Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Обсудили аспекты реализации «единого окна»

Для придания динамики процессу внедрения «единого окна» в государствах - членах создаваемого Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также для обеспечения их дальнейшей интеграции разработаны основные направления развития данного механизма в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) государств - членов ТС.

Данный документ был одобрен решением от 29 мая 2014 года на уровне глав государств, что является подтверждением политической воли для создания эффективной системы регулирования ВЭД и упрощению процедур международной торговли в ЕАЭС. Основные направления учитывают международные рекомендации (ЕЭК ООН, ВТамО, ВТО) и лучший международный опыт реализации подобных проектов.

Об этом на Международной научно-практической конференции «Перспективы совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза (международный и региональный опыт) и технологические аспекты реализации механизма «единого окна» сообщил в своем докладе член коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимир Гошин. Данное мероприятие, на которое журнал «Таможенные новости» был приглашен в качестве официального информационного партнера, прошло 19-20 ноября 2014 года в Люберцах на базе Российской таможенной академии.

Конференция проводилась в преддверии начала функционирования ЕАЭС, которое стартует 1 января 2015 года. В ней приняли участие ведущие специалисты в сфере таможенного дела из Беларуси, Казахстана, России, Европейского союза, Южной Кореи, Таиланда, других стран, а также эксперты из государственных органов, научных кругов и бизнес-сообщества членов Таможенного союза (ТС) и ряда международных организаций. Они обсудили вопросы совершенствования таможенного законодательства, которые остаются крайне актуальными, поскольку ТС является базой для развития дальнейшей экономической интеграции.

В рамках пленарного дня были заслушаны выступления об опыте развития механизма «единого окна» в государствах - членах ТС и Единого экономического пространства (ЕЭП). Представители бизнеса и научных кругов поделились своими взглядами на перспективы развития таможенного администрирования, затронули наиболее актуальные вопросы таможенного регулирования, обозначили заинтересованность участия в реализации механизма «единого окна».

Во второй день работа продолжилась по трем секциям: «Совершенствование таможенного администрирования», «Гармонизация данных при реализации механизма «единого окна» в Таможенном союзе. Особенности гармонизации данных при интеграции национальных информационных систем и интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (ИИС Союза)», «Практические аспекты реализации взаимодействия информационных систем, реализующих принципы и механизмы «единого окна».

Говоря о перспективах его появления, Владимир Гошин отметил, что «в каждой стране есть свои программы развития либо создания «единого окна», уже имеются хорошие достижения в этом направлении. Однако в информационно-техническом и правовом смысле требуется универсальная среда или платформа, в рамках которой эти национальные «единые окна» будут взаимодействовать. Сейчас каждая страна вкладывает определенные средства, затрачивает усилия на развитие данного направления. Вместе с тем специалисты полагают: если национальные системы «единого окна» в наших странах не будут понимать друг друга, то вся эта работа становится неэффективной, поскольку не имеет общего результата».

При этом министр отметил, что «ЕЭК не видит необходимости навязывать странам конкретные решения, стандарты или диктовать направления дальнейшего развития. Необходимо разработать и согласовать единую среду, которая будет понятна для всех национальных систем «единого окна». Он также обозначил основные направления развития данного механизма.

Для их реализации необходимо определить наднациональный координирующий орган, способный объединить усилия государств-участников и организовать работу по данному направлению; определить в каждом государстве уполномоченный государственный орган, ответственный за реализацию национального проекта «единого окна»; провести анализ и оптимизацию существующих технологий государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью; проанализировать акты законодательства, требующие внесения изменений с учетом развития «единого окна».

В качестве информационно-технологической основы для взаимодействия механизмов «единого окна», считает министр, стороны будут использовать интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли. В итоге состоится переход на полный безбумажный документооборот при совершении широкого спектра операций в сфере внешнеторговой деятельности; существенно сократятся временные, трудовые и финансовые затраты на их осуществление; повысится уровень прозрачности и предсказуемости бизнес-процессов, связанных с ВЭД.

Наряду с этим вырастет качество предоставления госуслуг, при одновременном повышении уровня управления рисками и минимизации случаев несоблюдения участниками ВЭД установленных законодательством требований; будут созданы условия для отмены принципа «резидентства», который сейчас определен как барьер, препятствующий развитию интеграции. Успех такой большой работы, убежден Владимир Гошин, зависит от совместной конструктивной работы, в том числе с привлечением академических кругов.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 ноября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog