Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Онлайн-сервисы в транспортной логистике: взаимодействие водителей и диспетчеров на новом уровне

Современные технологии и онлайн-сервисы давно стали неотъемлемой частью нашей реальности. Сегодня невозможно представить ее без мобильных телефонов, которые позволяют не только разговаривать, но и использовать электронную почту, различные мессенджеры и множество приложений, упрощающих жизнь.

Современные тенденции не обошли стороной и транспортную логистику. Высокая конкуренция на рынке транспортно-логистических услуг заставляет компании активно развивать свои сервисы. Качество доставки и быстрота реагирования на различные изменения в заказе являются одним из факторов успеха и хорошим преимуществом перед конкурентами. Не последнее место в этом перечне факторов занимают быстрое получение товара и своевременное предоставление информации о состоянии доставки грузов.

Раньше диспетчер получал информацию о выполнении рейсов или наличии проблем только в тот момент, когда водитель возвращал документы, где была зафиксирована вся информация о доставке: время прохождения точек, отказ от товара в местах выгрузки, расхождения при разгрузке или погрузке товара. Некоторые компании до сих пор используют данный метод получения информации, поэтому о многих проблемах узнают постфактум и не могут оперативно изменить ситуацию, что сказывается на качестве доставки: возможны срывы поставок, опоздания к клиентам и пр.

Однако качество доставки значительно повысилось с появлением у водителей мобильных телефонов, которые позволяют сообщать диспетчеру о прибытии в точку назначения и возникших проблемах. Сегодня на смену обычным телефонам пришли смартфоны, а вместе с ними - приложения для водителей, позволяющие сделать еще один шаг к повышению качества оказываемых услуг.

Мобильное приложение для водителей упростило взаимодействие с диспетчером, а также повысило качество данных для анализа и принятия управленческих решений.

Рассмотрим основные преимущества использования мобильного приложения.

1. Телефон как GPs-трекер

Современные мобильные телефоны оборудованы GPS-датчиком, который позволяет определять местоположение водителей во время рейсов, и это только один из плюсов!

Контролируя местоположение водителей и координаты точек доставки, с помощью данного приложения можно запретить водителям вносить отметку о начале работ в точке до фактического прибытия машины по адресу. Так без вмешательства диспетчера осуществляются контроль работы водителей и фиксация фактических данных о прибытии в точку и начале работ. Недобросовестные водители не смогут фиксировать некорректное время исполнения задач, а диспетчер будет видеть актуальную картину выполнения доставки.

При отклонении водителя от планового маршрута диспетчер будет оповещен об этом, после чего сможет оперативно связаться с водителем и уточнить причину смены маршрута.

Водитель находится под постоянным контролем, а диспетчер обрабатывает информацию в случае нештатных ситуаций, что позволяет существенно экономить время на обработку данных маршрута.

2. Своевременное получение данных об исполнении задач

Мобильное приложение позволяет фиксировать исполнение задач водителем, например погрузочно-разгрузочные работы. Водитель отмечает в приложении, что было загружено или выгружено из транспортного средства, какие сложности возникли в ходе исполнения задач в точке. Информация в онлайн-режиме передается диспетчеру, что позволяет ему быть в курсе процесса выполнения задач водителем и оперативно реагировать на события.

Кроме информации о погрузке или разгрузке в мобильном приложении возможно фиксировать исполнение и других задач, которые также требуют контроля, например:

■ получение и передача документов в точках - приложение помогает отслеживать полноту комплекта пакета документов, который необходимо передать или получить в точках, а также контролирует качество заполнения этих документов;

■ инкассация - водитель может отчитаться о получении фактической суммы наличных денежных средств в точке посещения. Диспетчер будет в курсе, какую фактическую сумму должен привезти водитель, сможет сравнить ее с плановой и сразу уточнить у водителя причину расхождения, если оно есть. Обмен информацией происходит в режиме реального времени, а не по прибытии водителя на базу;

■ дополнительные операции в точках - вывоз мусора, подпись документов и прочие операции, которые требуют контроля исполнения со стороны диспетчера и своевременного получения информации об их исполнении.

3. Использование камеры мобильного телефона

Сегодня в каждый смартфон встроена видеокамера, и ее функционал широко используется в мобильных приложениях для водителей. Например, водитель может отчитываться за груз или документы, просто просканировав штрихкод, указанный на них. Это сводит на нет возможность ошибки при передаче груза или документа в точке. Система контролирует, какие грузы и документы должны быть сданы в конкретных точках, и при наличии ошибки сообщит водителю, что он пытается загрузить, выгрузить или передать не тот груз или документ.

Преимуществом использования камеры в мобильном приложении является возможность фотографировать груз в точках погрузки или разгрузки, что позволяет фиксировать брак при доставке или, наоборот, доставку в надлежащем качестве. При наличии претензий подобные фотографии также помогут быстро разобраться в ситуации.

4. Корректировка маршрута во время исполнения рейса

Во время исполнения рейсов часто возникает необходимость скорректировать маршрут следования: добавить дополнительные точки загрузки и выгрузки, назначить дополнительные задачи в точках доставки или отменить доставку в какую-то из точек.

Для этого диспетчеру достаточно скорректировать маршрут в системе - и все изменения отразятся у водителя в приложении. Оповещение об изменении маршрута или наличии новых задач на маршруте водитель получит в режиме реального времени. Таким образом уменьшается время на взаимодействие между диспетчером и водителем, а водитель точно не забудет про изменение маршрута.

5. Обмен сообщениями между водителем и диспетчером

Мобильное приложение позволяет водителю и диспетчеру обмениваться сообщениями в режиме реального времени. При этом водитель может использовать шаблонные сообщения или писать их в произвольной форме. Диспетчер, получив запрос от водителя, может оперативно направить ему инструкции или дополнительную информацию. Вся переписка водителя и диспетчера сохраняется в системе и может быть использована для анализа различных ситуаций в дальнейшем.

6. Гибкость настройки работы с приложением

Для разных категорий водителей и перевозчиков могут быть заданы свои настройки исполнения задач на мобильном клиенте: возможность пропуска точек на маршруте, необходимость сделать фотографии в точках, запрет исполнения задач вне точек посещения и пр. При этом разные ограничения могут действовать как для конкретных водителей, перевозчиков, так и для адресов посещения, что позволяет гибко выстраивать процесс доставки и минимизирует возможное негативное вмешательство сторонних лиц в процессы прохождения рейса.

7. Построение маршрутов в приложении с учетом текущей дорожной обстановки

Еще одним из плюсов использования мобильного приложения для водителя является возможность построить маршрут следования до точки с учетом текущей дорожной обстановки. Водителю достаточно нажать одну команду, чтобы приложение построило маршрут с учетом пробок, ремонта дорог, аварий и пр. Это позволяет осуществлять доставку в срок и максимально оперативно реагировать на изменение дорожной ситуации.

Все указанные преимущества мобильного приложения для осуществления доставки помогают вывести качество оказываемых услуг на принципиально новый уровень: снизить количество срывов сроков доставки, получать актуальную информацию для анализа и принятия необходимых управленческих решений в режиме онлайн, а также лучше контролировать исполнителей рейсов.

Мобильные приложения в современной транспортной логистике также позволяют значительно сокращать время взаимодействия между водителем и диспетчером, помогают контролировать большее число водителей, не снижая качества контроля.

Мария ЧЕВОРДАЕВА, руководитель отдела автоматизации транспортной логистики компании AXELOT 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 20 декабря 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика

Грузы уходят в небо

Грузовые авиаперевозки всегда в тренде. Это самый быстрый, а иногда единственный способ доставки. Об этом не понаслышке знают члены Альянса АСЕХ, изо дня в день организуя доставку грузов на фрейтерах и пассажирских судах в различные точки мира.

 28 декабря 2020 / Логистика

В Санкт-Петербурге прошел X Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

Несмотря на непростую эпидемическую обстановку, организаторам юбилейного форума удалось сохранить ставший визитной карточкой мероприятия широкий спектр дискуссионной повестки и привлечь к обсуждению вопросов развития российской Арктики представительное экспертное сообщество.

 24 декабря 2020 / Логистика

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Грузы уходят в небо

Грузовые авиаперевозки всегда в тренде. Это самый быстрый, а иногда единственный способ доставки. Об этом не понаслышке знают члены Альянса АСЕХ, изо дня в день организуя доставку грузов на фрейтерах и пассажирских судах в различные точки мира.

 28 декабря 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

В Санкт-Петербурге прошел X Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

Несмотря на непростую эпидемическую обстановку, организаторам юбилейного форума удалось сохранить ставший визитной карточкой мероприятия широкий спектр дискуссионной повестки и привлечь к обсуждению вопросов развития российской Арктики представительное экспертное сообщество.

 24 декабря 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog