Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

1 апреля 2002 г. на предприятии фармацевтической фирмы Richter Pharma AG в городе Вельс (Австрия) была введена в эксплуатацию первая в мире шаттловая система с челночным принципом работы для хранения и распределения мелких товаров.

Компания Knight Frank провела исследование рынка складской недвижимости Московского региона. Полученные данные свидетельствуют, что объем введенных в эксплуатацию складских площадей в I полугодии 2017 г. сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 135.5 тыс. м2.

Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК «Экспоцентр» состоялось крупное отраслевое мероприятие - форум «Лидеры Логистики 2018». На одной площадке собрались руководители международных и российских компаний, таких как «Автодор - Платные Дороги» (ГК «Автодор»), ПАО «ТрансКонтейнер», «ЭнергоДата» («Ланит»), «Мейджор Карго Сервис», АО «РЖД Логистика», представители государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов.

С 1 ноября 2018 года в России планируется начать эксперимент по внедрению системы, при которой пошлина на зарубежные покупки в интернете оплачивается автоматически. Получателю не придется специально идти и совершать платеж.

С 5 августа Россия вводит новые ставки импортных пошлин в отношении ряда американских товаров в ответ на ранее принятые США пошлины на сталь и алюминий.

В августе ОАО "РЖД" планирует передать управление электронной торговой площадкой "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП) дочернему обществу ООО "Цифровая логистика". Новый оператор намерен расширить географию клиентской базы и организовать перевозки в международном и транзитном сообщении.

/ Статьи

Онлайн-покупателя идентифицируют

В начале декабря ФТС России начала эксперимент, который не очень обрадовал любителей приобретать товары в зарубежных интернет-магазинах. Таможенное ведомство изменило правила оформления доставляемых экспресс-перевозчиками из-за рубежа онлайн-покупок, расширив перечень сведений для их оформления.

Новые требования коснулись только коммерческих операторов связи. Как уточнили специалисты, приказ ФТС России от 24.11.2017 № 1861 предусматривает представление таможенным представителем в таможенный орган реквизитов документа, удостоверяющего личность получателя и его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Наряду с ним, получателям теперь также следует подавать в таможню и некие подтверждения стоимости оплаченных товаров, например скриншоты. В противном случае посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена отправителю.

Служба планирует тестировать новый порядок таможенного декларирования экспресс-грузов с 7 декабря 2017-го до 1 июля 2018 года. Таким образом, говорится в сообщении службы, будет завершен проводимый с 2014 года эксперимент по упрощению их оформления за счет использования реестра данных и подачи сведений в электронном виде.

Напомним, что в январе 2014 года крупные российские и иностранные компании, которые занимаются экспресс-доставкой посылок и других отправлений, заявили о прекращении ввоза в Россию экспресс-грузов, которые содержат товары личного пользования. Это произошло на фоне усложнения процесса декларирования посылок и увеличения таможенных пошлин. Тогда ФТС России, Минкомсвязь и Минэкономразвития договорились с экспресс-перевозчиками об упрощении оформления товаров на таможне.

Новый порядок, заявили в ведомстве, позволит в 2018 году обеспечить выполнение решений Евразийского экономического союза (ЕАЭС) о декларировании товаров в электронном виде. Он также позволит повысить эффективность контроля на таможне на предварительном этапе и обеспечит доступ ее должностных лиц к информационным ресурсам, что должно сократить время принятия решений.

Применение экспериментального порядка позволяет создать базу данных о товарах личного пользования, которые доставляются физическим лицам. Анализ содержащейся в ней информации дает возможность однозначно идентифицировать физическое лицо, контролировать частоту перемещения, наладить учет стоимости и веса всех товаров, которые поступают в его адрес за один календарный месяц.Кроме того, ФТС России автоматизировала проверку паспортных данных, которые представляют физические лица при декларировании товаров для личного пользования. Также для этого и был расширен перечень сведений о таких товарах (они содержатся в пассажирской таможенной декларации). Как уже сообщалось, теперь нужно указывать ИНН налогоплательщика.

В ведомстве пояснили, что запрашиваемые данные необходимы для проверки соблюдения гражданами установленного в России порога беспошлинного ввоза из-за рубежа товаров для личного пользования. Напомним, что у нас он составляет 1000 евро и не более 31 кг в месяц и является самым высоким в ЕАЭС. Согласно плану, разработанному Коллегией Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), с 1 января 2019 года лимит понизится до 500 евро, а через год — до 200.

За превышение установленного показателя нужно платить таможенную пошлину в размере 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за килограмм, и россияне ее платят. По словам заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Михаила Числова, за 2015 год в бюджет было перечислено 33 млн рублей таких платежей, за 2016 год — более 81 млн, за девять месяцев 2017 года — 104 млн.

Все дело в том, что многие россияне, даже действуя в рамках закона и не превышая лимит, зачастую все-таки нарушают правила. Так, они нередко заказывают в интернет-магазинах несколько однотипных товаров, которые таможня по факту считает коммерческой партией и облагает пошлиной, причем это обходится покупателям в достаточно кругленькую сумму.

Чтобы не было подставных

«Учет стоимости и веса товаров, поступающих в адрес конкретного получателя в течение календарного месяца, необходим для снижения рисков их ввоза на подставных лиц. Теперь все контрольные операции и решения принимаются системой в режиме реального времени. На основе обработки указанной информации, а также за счет сопоставления паспортных данных и ИНН будет приниматься решение о взимании таможенной пошлины», - уточнили в ведомстве.

Новые требования согласуются с поставленной перед таможенниками и налоговиками задачей по созданию единого механизма прослеживаемости товаров от ввоза до реализации. Как известно, в налоговой службе все операции физического лица привязаны к его ИНН. Как отмечают в ФТС России, контрольные таможенные операции и решения совершаются и принимаются ее информационной системой автоматически в режиме реального времени. Поэтому «при своевременном представлении ИНН никаких задержек сроков выпуска товаров со стороны таможенных органов не возникнет».

В службе заявили, что для оперативного решения проблемы с доставкой получателю экспресс-груза следует сообщить ИНН своему таможенному представителю (экспресс-перевозчику), с которым заключен договор. Дело в том, что именно таможенный представитель подает документы в таможенный орган. Таможенные эксперты, со своей стороны, не видят в нововведениях ничего криминального, но считают, что новые правила следовало вводить после Нового года, в преддверии которого наблюдается многократный рост объемов онлайн-покупок за рубежом.

Так, по оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году количество международных отправлений с товарным вложением составит около 400 миллионов штук, то есть в среднем ежемесячно россияне заказывают до 33 млн посылок. В конце года этот показатель существенно возрастает. Соответственно, не исключено, что из-за новых правил перед новогодними праздниками многие россияне могут остаться без посылок и подарков.

Эксперимент проводится в регионе деятельности Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Северо-Кавказского таможенных управлений, Шереметьевской, Внуковской, Домодедовской, Московской областной таможен.

В приложении к приказу № 1861 приведен Порядок использования в качестве пассажирской таможенной декларации (ПТД) документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Уточним, что в нем определена «последовательность действий по использованию ЕАИС ТО «при представлении таможенным органам в качестве ПТД документов и сведений в электронном виде при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, приобретенных физлицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки, в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) заявления, составленного в форме реестра товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации, подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица - получателя товаров в электронной форме, при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров».

Пока как эксперимент

Особо подчеркнем, что представление в таможенный орган ИНН получателя и ссылок на товары при оформлении интернет-покупки пока вводится в рамках эксперимента и не является обязательным условием для всех международных перевозчиков. Те из них, кто не считает целесообразным участвовать в нем, могут работать в прежнем режиме. Это относится и к таможенным представителям, занимающимся таможенным оформлением товаров для личного пользования.

На первом этапе ФТС России включила в эксперимент пять транспортно-экспедиционных компаний и курьерских служб: АО «Армадилло Бизнес Посылка» (бренд DPD), АО «Фрейт Линк» (Pony Express), ООО «ДХЛ Экспресс» (DHL Express), ООО «СПСР-Экспресс» (SPSR Express) и ООО «Юнайтед Парсел Сервис (Рус)» (UPS).

Это ключевые игроки в сегменте доставки онлайн-покупок, которые обслуживают популярные интернет-площадки, например AliExpress (SPSR) или Net-a-Porter и Farfetch (DHL).

Таким образом, чтобы при доставке посылок не возникало проблем, экспресс-перевозчик теперь должен знать не только о том, кто отправляет, кто получает приобретенный через Интернет товар и сколько он стоит. Если до сих пор у покупателя запрашивали перечисленные сведения вплоть до паспортных данных, то теперь ему приходится дополнительно указывать ИНН, представлять на приобретенный товар скриншот или ссылку, которые используют для контроля стоимости покупки.

В ФТС России пояснили, что необходимость в скриншотах и ссылках может возникнуть у получателя товара из-за рубежа только по особому запросу таможенного органа. То есть когда у него появится подозрение, что тот или иной товар идет с заниженной стоимостью. Например, телевизор будет стоить один доллар. Тогда на него, естественно, запросят подтверждение цены, а также информацию о площадке, на которой он приобретался, ссылку на страницы интернет-магазина с описанием товара.

Без проблем не обошлось

Перед введением новых требований служба заверяла, что из-за их применения «никаких задержек сроков выпуска товаров со стороны таможенных органов не возникнет». Однако, как сообщили участники рынка, у ряда операторов новые требования таможни все-таки вызвали сложности с оформлением посылок, что отрицательно сказывается на времени их доставки. Стали появляться сообщения, в том числе и в СМИ, что на таможне и складах авиаперевозчиков лежат «тысячи посылок без ИНН». Причем ситуация, как сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя одной из участвующих в эксперименте компаний, стала обостряться фактически на следующий день после начала действия новшества.

Изначально проблемы возникли с отправлениями, которые прибыли до 7 декабря и не были сразу оформлены. Затем процесс застопорился, так как по ним не были собраны ИНН и ссылки на описание товаров. Кроме того, оказалось, что часть интернет-магазинов не готова оперативно доработать свои программные средства для сбора новых данных, что может привести к задержкам в оформлении посылок. Правда, стоит признать, что сложности появились не у всех участвующих в эксперименте курьерских компаний.

Специалисты поясняют, что не все столь критично. Так, для оформления посылок таможне не нужно иметь самого свидетельства о выдаче ИНН, ей необходимо лишь знать его номер. Как известно, при наличии копии паспорта клиента закрепленный за ним ИНН можно без проблем узнать на сайте налоговой службы. В то же время в ФТС России считают, что благодаря нововведению удастся в значительной степени решить проблему с заказами товаров в иностранных интернет-магазинах по поддельным документам. Кроме того, отечественные участники рынка рассчитывают, что в ближайшее время введут налоги на онлайн-покупки за рубежом.

Зарубежные интернет-магазины пока не выработали оптимальный механизм представления ИНН таможенным службам, поэтому экспертам трудно прогнозировать, какой в конечном итоге масштаб приобретет ситуация, в том числе и на таможне. На фоне происходящего в выигрышном положении оказалось ФГУП «Почта России», которое, как сообщалось, не включено в эксперимент.

Компания подчеркивает отсутствие у нее каких-либо проблем и сообщила клиентам, что в декабре 2017 года не произошло «никаких изменений в порядке доставки международных почтовых отправлений». Также нет перемен при оформлении заказов на интернет-площадках, доставляемых «Почтой России». Сейчас на нее приходится порядка 95% посылок из зарубежных онлайн-магазинов.

При этом Михаил Числов подчеркнул, что в рамках эксперимента «Почту России» вскоре также обяжут представлять в таможенный орган ИНН физлица. Соответственно, и почтовикам, чтобы избежать задержек посылок с товарами, придется требовать его от своих клиентов. В ответ в «Почте России» заявили, что готовы при необходимости подключиться к этой работе.

Как стало известно, китайский интернет-ритейлер AliExpress (входит в Alibaba Group) уже просит покупателей из России как можно оперативнее высылать свой ИНН. Значительная часть выручки AliExpress, как уточнил ТАСС, приходится на экспресс-доставки, поэтому компания уделяет им повышенное внимание. Так, для заказа товара на ее сайте с 17 декабря появилось поле для ввода ИНН, а вскоре будет обновлено мобильное приложение магазина.

В АКИТ отметили, что, к сожалению, отдельные получатели очень негативно воспринимают нововведения таможни и не готовы раскрывать свои данные. Свой негатив они направляют на курьерские службы. Специалисты также уточняют, что задержки при оформлении на таможне могут возникать в случае ошибок в представленных данных. Они предупреждают, что при подаче реестра, если в той или иной строке будет обнаружено несовпадение ИНН и паспортных данных, у таможенных органов выскочит предупреждающий флажок, и тогда по данному реестру будет произведен осмотр товаров.

Напомним, что паспортные данные россиян привязаны к ИНН. Если в ФТС России были поданы недостоверные паспортные данные, как обычно делают люди, которые превышают квоту беспошлинных посылок из-за рубежа, то ЕАИС ТО, скорее всего, выявит разночтение. Поэтому получателю экспресс-груза следует не только оперативно, но и безошибочно сообщать ИНН своему таможенному представителю (экспресс-перевозчику), с которым заключен договор. Именно таможенный представитель подает документы в таможенный орган.

Как стало известно, сейчас на площадке Евразийской экономической комиссии проводятся консультации и подготавливается решение, в рамках которого подаваемый реестр на онлайн-покупки должен будет содержать ИНН не только в России. Данное требование со временем коснется всех пяти стран - участниц Евразийского экономического союза.

ФТС России практически сразу опровергла появившуюся в СМИ информацию о якобы задержке тысяч посылок из зарубежных интернет-магазинов, поскольку эксперимент по сбору данных получателей, в котором участвуют всего шесть компаний, занимающихся экспресс-доставкой, затронул только 1% отправлений трансграничной торговли. Как уточнил ТАСС, по итогам 9 месяцев 2017 года россияне купили в зарубежных интернет-магазинах товаров на общую сумму 178 млрд рублей. Это на 34% больше, чем годом ранее. Общее количество заказов на международном рынке составило 214 млн отправлений.

Наталья ГЛЕБОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 января 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

История становления OSR Shuttle™

1 апреля 2002 г. на предприятии фармацевтической фирмы Richter Pharma AG в городе Вельс (Австрия) была введена в эксплуатацию первая в мире шаттловая система с челночным принципом работы для хранения и распределения мелких товаров.

 13 августа 2018 / Логистика

Рынок складской недвижимости Московского региона в I полугодии 2017 г.

Компания Knight Frank провела исследование рынка складской недвижимости Московского региона. Полученные данные свидетельствуют, что объем введенных в эксплуатацию складских площадей в I полугодии 2017 г. сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 135.5 тыс. м2.

 2 августа 2018 / Логистика

В Москве подведены итоги первого отраслевого форума «Лидеры логистики 2018»

Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК В«ЭкспоцентрВ» состоялось крупное отраслевое мероприятие - форум В«Лидеры Логистики 2018В». На одной площадке собрались руководители международных и российских компаний, таких как В«Автодор - Платные ДорогиВ» (ГК В«АвтодорВ»), ПАО В«ТрансКонтейнерВ», В«ЭнергоДатаВ» (В«ЛанитВ»), В«Мейджор Карго СервисВ», АО В«РЖД ЛогистикаВ», представители государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов.

 1 августа 2018 / Логистика

«Переработка на таможенной территории»: курс на оптимизацию логистики на примере текстильной и легкой промышленности

Почему переработка товаров на таможенной территории важна в первую очередь для предприятий текстильной и легкой промышленности, работающих с ввозимым сырьем? Реалии, подводные камни и перспективы разрешительной таможенной процедуры на примере российских компаний, отшивающих коллекции ready-to-wear для крупных иностранных брендов из импортных тканей и фурнитуры, -в аналитике наших экспертов.

 30 июля 2018 / Логистика

«Совинтеравтосервис» задает новые стандарты качества в сервисном обслуживании коммерческого транспорта

В«СовинтеравтосервисВ» хорошо известна на российском рынке. Одна из немногих компаний, сохранивших вопреки веяниям времени советский бренд, В«СовинтеравтосервисВ» развивается и сегодня в сложных экономических условиях.

 26 июля 2018 / Логистика

Все ради привлечения инвесторов

Ресурсы системы поддержки экспорта и инвестиций, а также технологии Российского экспортного центра (РЭЦ) вскоре будут сближены и доступны инвесторам, работающим в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК).

 23 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Морской портал для морского порта

Взаимодействию с работающими в порту участниками бизнес-процессов Балтийская таможня уделяет самое пристальное внимание. Это обусловлено тем, что одной из приоритетных задач для ее должностных лиц является сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через границу водным транспортом, а также обеспечение оптимизации и гармонизации применяемых таможенных процедур.

 19 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Капиталы зовут на родину

За последние 14 месяцев по внешнеторговым контрактам из российской экономики незаконно выведено 92 млрд рублей. Более 85% от этой суммы связано с импортом: поставки были оплачены, но товары в страну не поступили.

 18 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реформировать таможню нужно рационально

Цифровизация, о которой в нашей стране в последнее время не говорит только ленивый, все активнее и стремительнее захватывает и таможенную сферу. Причем с недавних пор за переход на нее ратуют и таможенники, и бизнес, которые стараются по возможности отказываться от бумажных документов.

 17 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенникам расширяют права

Правительственный закон о наделении сотрудников Федеральной ФТС России правом, наряду с полицией и сотрудниками автоинспекции, останавливать автомобили для досмотра принят Государственной думой в третьем, окончательном, чтении.

 16 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog