Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

«Окно одно»: «сквозняка» не будет!

В настоящее время, пока до конца не решен вопрос технологии «одного окна» и информационного взаимообмена данными между контролирующими органами при прибытии товаров в пункты пропуска, все сводится к принципу «5 в 1». То есть если раньше в случае необходимости применения к перемещаемому через границу товару пяти видов государственного контроля указанные функции исполняли пять профильных специалистов, то сейчас эти же действия совершает один. Что же изменилось применительно к таможеннику, кроме пятикратного увеличения нагрузки на него и недостатка знаний в четырех сферах контроля? Стало ли в данном случае легче жить бизнесу?

После передачи таможне функций по санитарно-карантинному контролю скорость обработки грузов, подлежащих этому виду проверок, в портах и сухопутных пунктах пропуска характеризуется разнонаправленными трендами. Если в последних можно отметить даже некоторое ускорение процесса, то применительно к портам следует констатировать, что скорость обработки грузов здесь заметно упала. Как правило, большая часть подконтрольных грузов проходит первичный таможенный контроль незамеченными. Такое впечатление, что инспектор занял позицию «я в домике» и делает вид, будто не знает, что, например, бытовая химия подлежит санитарно-карантинному контролю, и, соответственно, не проставляет вообще никакого штампа в сопроводительные документы на нее.

карантинный контрольЗато при основном таможенном оформлении последствия подобной «невнимательности» со стороны инспектора запускают для участника ВЭД «карусель», предполагающую поход в таможню для получения заветного штампа «Требуется СКК» (санитарно-карантинный контроль), поездку в Роспотребнадзор и обратно. Последствия для бизнеса очевидны: потеря драгоценного времени, когда заканчивается льготное бесплатное хранение, импортер несет убытки, клянет таможню и все с ней связанное. В этой связи у импортеров возникают резонные вопросы: почему таможеннику нельзя самому проверить комплект документов или, на худой конец, получателю пойти в Роспотребнадзор без штампа «Требуется СКК»? Ведь он-то точно знает, что товар подлежит СКК. Попробуем разобраться, почему так происходит.

Причин тому несколько… Первая - приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1996 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора» и его интерпретация. Как обычно, документ написан в классическом «византийском» стиле, позволяющем каждому читающему находить то, что он хочет увидеть.

При этом интерпретация приказа таможенными органами довольно странная… Так, пункт 45.1 данной инструкции позволяет инспектору в момент первичного контроля при наличии документов самостоятельно принять решение о возможности ввоза. Да и пункт 45.3 позволяет лицу представить необходимые документы в 3-дневный срок и получить у инспектора штамп.

Однако таможенники, как правило, предпочитают читать пункт 45.6, в котором написано, что если документы представляются на момент оформления, то их следует отправить в Роспотребнадзор со штампом «Требуется СКК». Как известно, «отфутболить» или запустить предпринимателей по кругу - это любимое занятие всех государственных служб. Поэтому неудивительно желание таможни поделиться ответственностью с Роспотребнадзором. Может, таможенники чувствуют угрызения совести, что лишили коллег возможности «поконтролировать» бизнесменов, и стараются хоть чем-то их порадовать?

В свою очередь, Роспотребнадзор, получив в свои руки возможность контролировать большое количество грузов и не имея в штате достаточного числа сотрудников, предпочел переложить на бизнесменов подготовку дополнительных разъяснительных писем (помимо документов, установленных постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 500). При этом они каждый раз искренне делают вид, что из полученного пакета документов им непонятно, что за товар они контролируют.

Вторым пунктом, вслед за приказом ФТС России № 1996, следует поставить агентов линий (судоходных компаний). В отличие от дисциплинированных водителей и даже в меру неторопливых работников РЖД, эти люди вообще не собираются ничего предпринимать для ускорения оформления грузов своих клиентов. Несмотря на наличие всей информации о товаре (она есть в коносаменте, в судоходной компании - для судозахода в порты Европы она обязательна!), агенты зачастую не утруждают себя лишними телодвижениями.

Это же сколько титанических усилий нужно сделать, чтобы запросить у получателя или его таможенного представителя копию СГР (свидетельства о государственной регистрации) и приложить ее к комплекту документов, передаваемых таможенному инспектору! Зато от стивидора нескончаемым потоком в адрес заказчика идут счета за хранение, линии перевыставляют их клиенту (видимо, не в ущерб себе), а все вопросы затем адресуют в таможню. К примеру, с водителями, забывшими предъявить на границе СГР и получить штамп «Ввоз разрешен», разговор простой и короткий – садись на попутную машину и возвращайся в пункт пропуска за заветной отметкой. При этом агенты - «белая кость». В выходные они, естественно, предпочитают отдыхать, а не выдавать необходимые клиенту документы (хотя при этом хронометраж времени хранения товара идет и, как в популярной в свое время рекламе, денежки капают). Сбором необходимых документов они себя также стараются особо не утруждать.

Как с этим бороться? Самый простой способ - призвать таможню выполнять свои функции, а не прикрываться разночтением приказа № 1996. Например, обратить внимание прокуратуры на нахождение на территории России товаров, не прошедших санитарно-карантинный контроль. Таких, надо заметить, большинство, так как инспектора вообще не смотрят на описание поступающих из-за рубежа грузов. То есть первичный контроль должен осуществляться в полном объеме. При этом становится очевидным, что таможне нужна реальная помощь от получателей и их представителей при подготовке комплекта документов для проверки.

На мой взгляд, главные в данном процессе все-таки агенты линий, которые должны подготовленные клиентом комплекты сопроводительных бумаг отнести в таможню и получить на них вожделенный штамп «Ввоз разрешен». Сегодня уже для всех участников процесса очевидно, что требуется незамедлительно произвести уточнение формулировок, заложенных в приказ № 1996.

Роман КОЗЛОВ, директор НП «ГПУ ВЭД», специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog