Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

«Окно одно»: «сквозняка» не будет!

В настоящее время, пока до конца не решен вопрос технологии «одного окна» и информационного взаимообмена данными между контролирующими органами при прибытии товаров в пункты пропуска, все сводится к принципу «5 в 1». То есть если раньше в случае необходимости применения к перемещаемому через границу товару пяти видов государственного контроля указанные функции исполняли пять профильных специалистов, то сейчас эти же действия совершает один. Что же изменилось применительно к таможеннику, кроме пятикратного увеличения нагрузки на него и недостатка знаний в четырех сферах контроля? Стало ли в данном случае легче жить бизнесу?

После передачи таможне функций по санитарно-карантинному контролю скорость обработки грузов, подлежащих этому виду проверок, в портах и сухопутных пунктах пропуска характеризуется разнонаправленными трендами. Если в последних можно отметить даже некоторое ускорение процесса, то применительно к портам следует констатировать, что скорость обработки грузов здесь заметно упала. Как правило, большая часть подконтрольных грузов проходит первичный таможенный контроль незамеченными. Такое впечатление, что инспектор занял позицию «я в домике» и делает вид, будто не знает, что, например, бытовая химия подлежит санитарно-карантинному контролю, и, соответственно, не проставляет вообще никакого штампа в сопроводительные документы на нее.

карантинный контрольЗато при основном таможенном оформлении последствия подобной «невнимательности» со стороны инспектора запускают для участника ВЭД «карусель», предполагающую поход в таможню для получения заветного штампа «Требуется СКК» (санитарно-карантинный контроль), поездку в Роспотребнадзор и обратно. Последствия для бизнеса очевидны: потеря драгоценного времени, когда заканчивается льготное бесплатное хранение, импортер несет убытки, клянет таможню и все с ней связанное. В этой связи у импортеров возникают резонные вопросы: почему таможеннику нельзя самому проверить комплект документов или, на худой конец, получателю пойти в Роспотребнадзор без штампа «Требуется СКК»? Ведь он-то точно знает, что товар подлежит СКК. Попробуем разобраться, почему так происходит.

Причин тому несколько… Первая - приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1996 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора» и его интерпретация. Как обычно, документ написан в классическом «византийском» стиле, позволяющем каждому читающему находить то, что он хочет увидеть.

При этом интерпретация приказа таможенными органами довольно странная… Так, пункт 45.1 данной инструкции позволяет инспектору в момент первичного контроля при наличии документов самостоятельно принять решение о возможности ввоза. Да и пункт 45.3 позволяет лицу представить необходимые документы в 3-дневный срок и получить у инспектора штамп.

Однако таможенники, как правило, предпочитают читать пункт 45.6, в котором написано, что если документы представляются на момент оформления, то их следует отправить в Роспотребнадзор со штампом «Требуется СКК». Как известно, «отфутболить» или запустить предпринимателей по кругу - это любимое занятие всех государственных служб. Поэтому неудивительно желание таможни поделиться ответственностью с Роспотребнадзором. Может, таможенники чувствуют угрызения совести, что лишили коллег возможности «поконтролировать» бизнесменов, и стараются хоть чем-то их порадовать?

В свою очередь, Роспотребнадзор, получив в свои руки возможность контролировать большое количество грузов и не имея в штате достаточного числа сотрудников, предпочел переложить на бизнесменов подготовку дополнительных разъяснительных писем (помимо документов, установленных постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 500). При этом они каждый раз искренне делают вид, что из полученного пакета документов им непонятно, что за товар они контролируют.

Вторым пунктом, вслед за приказом ФТС России № 1996, следует поставить агентов линий (судоходных компаний). В отличие от дисциплинированных водителей и даже в меру неторопливых работников РЖД, эти люди вообще не собираются ничего предпринимать для ускорения оформления грузов своих клиентов. Несмотря на наличие всей информации о товаре (она есть в коносаменте, в судоходной компании - для судозахода в порты Европы она обязательна!), агенты зачастую не утруждают себя лишними телодвижениями.

Это же сколько титанических усилий нужно сделать, чтобы запросить у получателя или его таможенного представителя копию СГР (свидетельства о государственной регистрации) и приложить ее к комплекту документов, передаваемых таможенному инспектору! Зато от стивидора нескончаемым потоком в адрес заказчика идут счета за хранение, линии перевыставляют их клиенту (видимо, не в ущерб себе), а все вопросы затем адресуют в таможню. К примеру, с водителями, забывшими предъявить на границе СГР и получить штамп «Ввоз разрешен», разговор простой и короткий – садись на попутную машину и возвращайся в пункт пропуска за заветной отметкой. При этом агенты - «белая кость». В выходные они, естественно, предпочитают отдыхать, а не выдавать необходимые клиенту документы (хотя при этом хронометраж времени хранения товара идет и, как в популярной в свое время рекламе, денежки капают). Сбором необходимых документов они себя также стараются особо не утруждать.

Как с этим бороться? Самый простой способ - призвать таможню выполнять свои функции, а не прикрываться разночтением приказа № 1996. Например, обратить внимание прокуратуры на нахождение на территории России товаров, не прошедших санитарно-карантинный контроль. Таких, надо заметить, большинство, так как инспектора вообще не смотрят на описание поступающих из-за рубежа грузов. То есть первичный контроль должен осуществляться в полном объеме. При этом становится очевидным, что таможне нужна реальная помощь от получателей и их представителей при подготовке комплекта документов для проверки.

На мой взгляд, главные в данном процессе все-таки агенты линий, которые должны подготовленные клиентом комплекты сопроводительных бумаг отнести в таможню и получить на них вожделенный штамп «Ввоз разрешен». Сегодня уже для всех участников процесса очевидно, что требуется незамедлительно произвести уточнение формулировок, заложенных в приказ № 1996.

Роман КОЗЛОВ, директор НП «ГПУ ВЭД», специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog