Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

Согласно сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России перекрыт канал утечки данных Федеральной таможенной службы РФ и возбуждены уголовные дела по нескольким статьям.

Правительство запретило приобретать через госзакупки некоторые иностранные промышленные товары, за исключением изделий производства стран ЕАЭС.

/ Статьи

Онлайн-покупателя идентифицируют

В начале декабря ФТС России начала эксперимент, который не очень обрадовал любителей приобретать товары в зарубежных интернет-магазинах. Таможенное ведомство изменило правила оформления доставляемых экспресс-перевозчиками из-за рубежа онлайн-покупок, расширив перечень сведений для их оформления.

Новые требования коснулись только коммерческих операторов связи. Как уточнили специалисты, приказ ФТС России от 24.11.2017 № 1861 предусматривает представление таможенным представителем в таможенный орган реквизитов документа, удостоверяющего личность получателя и его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Наряду с ним, получателям теперь также следует подавать в таможню и некие подтверждения стоимости оплаченных товаров, например скриншоты. В противном случае посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена отправителю.

Служба планирует тестировать новый порядок таможенного декларирования экспресс-грузов с 7 декабря 2017-го до 1 июля 2018 года. Таким образом, говорится в сообщении службы, будет завершен проводимый с 2014 года эксперимент по упрощению их оформления за счет использования реестра данных и подачи сведений в электронном виде.

Напомним, что в январе 2014 года крупные российские и иностранные компании, которые занимаются экспресс-доставкой посылок и других отправлений, заявили о прекращении ввоза в Россию экспресс-грузов, которые содержат товары личного пользования. Это произошло на фоне усложнения процесса декларирования посылок и увеличения таможенных пошлин. Тогда ФТС России, Минкомсвязь и Минэкономразвития договорились с экспресс-перевозчиками об упрощении оформления товаров на таможне.

Новый порядок, заявили в ведомстве, позволит в 2018 году обеспечить выполнение решений Евразийского экономического союза (ЕАЭС) о декларировании товаров в электронном виде. Он также позволит повысить эффективность контроля на таможне на предварительном этапе и обеспечит доступ ее должностных лиц к информационным ресурсам, что должно сократить время принятия решений.

Применение экспериментального порядка позволяет создать базу данных о товарах личного пользования, которые доставляются физическим лицам. Анализ содержащейся в ней информации дает возможность однозначно идентифицировать физическое лицо, контролировать частоту перемещения, наладить учет стоимости и веса всех товаров, которые поступают в его адрес за один календарный месяц.Кроме того, ФТС России автоматизировала проверку паспортных данных, которые представляют физические лица при декларировании товаров для личного пользования. Также для этого и был расширен перечень сведений о таких товарах (они содержатся в пассажирской таможенной декларации). Как уже сообщалось, теперь нужно указывать ИНН налогоплательщика.

В ведомстве пояснили, что запрашиваемые данные необходимы для проверки соблюдения гражданами установленного в России порога беспошлинного ввоза из-за рубежа товаров для личного пользования. Напомним, что у нас он составляет 1000 евро и не более 31 кг в месяц и является самым высоким в ЕАЭС. Согласно плану, разработанному Коллегией Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), с 1 января 2019 года лимит понизится до 500 евро, а через год — до 200.

За превышение установленного показателя нужно платить таможенную пошлину в размере 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за килограмм, и россияне ее платят. По словам заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Михаила Числова, за 2015 год в бюджет было перечислено 33 млн рублей таких платежей, за 2016 год — более 81 млн, за девять месяцев 2017 года — 104 млн.

Все дело в том, что многие россияне, даже действуя в рамках закона и не превышая лимит, зачастую все-таки нарушают правила. Так, они нередко заказывают в интернет-магазинах несколько однотипных товаров, которые таможня по факту считает коммерческой партией и облагает пошлиной, причем это обходится покупателям в достаточно кругленькую сумму.

Чтобы не было подставных

«Учет стоимости и веса товаров, поступающих в адрес конкретного получателя в течение календарного месяца, необходим для снижения рисков их ввоза на подставных лиц. Теперь все контрольные операции и решения принимаются системой в режиме реального времени. На основе обработки указанной информации, а также за счет сопоставления паспортных данных и ИНН будет приниматься решение о взимании таможенной пошлины», - уточнили в ведомстве.

Новые требования согласуются с поставленной перед таможенниками и налоговиками задачей по созданию единого механизма прослеживаемости товаров от ввоза до реализации. Как известно, в налоговой службе все операции физического лица привязаны к его ИНН. Как отмечают в ФТС России, контрольные таможенные операции и решения совершаются и принимаются ее информационной системой автоматически в режиме реального времени. Поэтому «при своевременном представлении ИНН никаких задержек сроков выпуска товаров со стороны таможенных органов не возникнет».

В службе заявили, что для оперативного решения проблемы с доставкой получателю экспресс-груза следует сообщить ИНН своему таможенному представителю (экспресс-перевозчику), с которым заключен договор. Дело в том, что именно таможенный представитель подает документы в таможенный орган. Таможенные эксперты, со своей стороны, не видят в нововведениях ничего криминального, но считают, что новые правила следовало вводить после Нового года, в преддверии которого наблюдается многократный рост объемов онлайн-покупок за рубежом.

Так, по оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году количество международных отправлений с товарным вложением составит около 400 миллионов штук, то есть в среднем ежемесячно россияне заказывают до 33 млн посылок. В конце года этот показатель существенно возрастает. Соответственно, не исключено, что из-за новых правил перед новогодними праздниками многие россияне могут остаться без посылок и подарков.

Эксперимент проводится в регионе деятельности Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Северо-Кавказского таможенных управлений, Шереметьевской, Внуковской, Домодедовской, Московской областной таможен.

В приложении к приказу № 1861 приведен Порядок использования в качестве пассажирской таможенной декларации (ПТД) документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Уточним, что в нем определена «последовательность действий по использованию ЕАИС ТО «при представлении таможенным органам в качестве ПТД документов и сведений в электронном виде при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, приобретенных физлицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки, в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) заявления, составленного в форме реестра товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации, подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица - получателя товаров в электронной форме, при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров».

Пока как эксперимент

Особо подчеркнем, что представление в таможенный орган ИНН получателя и ссылок на товары при оформлении интернет-покупки пока вводится в рамках эксперимента и не является обязательным условием для всех международных перевозчиков. Те из них, кто не считает целесообразным участвовать в нем, могут работать в прежнем режиме. Это относится и к таможенным представителям, занимающимся таможенным оформлением товаров для личного пользования.

На первом этапе ФТС России включила в эксперимент пять транспортно-экспедиционных компаний и курьерских служб: АО «Армадилло Бизнес Посылка» (бренд DPD), АО «Фрейт Линк» (Pony Express), ООО «ДХЛ Экспресс» (DHL Express), ООО «СПСР-Экспресс» (SPSR Express) и ООО «Юнайтед Парсел Сервис (Рус)» (UPS).

Это ключевые игроки в сегменте доставки онлайн-покупок, которые обслуживают популярные интернет-площадки, например AliExpress (SPSR) или Net-a-Porter и Farfetch (DHL).

Таким образом, чтобы при доставке посылок не возникало проблем, экспресс-перевозчик теперь должен знать не только о том, кто отправляет, кто получает приобретенный через Интернет товар и сколько он стоит. Если до сих пор у покупателя запрашивали перечисленные сведения вплоть до паспортных данных, то теперь ему приходится дополнительно указывать ИНН, представлять на приобретенный товар скриншот или ссылку, которые используют для контроля стоимости покупки.

В ФТС России пояснили, что необходимость в скриншотах и ссылках может возникнуть у получателя товара из-за рубежа только по особому запросу таможенного органа. То есть когда у него появится подозрение, что тот или иной товар идет с заниженной стоимостью. Например, телевизор будет стоить один доллар. Тогда на него, естественно, запросят подтверждение цены, а также информацию о площадке, на которой он приобретался, ссылку на страницы интернет-магазина с описанием товара.

Без проблем не обошлось

Перед введением новых требований служба заверяла, что из-за их применения «никаких задержек сроков выпуска товаров со стороны таможенных органов не возникнет». Однако, как сообщили участники рынка, у ряда операторов новые требования таможни все-таки вызвали сложности с оформлением посылок, что отрицательно сказывается на времени их доставки. Стали появляться сообщения, в том числе и в СМИ, что на таможне и складах авиаперевозчиков лежат «тысячи посылок без ИНН». Причем ситуация, как сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя одной из участвующих в эксперименте компаний, стала обостряться фактически на следующий день после начала действия новшества.

Изначально проблемы возникли с отправлениями, которые прибыли до 7 декабря и не были сразу оформлены. Затем процесс застопорился, так как по ним не были собраны ИНН и ссылки на описание товаров. Кроме того, оказалось, что часть интернет-магазинов не готова оперативно доработать свои программные средства для сбора новых данных, что может привести к задержкам в оформлении посылок. Правда, стоит признать, что сложности появились не у всех участвующих в эксперименте курьерских компаний.

Специалисты поясняют, что не все столь критично. Так, для оформления посылок таможне не нужно иметь самого свидетельства о выдаче ИНН, ей необходимо лишь знать его номер. Как известно, при наличии копии паспорта клиента закрепленный за ним ИНН можно без проблем узнать на сайте налоговой службы. В то же время в ФТС России считают, что благодаря нововведению удастся в значительной степени решить проблему с заказами товаров в иностранных интернет-магазинах по поддельным документам. Кроме того, отечественные участники рынка рассчитывают, что в ближайшее время введут налоги на онлайн-покупки за рубежом.

Зарубежные интернет-магазины пока не выработали оптимальный механизм представления ИНН таможенным службам, поэтому экспертам трудно прогнозировать, какой в конечном итоге масштаб приобретет ситуация, в том числе и на таможне. На фоне происходящего в выигрышном положении оказалось ФГУП «Почта России», которое, как сообщалось, не включено в эксперимент.

Компания подчеркивает отсутствие у нее каких-либо проблем и сообщила клиентам, что в декабре 2017 года не произошло «никаких изменений в порядке доставки международных почтовых отправлений». Также нет перемен при оформлении заказов на интернет-площадках, доставляемых «Почтой России». Сейчас на нее приходится порядка 95% посылок из зарубежных онлайн-магазинов.

При этом Михаил Числов подчеркнул, что в рамках эксперимента «Почту России» вскоре также обяжут представлять в таможенный орган ИНН физлица. Соответственно, и почтовикам, чтобы избежать задержек посылок с товарами, придется требовать его от своих клиентов. В ответ в «Почте России» заявили, что готовы при необходимости подключиться к этой работе.

Как стало известно, китайский интернет-ритейлер AliExpress (входит в Alibaba Group) уже просит покупателей из России как можно оперативнее высылать свой ИНН. Значительная часть выручки AliExpress, как уточнил ТАСС, приходится на экспресс-доставки, поэтому компания уделяет им повышенное внимание. Так, для заказа товара на ее сайте с 17 декабря появилось поле для ввода ИНН, а вскоре будет обновлено мобильное приложение магазина.

В АКИТ отметили, что, к сожалению, отдельные получатели очень негативно воспринимают нововведения таможни и не готовы раскрывать свои данные. Свой негатив они направляют на курьерские службы. Специалисты также уточняют, что задержки при оформлении на таможне могут возникать в случае ошибок в представленных данных. Они предупреждают, что при подаче реестра, если в той или иной строке будет обнаружено несовпадение ИНН и паспортных данных, у таможенных органов выскочит предупреждающий флажок, и тогда по данному реестру будет произведен осмотр товаров.

Напомним, что паспортные данные россиян привязаны к ИНН. Если в ФТС России были поданы недостоверные паспортные данные, как обычно делают люди, которые превышают квоту беспошлинных посылок из-за рубежа, то ЕАИС ТО, скорее всего, выявит разночтение. Поэтому получателю экспресс-груза следует не только оперативно, но и безошибочно сообщать ИНН своему таможенному представителю (экспресс-перевозчику), с которым заключен договор. Именно таможенный представитель подает документы в таможенный орган.

Как стало известно, сейчас на площадке Евразийской экономической комиссии проводятся консультации и подготавливается решение, в рамках которого подаваемый реестр на онлайн-покупки должен будет содержать ИНН не только в России. Данное требование со временем коснется всех пяти стран - участниц Евразийского экономического союза.

ФТС России практически сразу опровергла появившуюся в СМИ информацию о якобы задержке тысяч посылок из зарубежных интернет-магазинов, поскольку эксперимент по сбору данных получателей, в котором участвуют всего шесть компаний, занимающихся экспресс-доставкой, затронул только 1% отправлений трансграничной торговли. Как уточнил ТАСС, по итогам 9 месяцев 2017 года россияне купили в зарубежных интернет-магазинах товаров на общую сумму 178 млрд рублей. Это на 34% больше, чем годом ранее. Общее количество заказов на международном рынке составило 214 млн отправлений.

Наталья ГЛЕБОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 января 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика

SLA – всегда дорого?

Почему компании прибегают к услугам сопровождения информационных систем? Ответов на этот вопрос довольно много, но все же основным фактором является желание, чтобы система работала стабильно, а вот самостоятельно обеспечить эту стабильность у организации возможности нет.

 21 апреля 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кора остановила экспорт леса в Китай

Из-за ужесточения фитосанитарного контроля со стороны КНР экспорт круглого леса в Китай через пункты пропуска Дальневосточного федерального округа (ДФО) практически остановлен.

 12 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog