижение рейтинговой оценки обусловлено выявлением факторов, оказывающих влияние на платежеспособность и финансовую устойчивость компании в связи со снижением кредитоспособности ее стратегического партнера».

Однако НРА не получило достаточной информации, необходимой для адекватной оценки всех событий и факторов, оказывающих влияние на уровень кредитного риска, что обуславливает неопределенный прогноз по рейтингу и помещение рейтинга компании в «Лист ожидания». Теперь это уже не имеет никакого значения, поскольку Центробанк, как уже сообщалось, отозвал у банка лицензию. На практике это означает, что ООО «Таможенная карта» фактически лишилось статуса оператора таможенных платежей, а значит, на данный момент на рынке компания ничего не стоит.

В ответ на ситуацию в пресс-службе Сбербанка России сообщили, что отзыв лицензии у Финпромбанка не повлияет на предоставление услуг платежной системой «Таможенная карта» и на оказываемый ей сервис. Как уже упоминалось, Сбербанк выполняет функции расчетного центра.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 сентября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog