Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

Правительство РФ одобрило компенсацию налога, уплаченного гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

/ Статьи

О преимуществах предварительного декларирования

Действующее таможенное законодательство предусматривает ряд упрощенных процедур таможенного декларирования. Они позволяют эффективно выстраивать работу таможенных органов, обеспечивая участникам ВЭД сокращение сроков таможенного декларирования. Одной из них является предварительное таможенное декларирование, которое входит в число наиболее популярных международных таможенных норм.

Основные принципы этой процедуры были заложены в Международной Киотской конвенции 1999 года, которая впервые обозначила целесообразность и необходимость подачи предварительной информации о товарах и транспортных средствах в таможенные органы для ускорения процессов таможенного декларирования. Развитие данного института за прошедшее время привело к тому, что в на данный момент Всемирная таможенная организация (ВТамО) рассматривает применение предварительного декларирования в качестве показателя, характеризующего высокий уровень развития таможенной службы государства. Основная цель внедрения процедур предварительного таможенного декларирования - ускорение выпуска товаров и упрощение организационных моментов. Это позволяет участникам ВЭД существенно сократить накладные расходы и увеличить объемы товарооборота.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 193 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (ТС). Вместе с тем, в соответствии с положениями части 1 статьи 211 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Закон № 311-ФЗ), если иностранные товары ввозятся на таможенную территорию ТС автомобильным или железнодорожным транспортом, их предварительное декларирование может осуществляться до прибытия транспортных средств в место доставки.

На практике это означает, что таможенный контроль в отношении таможенной декларации, заявленных в ней сведений, а также подтверждающих данные сведения документов может быть начат еще до прибытия товаров в место совершения таможенных операций, связанных с декларированием товаров в соответствии с таможенной процедурой. В данном случае совершение таможенных операций предусматривает подачу таможенному органу предварительной таможенной декларации, после чего товары предъявляются таможенному органу, зарегистрировавшему декларацию на товар (ДТ), в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, и производится их выпуск.

При предварительном таможенном декларировании допускается не представлять в таможенной декларации те сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту или таможенному представителю до фактического ввоза товаров на таможенную территорию ТС и (или) их предъявления таможенному органу. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров. В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Если после ввоза товаров на таможенную территорию ТС декларант обнаружит несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей ранее заявленным, то он вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном статьей 192 ТК ТС. В случае когда товары не предъявляются таможенному органу в установленные сроки, осуществляется отказ в их выпуске.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 211 Закона № 311-ФЗ товары, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации и в отношении которых были уплачены таможенные пошлины, налоги, которые подлежат уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, после их прибытия в Россию могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, до истечения 30-дневного срока.

Кроме того, по желанию плательщика суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании, могут использоваться в качестве сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары.

Таможенный орган, принявший предварительную декларацию на товары, по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов выдает сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, форма которого определена Соглашением между правительствами России, Беларуси и Казахстана от 21.05.2010 «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров».

Следует помнить, что использование сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании, в качестве сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров возможно при условии, что будет осуществляться транзит именно этих задекларированных товаров и таможенным органом отправления при перевозке товаров, указанных в заявлении и сертификате, является таможенный орган РФ.

В основной своей массе сроки выпуска чаще затягиваются при проведении проверки документов и сведений в результате корректировок до выпуска товара:

- заполнение граф ДТ (несоответствие заявленных сведений сведениям в представленных документах, некорректное заполнение граф и т. д.);

- заполнение описи, декларации таможенной стоимости к ДТ (не все документы внесены в опись, отсутствуют реквизиты документов, неверно указаны ссылки на ДТ, по которым документы ранее представлялись и т. д.).

Остается проблемным вопросом - формализация представляемых документов и заполнение документов отправителями. В этих случаях имеет место человеческий фактор. Использование таможенными органами предварительной информации о товарах до их ввоза и фактического представления таможенным органам позволяет последним заранее провести эту работу до прибытия товаров. Кроме того, даже в случае назначения дополнительной проверки по вопросу правильности классификации товаров либо по таможенной стоимости, решение о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой может быть принято в максимально короткие сроки после прибытия товаров в место доставки.

Таким образом, принимая во внимание вышесказанное, участники ВЭД, применяющие предварительное таможенное декларирование товаров, существенно сокращают временные затраты, что позволяет снизить расходы, а значить и увеличить объемы товарооборота компаний.

Пресс-служба УТУ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 июня 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Модель трансформации транспортно-логистической системы при управлении активами железнодорожного транспорта

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

 16 сентября 2020 / Логистика

О практике применения метода анализа иерархий в логистике

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

 8 сентября 2020 / Логистика

Как выбрать логистического оператора?

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

 7 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть II)

Сейчас все больше обсуждается идея создания если не единого, то крупного цифрового пространства, которое будет управлять отраслями народного хозяйства, малым, средним и крупным бизнесом, а также помогать им функционировать и развиваться.

 3 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть I)

Известно, что логистика – это управление какими-либо объектами или процессами с наименьшими затратами. Также логистика подразумевает использование современных информационных и компьютерных технологий при экономических мониторинге, прогнозировании и анализе различных вариантов развития тех или иных процессов.

 1 сентября 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog